Журнал Редактор
Ключевые слова: как не испортить текст

Ключевые слова: как не испортить текст

Мне недавно рассказали анекдот. Сын сеошника пишет письмо Деду Морозу: «Дорогой Дедушка Мороз, подари мне, пожалуйста, железную дорогу, машинку на радиоупралении и солдатиков, купить которые можно в интернет-магазине дешево, по выгодной цене, с доставкой по Москве и всей России».

Анекдот для сеошников смешной и, как всё действительно смешное, берёт своё начало из жизни. Так давайте же не становиться поводом для шуток и вписывать ключевые слова в наши тексты правильно.

Подберите ключевое слово к текстовому замку

Читатели, которые давно пишут SEO-тексты, могут пропустить этот раздел. Если же для вас слово «ключ» твёрдо связано с понятием «замок», то здесь вы почерпнёте для себя немного нового.

Поисковые системы ищут информацию, опираясь на отдельные слова, которые наиболее точно отражают содержание и смысл текста. Эти слова и называют ключевыми. Сейчас я не буду вдаваться в технические подробности, скажу лишь одно: ключевые слова и фразы нужны в тексте для того, чтобы его можно было найти через поисковую систему.

Именно поэтому они обязательно должны присутствовать в тексте. О том, где именно их использовать и как их подбирать, мы уже писали в статье «SEO-инструменты для написания статей». Сейчас же мы говорим о том, как с ключами обращаться на письме.

Плохой SEO-текст

В интернете давно закрепился стереотип о том, что SEO-текст — синоним текста плохого. Подразумевается, что в нём много логических и речевых ошибок, неестественных языковых конструкций. С этим сложно спорить, когда читаешь фразы типа «коньки, купить которые», «лыжи, цена которых» или вовсе феерическое «санки купить Москва предлагает в широком ассортименте».

Ещё одна беда, которой часто грешат оптимизированные статьи, — это слишком высокая частота использования одинаковых ключевых слов. Они могут присутствовать в каждом предложении, а то и по два в одном. Читать такой текст не просто сложно, это даже неприятно. Возможно, именно поэтому термин, описывающий частоту вхождения слов, называется «тошнотой».

Читайте также:  Как писать серьезные тексты

Против фактов не попрёшь, плохих SEO-текстов действительно хватает, но причина их появления отнюдь не в том, что низкое качество — это неизменный спутник «оптимизированных под ключи» статей. Перефразируя старую рекламу, скажу: «Вы просто не умеете их готовить». Оптимизированный текст может быть таким же интересным и красиво написанным, как любой другой. Просто нужно знать несколько секретов.

Ключевики любят счёт

Высокая «тошнота» текста возникает вовсе не из-за того, что копирайтер пытается вставить в текст как можно больше ключевых слов. Ни один здравомыслящий оптимизатор не станет давать вам ТЗ с сумасшедшим количеством одинаковых ключей, потому что такой текст будет сразу помечен поисковыми системами как спамный и понижен в выдаче.

Дело в другом. Когда вы пишете про тапочки, вы часто используете слово «тапочки», причём не только в ключевых фразах, но и просто в тексте. Из-за этого вы, сами того не желая, создаёте переизбыток этого слова. Потому настоятельно рекомендуем считать все использованные ключи, причём непосредственно в момент написания текста.

Можно завести для этого табличку и прибавлять к количеству единицу всякий раз, как вы используете то или иное слово. Можно держать эту таблицу в том же документе, а можно в отдельном файле. Думаю, мечтой каждого SEO-копирайтера был бы специальный текстовый редактор, который бы в процессе написания автоматически считал количество всех использованных ключевых слов и фраз. Причем во всех возможных видах: в точных вхождениях, словоформах, с разбивкой другими словами и т. д.

Если же вас так захватывает творческий полёт, что вы не можете оторваться от написания, чтобы считать ключевики, то придётся заняться этим после того, как текст написан. Тут рекомендация такая: выделяйте ключи цветом. Так вы не пропустите ни одного слова. Кстати, когда выделите, сразу видно, насколько часто они используются в тексте. У этого способа есть один большой недостаток: если ключевых слов оказалось больше, чем нужно, придётся переписывать часть текста.

Читайте также:  Как честно красть чужие идеи

Выпрямляем кривые ключи

Есть среди сеошников такой термин — «кривой ключ». Например, «машина времени купить москва», «миелофоны оптом доставка спб» или «джедаи услуги дешево» — всё это кривые ключи. Их кривость заключается в том, что в точном вхождении все они выглядят как набор слов, а значит, использовать их в таком виде практически невозможно.

К счастью, поисковые алгоритмы совершенствуются и сегодня точные вхождения не играют определяющей роли. Но всё равно, чтобы адекватно вписать такой ключ в предложение, придётся постараться. Чтобы вам было проще, дам несколько советов.

Идите от смысла текста, а не от смысла ключа

Это, на мой взгляд, самая распространённая ошибка копирайтеров — писать текст вокруг ключевых слов. То есть взять ключевик и написать предложение, отражающее его смысл, потом взять второй, третий и так далее. В результате получается статья, лишённая целостности и общего смысла.

Помните, текст не должен быть обрамлением для ключевых слов. Всё с точностью до наоборот: ключи — это незаметные маячки внутри текста, подающие сигналы поисковым роботам. Сперва думайте о том, что хотите написать, какую мысль донести, а уже потом вставляйте ключи.

Пример использования ключевого слова

  • Ключ: джедаи услуги дешево.
  • Смысл ключа: джедаи оказывают услуги по низким ценам.
  • Предложение вокруг ключа: Наши джедаи окажут услуги дешево.
  • Смысл текста: Статья о вопросах ценообразования на рынке услуг джедаев.
  • Ключ встроен в предложение: Далеко не все джедаи оказывают услуги дешево — такая ситуация, скорее, исключение, чем правило.

Следите за значением слов

Казалось бы, вещь очевидная, но это не так. В подтверждение приведу несколько выдержек из реальных текстов, которые мне приходилось читать, когда я работал редактором в одной из крупнейших российских SEO-компаний.

  • «Организация туров в Астрахань подарит массу положительных эмоций и счастливых мгновений», — получается, что эмоции вам подарит не поездка, а её организация.
  • «Хозтовары оптом — одно из основных направлений нашей деятельности», — направление деятельности можно описать действием, но никак не предметным существительным.
  • «Бюро переводов иностранных языков», — так и хочется прийти в эту компанию и попросить, чтобы они перевели мне весь английский язык.
Читайте также:  SEO-инструменты для написания статей

Всякий раз, когда вы пишете слово, думайте о его значении. Тогда вам никогда не придёт в голову размещать товары в каталоге оптом или убеждать покупателей, что производство продукции выгодно выделяет на рынке ваш товар.

Избегайте очевидных конструкций

SEO-текст в большинстве случаев можно узнать по шаблонным конструкциям. Удивительно, как они приходят в головы подавляющему числу копирайтеров, хотя эти люди никак друг с другом не связаны. Итак, избегайте конструкций вида:

  • купить который;
  • цена которого;
  • по выгодной (тут может быть любое другое прилагательное) цене.

Проявите фантазию, уйдите от прямого использования ключевого слова:

  • Ключ: алмазная пыль купить дешево.
  • Шаблонное решение: Алмазную пыль, купить которую дешево можно в нашей компании…
  • Нешаблонное решение: Любой космический пират старается купить алмазную пыль дешево, потому что для порчи одной бочки машинного масла для смазки роботов потребуется не меньше 100 грамм алмазного порошка.

Пишите хорошие SEO-тексты

Как видите, ключевые слова — не такие уж и страшные звери, если уметь с ними обращаться. Конечно, писать текст без них куда проще, но при должной тренировке вставлять ключи в текст не составит труда.

Владимир Максимушкин

Сценарист, редактор, копирайтер

Добавить комментарий