Журнал Редактор

Красивая упаковка не гарантирует качество товара

Красивая упаковка не гарантирует качество товара. Это аксиома, которую знают все. Однако нам нравится красивая обертка, и часто мы не можем устоять и покупаем товар только по причине того, что нравится его красивая форма.

В Большой Советской Энциклопедии написаны, казалось бы, правильные слова о том, что содержание и форма, являются философскими категориями, «во взаимосвязи которых, содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма есть внутренняя организация содержания».

Исходя из этой установки жила торговля советского периода. На первом месте содержание, а про форму можно забыть. Рекламы нет, потому что не нужно рекламировать товар, который все равно покупают. Советская колбаса самая лучшая, потому что в ней больше всего мяса, поэтому ее можно завернуть в невзрачную серую бумагу. А молоко самое прекрасное, поэтому лучше его продавать в стеклянной посуде с фольгой вместо пробки на бутылке.

Сейчас мы часто сталкиваемся с тем, что массовый потребитель, обращает больше внимания на товар, завернутый в красивую форму. К этой же форме относится и реклама, которая постоянно обрабатывает массового покупателя.

Мы знаем, что шампунь в «одном флаконе» не лучший, потому что любое объединение целых снижает качество составляющих. Китайские автомобили красивы, потому что их дизайн скопирован с западных и японских аналогов, но системы безопасности из соображений экономии сделаны из пластика. Однако мы покупаем красивый по форме товар, забывая о его содержании.

Читайте также:  Как извлечь пользу из Твиттера

Примером отсутствия формы и содержания можно назвать автомобили отечественного производителя, рассчитанные разве что на категорию покупателей, которые смогли бы ездить даже на табуретке, только бы кто-то подсоединил к ней двигатель.

Примером прекрасной формы, содержание которой формируется потребителем самостоятельно, является сайт gmail.com. Отличным примером единства формы и содержания может служить русское оружие, жаль, что зачастую только оно, а не тот, кто им владеет. В религиозном смысле, примером единства содержания и формы является святая Троица, в которой зашифровано содержание бытия Творца в триединой форме.

Примером отличной формы являются обещания политиков. «Военным пенсионерам увеличим пенсию» – отличная форма, которая продается. Содержание же никуда не годится, когда оказывается, что это повышение составило мизерную сумму.

Однако, форма уже сделала свое дело, а именно: продала товар.

Помните про форму и подачу товара, только тогда вам будет сопутствовать успех в продажах.

Андрей Торопов

комментариев: 17

  • Андрей, исправьте, пожалуйста, данные о себе. Что это такое – “Занимает IT-бизнесом”? А тексту этому явно не хватило корректорского ока.

  • На этом блоге не так давно, но мне кажется что это одна из лучших статей. Прекрасно описано то как нужно преподносить себя или же товар, который предлагаешь

  • статья супер!!! Форма точно делает свое дело:) в жизни все также происходит с людьми: красивая обертка, а копни глубже- сплошная глупость и обман.
    Чтобы стать хорошим менеджером- надо мастерски суметь подать товар, веря в его превосходное качество ( даже если это совсем не так…)

  • Актуальную проблему затронул автор. Могу только добавить, что закон о переходе количества в качество работает. Маркетинг впечатлений, красивой упаковки и некачественного (ненужного) товара уйдет в прошлое. Сравните пожалуйста Яндекс и Гугл – яркий пример.

  • Андрей,
    отличная статья!
    Я иногда могу купить товар только из-за красивой упаковки.
    “Форму и содержание” можно применить и к услугам. Когда их загоняют в красивые упаковки и продают.
    Спасибо!

  • Вот в этом вы правы, так как владельцы которые делаю красивую упаковку иногда забываю о содержимом

  • Отличная статья! Идеальная формула – качественная форма, качественное содержание. Хотя, за качественное содержание можно и красивой упаковкой пожертвовать )

  • Всё верно – товар надо преподнести потенциальному покупателю. Порой внешнему виду товара уделяется гораздо больше ресурсов, чем его качеству. Законы маркетинга работают исправно.

  • Упаковка – это как заголовок. Цель – привлечь внимание. А соответсвие формы и содержания – это уже этичность маркетинга данной компании.
    Добавила в закладки.

  • Спасибо всем за комментарии. Приятно, что статья вас заинтересовала.

  • Как бы то оно не было, но потребитель не так глуп! Подсунув, однажды лажу в красивой обёртки по средствам дорогой рекламы, компания просто напросто потеряет лояльность клиентов и имидж, и загубит свой брэнд. Конечно если фирма не рассчитывает сбыть определённый объём и больше не работать с этим рынком. Вообще такое ведение дел, противоречит маркетингу, так как многим известно, маркетологи хотят получить повторные покупки и пожизненного клиента.