Каждый робот мечтает стать человеком

Каждый робот мечтает стать человеком

«Твитер», Facebook, Delicious, «В контакте» — эти и другие социальные сети заменяют собой настоящее общение. Так говорят на факультете психологии МГУ, где я сейчас учусь. За время моего присутствия в соцсетях меня больше всего беспокоит другая проблема — автоматизация коммуникаций.

Когда в своем Твитере я вижу 3-5 сообщений подряд и эти сообщения не являются частью диалога — такой пользователь попадает в бан. Это правило родилось у меня само-собой: мне хочется знать, что делают и о чем думают мои друзья-коллеги-партнеры, а не быть обстрелянным информационным СПАМером или начинающим манимейкером.

Несколько лет назад я слушал лекцию, на которой рассказывались этапы и особенности развития групп в социальных сетях. Так как общение является виртуальным, то доверие выходит на первый план. За доверием следует интерес.

Лектор не раз подчеркнул, что доверие является ключевым фактором, поэтому использование роботов и автоматических персонажей может загубить все продвижение в соцсетях, весь социальный маркетинг.

Вывод разумный, поэтом всех социальных роботов я банил как только они появлялись. Недавно встретил комментарий одного «маркетингового антигуру» в котором он пишет: «за 20 минут я забиваю «сетку» твитов на три дня вперёд».

Упс.

Понятно, время не резиновое и гораздо проще сделать «домашние заготовки» и при помощи сервисов «скормить» их своим фанам, друзьям коллегам и клиентам. Чтобы показать свою социальную активность.

И все же такой подход мне претит. Мне ближе такой вариант продвижения в социальных сетях при котором сохраняется естественный ритм коммуникаций, и за счет использования социальных сетей увеличивается только охват заинтересованных людей.

А что вы думаете?

Комментариев: 11

  1. 35metod

    с одной стороны вы правы и можно биться за чистоту теории и соответствие тому, что говорят лекторы и т.д.

    но интересность твит ленты для мня лично не зависит от того, автоматом идут сообщения или нет и в каждом случае решается по множеству дополнительных факторов

    так вы отписались от "гуру" ? :)

  2. Anonymous

    Сочетание клавиш "копировать-вставить" – это великое оружие в руках многих "писак", гордо называющих себя в общественных местах копирайтерами. В соц сетях использование всяких там автоматизированных средств – это путь к наполнению трафиком, и во многих случаях – проходящим. Я тоже только за живую беседу. Да – я начинающий блоггер. И до сих пор не могу понять – нужен ли мне Твиттер?… Блог то у меня вроде как узкотематический… Александр, что подскажете?

  3. Александр Гришин

    Не успел подписаться – прочел комментарий :-)

  4. Александр Гришин

    Нужен. Судя по комментариям в Вашем блоге читателям интересно. Твитер дает еще один способ общения с читателями, потенциальными клиентами. Почему бы не использовать.

  5. Yaroslav.CH

    Когда в своем Твитере я вижу 3-5 сообщений подряд и эти сообщения не являются частью диалога — такой пользователь попадает в бан.

    Твиттер вообще не слишком приспособлен для серьезного диалога: его максимум это "пост-реплай" и все.

    Более того, мне наоборот не слишком нравится, когда вся лента забита постоянными реплаями – причем неясно на что отвечают.

    Кстати, именно поэтому пришлось искать приложение, которое умело бы показывать первое сообщение и ветку реплаев к нему.

  6. Александр Гришин

    Yaroslav.CH, мне как раз нравится эта "рваность" – позволяет охватить картину того, о чем говорят. Что-то типа информационной картины дня.

  7. Yaroslav.CH

    Александр, честно говоря, не совсем понимаю – как можно охватить "информационную картину дня", если вы получаете просто какой-то набор текста?

    Для примера, выдержка 4-х последних записей из Вашего аккаунта – по ним можено понять о чем Вы говорите? :)

    @maracash @kluchnica да, верно. интересно

    @Kluchnica да, и такой вариант возможен. даже не подумал об этом. тэги ЖЖ индексируются?

    @print2_0 Спасибо! Как использовать планируете, поделитесь :-)

    @maracash спасибо, незачем :-) Мне понравилось, что это именной тэг – значит есть посты, которые именно об этом человеке.

  8. Александр Гришин

    Немного сбилось форматирование. Сейчас поправлю. Картину охватить можн вот по этим словам: @maracash @kluchnica да, верно. интересно @Kluchnica да, и такой вариант возможен. даже не подумал об этом. тэги ЖЖ индексируются (речь о ЖЖ и поиске) @print2_0 Спасибо! Как использовать планируете, поделитесь :-) @maracash спасибо, незачем :-) Мне понравилось, что это именной тэг – значит есть посты, которые именно об этом человеке. (это о том, что кому-то кто-то нравится и для этого даже используется специальный тэг).

  9. Yaroslav.CH

    Хм, но чем в таком случае хуже ссылки, ретвиты и слежение за хештегами? ИМХО, количество, например ретвитов более явно показывает информационную картину дня, чем вылавливание ее из разрозненных ответов, причем в большинстве своем пользователи обсуждают какие-то свои вопросы.

    Можно использовать не только "кнопочный ретвит", а более полезные в этом плане ретвиты с комментариями.

  10. Anonymous

    Ну что тут сказать. Робота, в смысле программы, можно сравнить с системой град, которая бьёт по площадям. Не важно, что большая часть "снарядов" не достигнет цели. Что-нибудь обязательно долетит.

    Ну а ручную работу можно сравнить с огнём снайпера. Не часто, но всегда в цель.

    Жара что-ли такое сравнение навеяла!? :)

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!