Журнал Редактор
Кризис в стране — отличный шанс для рекламных компаний заявить о себе

Кризис в стране — отличный шанс для рекламных компаний заявить о себе

В течение последнего месяца наблюдаю очень интересную ситуацию в своей компании. Количество новых обращений и клиентов значительно увеличилось.

Задумываюсь о том, чтобы нанять специалистов в штат, хотя всегда с осторожностью относился к этому.

Главный плюс этого решения только в том, что сегодня хороший специалист будет стоить дешевле, чем 2-3 месяца назад.

Увеличение количества заказов вызвано тремя причинами:

  1. У компаний есть товар, который был закуплен без учета кризиса, и его надо продавать.
  2. У компаний есть кредиты или лизинговые обязательства, а банки сегодня не так лояльно относятся к нарушению сроков погашения кредитов.
  3. Компании сокращают раздутые отделы маркетинга и рекламы (в некоторых случаях ликвидируют совсем), но работу делать кому-то все равно надо.

То, что происходит сегодня на рекламном рынке, на руку мелким и средним рекламным компаниям. Крупным российским компаниям приходится труднее: у них прибыль в некоторых случаях основывается не на выполнении качественных услуг, а на «распиле» рекламного бюджета или откатах. Так как бюджеты сокращают еще быстрее, чем персонал, то кризис по ним бьет сильнее всего. Сетевые рекламные агентства, предполагаю, тоже пострадают, но не сильно.

В PR-отрасли ситуация стабильнее. Владельцы PR-агентств говорят, что кризис не повлиял на их бизнес. Думаю, это связно с тем, что работа профессионалов public relations изначально построена на создании доверительных отношений с клиентом, а значит, если клиента все устраивает, то в кризис он предпочтет работать с проверенными людьми, а не искать новую компанию.

Читайте также:  Мотивация на стероидах

Клиентам, которые сейчас ищут способы увеличения продаж товаров или услуг, я бы порекомендовал обратить внимание на такую услугу, как управление рекламным проектом или аутсорсинг рекламного отдела. Тут обоюдная выгода: клиенту не надо держать собственный рекламный отдел, а рекламному агентству предоставляется отличная возможность зарекомендовать себя с профессиональной точки зрения и сохранить клиента до посткризисных времен, когда рекламные бюджеты опять начнут расти.

Я предоставляю услугу по управлению рекламным проектом своим клиентам, но никогда отдельно ее не рекламировал — думал, что это само собой разумеется. Но когда сейчас я упоминаю, что работаю с системой управления проектами через интернет и демонстрирую ее возможности и выгоды для клиента, то я уже заранее знаю, что он примет положительное решение относительно нашего сотрудничества.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 2

  • Доброго времени суток, нашел ваш блог по запросу “landing page”
    занимаюсь контекстной рекламой в direct.yandex.ru конкретно – раскрутка партнерок.
    Возникают мысли по созданию рекламного агенства (пока только предоставление услуг интернет-рекламы в ведущих ПС рунета) в своем городе нас. 300 т.чел. С чего посоветуете начать
    спасибо

    • @Максим, для начала “пропишите” свою модель бренда – кто ваши клиенты, на какие группы их можно разделить, какие выгоды ваше агентство будет удовлетворять и т.д. Если идти без плана, то прийдете куда угодно, только не туда, куда хотите. Это общие рекомендации, сказать что-либо конкретное сложно, так как мало информации.