Twitter, Facebook, «В Контакте» – эти и другие социальные сети заменяют собой настоящее общение. Так говорят на факультете психологии МГУ, где я сейчас учусь. За время моего присутствия в соцсетях меня больше всего беспокоит другая проблема – автоматизация коммуникаций.
Когда в своем Твитере я вижу 3-5 сообщений подряд и эти сообщения не являются частью диалога — такой пользователь попадает в бан. Это правило родилось у меня само-собой: мне хочется знать, что делают и о чем думают мои друзья-коллеги-партнеры, а не быть обстрелянным информационным СПАМером или начинающим манимейкером.
Несколько лет назад я слушал лекцию, на которой рассказывались этапы и особенности развития групп в социальных сетях. Так как общение является виртуальным, то доверие выходит на первый план. За доверием следует интерес.
Лектор не раз подчеркнул, что доверие является ключевым фактором, поэтому использование роботов и автоматических персонажей может загубить все продвижение в соцсетях, весь социальный маркетинг.
Вывод разумный, поэтом всех социальных роботов я банил как только они появлялись. Недавно встретил комментарий одного «маркетингового гуру» в котором он пишет: «за 20 минут я забиваю «сетку» твитов на три дня вперёд».
Упс.
Понятно, время не резиновое и гораздо проще сделать «домашние заготовки» и при помощи сервисов «скормить» их своим фанам, друзьям коллегам и клиентам. Чтобы показать свою социальную активность.
И все же такой подход мне претит. Мне ближе такой вариант продвижения в социальных сетях при котором сохраняется естественный ритм коммуникаций, и за счет использования социальных сетей увеличивается только охват заинтересованных людей.
А что вы думаете?
с одной стороны вы правы и можно биться за чистоту теории и соответствие тому, что говорят лекторы и т.д.
но интересность твит ленты для мня лично не зависит от того, автоматом идут сообщения или нет и в каждом случае решается по множеству дополнительных факторов
так вы отписались от "гуру" ? :)
Не успел подписаться – прочел комментарий :-)
Сочетание клавиш "копировать-вставить" – это великое оружие в руках многих "писак", гордо называющих себя в общественных местах копирайтерами. В соц сетях использование всяких там автоматизированных средств – это путь к наполнению трафиком, и во многих случаях – проходящим. Я тоже только за живую беседу. Да – я начинающий блоггер. И до сих пор не могу понять – нужен ли мне Твиттер?… Блог то у меня вроде как узкотематический… Александр, что подскажете?
Нужен. Судя по комментариям в Вашем блоге читателям интересно. Твитер дает еще один способ общения с читателями, потенциальными клиентами. Почему бы не использовать.
Когда в своем Твитере я вижу 3-5 сообщений подряд и эти сообщения не являются частью диалога — такой пользователь попадает в бан.
Твиттер вообще не слишком приспособлен для серьезного диалога: его максимум это "пост-реплай" и все.
Более того, мне наоборот не слишком нравится, когда вся лента забита постоянными реплаями – причем неясно на что отвечают.
Кстати, именно поэтому пришлось искать приложение, которое умело бы показывать первое сообщение и ветку реплаев к нему.
Yaroslav.CH, мне как раз нравится эта "рваность" – позволяет охватить картину того, о чем говорят. Что-то типа информационной картины дня.
Александр, честно говоря, не совсем понимаю – как можно охватить "информационную картину дня", если вы получаете просто какой-то набор текста?
Для примера, выдержка 4-х последних записей из Вашего аккаунта – по ним можено понять о чем Вы говорите? :)
@maracash @kluchnica да, верно. интересно
@Kluchnica да, и такой вариант возможен. даже не подумал об этом. тэги ЖЖ индексируются?
@print2_0 Спасибо! Как использовать планируете, поделитесь :-)
@maracash спасибо, незачем :-) Мне понравилось, что это именной тэг – значит есть посты, которые именно об этом человеке.
Немного сбилось форматирование. Сейчас поправлю. Картину охватить можн вот по этим словам: @maracash @kluchnica да, верно. интересно @Kluchnica да, и такой вариант возможен. даже не подумал об этом. тэги ЖЖ индексируются (речь о ЖЖ и поиске) @print2_0 Спасибо! Как использовать планируете, поделитесь :-) @maracash спасибо, незачем :-) Мне понравилось, что это именной тэг – значит есть посты, которые именно об этом человеке. (это о том, что кому-то кто-то нравится и для этого даже используется специальный тэг).
Хм, но чем в таком случае хуже ссылки, ретвиты и слежение за хештегами? ИМХО, количество, например ретвитов более явно показывает информационную картину дня, чем вылавливание ее из разрозненных ответов, причем в большинстве своем пользователи обсуждают какие-то свои вопросы.
Можно использовать не только "кнопочный ретвит", а более полезные в этом плане ретвиты с комментариями.
Ну что тут сказать. Робота, в смысле программы, можно сравнить с системой град, которая бьёт по площадям. Не важно, что большая часть "снарядов" не достигнет цели. Что-нибудь обязательно долетит.
Ну а ручную работу можно сравнить с огнём снайпера. Не часто, но всегда в цель.
Жара что-ли такое сравнение навеяла!? :)