Красивая упаковка не гарантирует качество товара. Это аксиома, которую знают все. Однако нам нравится красивая обертка, и часто мы не можем устоять и покупаем товар только по причине того, что нравится его красивая форма.
В Большой Советской Энциклопедии написаны, казалось бы, правильные слова о том, что содержание и форма, являются философскими категориями, «во взаимосвязи которых, содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма есть внутренняя организация содержания».
Исходя из этой установки жила торговля советского периода. На первом месте содержание, а про форму можно забыть. Рекламы нет, потому что не нужно рекламировать товар, который все равно покупают. Советская колбаса самая лучшая, потому что в ней больше всего мяса, поэтому ее можно завернуть в невзрачную серую бумагу. А молоко самое прекрасное, поэтому лучше его продавать в стеклянной посуде с фольгой вместо пробки на бутылке.
Сейчас мы часто сталкиваемся с тем, что массовый потребитель, обращает больше внимания на товар, завернутый в красивую форму. К этой же форме относится и реклама, которая постоянно обрабатывает массового покупателя.
Мы знаем, что шампунь в «одном флаконе» не лучший, потому что любое объединение целых снижает качество составляющих. Китайские автомобили красивы, потому что их дизайн скопирован с западных и японских аналогов, но системы безопасности из соображений экономии сделаны из пластика. Однако мы покупаем красивый по форме товар, забывая о его содержании.
Примером отсутствия формы и содержания можно назвать автомобили отечественного производителя, рассчитанные разве что на категорию покупателей, которые смогли бы ездить даже на табуретке, только бы кто-то подсоединил к ней двигатель.
Примером прекрасной формы, содержание которой формируется потребителем самостоятельно, является сайт gmail.com. Отличным примером единства формы и содержания может служить русское оружие, жаль, что зачастую только оно, а не тот, кто им владеет. В религиозном смысле, примером единства содержания и формы является святая Троица, в которой зашифровано содержание бытия Творца в триединой форме.
Примером отличной формы являются обещания политиков. «Военным пенсионерам увеличим пенсию» – отличная форма, которая продается. Содержание же никуда не годится, когда оказывается, что это повышение составило мизерную сумму.
Однако, форма уже сделала свое дело, а именно: продала товар.
Помните про форму и подачу товара, только тогда вам будет сопутствовать успех в продажах.
Андрей, исправьте, пожалуйста, данные о себе. Что это такое – “Занимает IT-бизнесом”? А тексту этому явно не хватило корректорского ока.
Поправил, спасибо.
Не судите строго “молодого” автора.
На этом блоге не так давно, но мне кажется что это одна из лучших статей. Прекрасно описано то как нужно преподносить себя или же товар, который предлагаешь
вкусная фотография, мороженого захотелось
статья супер!!! Форма точно делает свое дело:) в жизни все также происходит с людьми: красивая обертка, а копни глубже- сплошная глупость и обман.
Чтобы стать хорошим менеджером- надо мастерски суметь подать товар, веря в его превосходное качество ( даже если это совсем не так…)
Актуальную проблему затронул автор. Могу только добавить, что закон о переходе количества в качество работает. Маркетинг впечатлений, красивой упаковки и некачественного (ненужного) товара уйдет в прошлое. Сравните пожалуйста Яндекс и Гугл – яркий пример.
Андрей,
отличная статья!
Я иногда могу купить товар только из-за красивой упаковки.
“Форму и содержание” можно применить и к услугам. Когда их загоняют в красивые упаковки и продают.
Спасибо!
Вот в этом вы правы, так как владельцы которые делаю красивую упаковку иногда забываю о содержимом
Отличная статья! Идеальная формула – качественная форма, качественное содержание. Хотя, за качественное содержание можно и красивой упаковкой пожертвовать )
Всё верно – товар надо преподнести потенциальному покупателю. Порой внешнему виду товара уделяется гораздо больше ресурсов, чем его качеству. Законы маркетинга работают исправно.
Андрей,
в дополнение к вашей статье: http://txtpr.ru/advertin/zachem-nuzhna-reklama-na-upakovke/
Спасибо, обязательно прочитаю.
Так покупатель восновном и клюёт на красивую упаковку ))
Упаковка – это как заголовок. Цель – привлечь внимание. А соответсвие формы и содержания – это уже этичность маркетинга данной компании.
Добавила в закладки.
Спасибо всем за комментарии. Приятно, что статья вас заинтересовала.
Как бы то оно не было, но потребитель не так глуп! Подсунув, однажды лажу в красивой обёртки по средствам дорогой рекламы, компания просто напросто потеряет лояльность клиентов и имидж, и загубит свой брэнд. Конечно если фирма не рассчитывает сбыть определённый объём и больше не работать с этим рынком. Вообще такое ведение дел, противоречит маркетингу, так как многим известно, маркетологи хотят получить повторные покупки и пожизненного клиента.