Редактор
Клиент моего клиента — мой клиент

Клиент моего клиента — мой клиент

Рекламный текст написан и отправлен заказчику. Заказчик открывает почту и видит письмо с рекламным текстом. Обе стороны рассчитывают на положительный результат.

Заказчику рекламный текст не нравится. Не нравится стиль изложения, аргументация и логическая структура текста. Некоторые копирайтеры соглашаются с замечаниями и начинают переделывать текст. В «Редакторе» поступают по-другому и отвечают заказчику, что ему текст нравиться не должен.

Задача рекламного текста – продавать. Продавать товары и услуги заказчика его клиентам. Поэтому самому заказчику рекламный текст нравиться не должен, за исключением случая, когда заказчик является представителем целевой аудитории.

Что делать заказчику

В продающих качествах рекламного текста нужно убедиться, проверив его на практике — запустите проект с новым текстом и понаблюдайте за изменениями. Используйте инструменты, которые позволяют отследить все действия посетителей.

Когда тестирование провести невозможно и кажется, что материал «не тот» – внесите изменения. Лучше всего делать это вместе с копирайтером. В ряде случаев доработка текста осуществляется за дополнительную оплату.

Если и на этот раз текст не удовлетворяет запросам заказчика – то он может его написать самостоятельно. Сравнивать все три варианта можно только один способом – тестированием. Используйте инструменты Google для сравнения эффективности рекламных текстов. Результаты могут быть самыми неожиданными.

Рекомендации копирайтерам

Сопровождайте каждый рекламный текст пояснительным документом — паспортом текста (так называется документ в «Редакторе»). В паспорте обосновывайте выбор структуры, логики и стиля. Опирайтесь на данные из брифа, который заполнил заказчик до начала работы.

Читайте также:  Как за 15 минут стать своим в доску

В выигрыше будут и заказчик, и копирайтер. Помимо создания продающего рекламного текста решится проблема адекватной оценки выполненной работы.

Лейла Алиева

Лейла Алиева — автор, копирайтер, сценарист. Автор и ведущая курса «Как писать для кино и ТВ».

комментариев: 4

  • Да. Клиенты иногда хотят ТАКОГО, что сами объяснить не могут. А все предложенные варианты отвергают. Таких нужно связывать договорами.

  • Не всегда договора помогают, т.к. юридически невозможно описать все пожелания клиентов, поэтому в договорах всегда есть маленькое НО, без которого никуда (это я Вам как юрист могу с уверенностью сказать!!!)

  • Вчера связался с клиентом, вообще не понятно объяснил, что ему надо. Но потом всётаки я что-то понял, приступил к работе. Сделал, пишу человеку, а он мне пишет вы мне не поняли, это не то, я не приму работу.. УЖС!

  • @Елена: согласен, договора не всегда помогают. В моей практике договор помогает зафиксировать устную договоренность в отношении суммы и сроков оплаты. Во всех остальных случаях договор помогает пока мало.

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!