Журнал Редактор

Лучший инструмент интернет-маркетинга в 2011 году

В январе был подготовлен новый курс по маркетингу: «Email-маркетинг для творческих людей». В течение января курс рекламировался везде, кроме «Редактора». Были задействованы практически все каналы коммуникаций, я использовал различные инструменты маркетинга. Лучшие результаты продемонстрировал контент-маркетинг.

Взгляд со стороны
Мне было интересно получить отзывы новых читателей — я знаю, что отзывы читателей Журнала практически всегда будут положительными1 на большинство статей, материалов и курсов, которое предлагается на этом сайте.

Новые читатели, которые не знакомы со статьями Журнала, относились скептически к тому, что им предлагалось. Их скептицизм позволил мне оценить эффективность следующих инструментов, которые использовались для привлечения новых подписчиков на курс «20 уроков по маркетингу для нормальных людей»:

  • Контекстная реклама в результатах поиска с оплатой за клики.
  • Контекстная реклама в социальных сетях с оплатой за клики и показы.
  • Баннерная реклама на тематических площадках с оплатой за показы.
  • Ссылки в статьях на сайтах партнеров, пишущих на схожие темы.

Из-за ограничения срока эксперимента не использовалась поисковая оптимизация и сервисы публикации оплаченных ссылок в блогах.

Четвертый вариант принес больше всего подписчиков – в два раза больше, чем три предыдущих способа вместе взятых.

При работе с партнерами использовалось две модели. В первом варианте тематическую статью писал сам партнер и два раза в теле статьи размещал ссылку на подписную страницу курса. После статьи была размещена подписная форма.

Во втором варианте мной были специально написаны три статьи, которые с еженедельным интервалом публиковались в блогах партнеров. Первые две статьи не содержали призывов и ссылок на подписную страницу курса и не имели подписной формы в конце. Только третья статья было «продажной», она содержала три призыва подписаться на курс и в конце статьи, естественно, размещалась подписная форма.

Читайте также:  Какому полезному приему меня научили в автосервисе

Вторая модель оказалась самой эффективной — на нее пришлось 75% всех привлеченных подписчиков.

Рассказывайте истории
Контент-маркетинг — это способ создания доверия среди читателей вашего сайта. Вы публикуете статьи, при помощи них обучаете читателей полезным навыкам, которые они могут применять в своем деле. Для лучшего результата контент-маркетинг стоит обязательно дополнить эмоциональным маркетингом. Вместе с полезной и интересной информацией рассказывайте истории, которые воодушевляют читателей. Истории, которые позволяют им стать сильнее духом и перебороть трудности, которые стоят перед ними.

Контент-маркетинг и эмоциональный маркетинг могут сделать очень и очень много для вашего бизнеса. Предлагайте читателям информационно-эмоциональный коктейль, когда они распробуют его на вкус и оценят полезность, то будут ждать его в соответствие с установленным расписанием. Когда вы захотите что-либо продать своей аудитории — у вас купят без лишних вопросов и попросят добавки.

Просите вежливо и настойчиво
Уверен, вы знаете, что самый лучший способ добиться желаемого действия — прямо попросить о нем. Большинство не зарабатывает в интернете денег потому, что не просит своих читателей и посетителей купить их товар и услугу. Это касается и офф-лайнового бизнеса: я неоднократно присутствовал на встрече в качестве консультанта и видел, как мой клиент мнется и стесняется предложить своему покупателю сопутствующий товар или услугу.

Если вы хотите, чтобы у вас купили товар и услуг — попросите об этом.

Старайтесь всегда просить вежливо и настойчиво — честность и человечность работает лучше всех маркетинговых приемов.

  1. Основано на результатах опроса более тысячи читателей за 2010 год. []

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 45

  • Знаете порой прям не хочется с некими личностями дел иметь. Они не то что купить не могут, а выпрашивают скидки. Это жутко раздражает.

  • Да просить продавать нужно, но желательно не прямо, а так представить ситуацию, чтобы человек сам понял, что этот сайт продает товар и что он ему нужен, это был бы идеальным вариантом.

  • да, прием конечно хороший, если его правильно использовать, а за ссылки огромное спасибо, хочу обязательно посмотреть

  • Это правильно, надо всегда оставаться человеком, даже когда пытаешься втюхать человеку ненужный ему продукт

    • что то такое в статейке есть, немного размыто в начале, а с концовкой согласен, но через чур настойчивым быть тоже плохо. меня отпугивает это иногда.

  • Сколько читал о маркетинге в интернет, первый раз на ваш блог вышел, широк интернет.

  • Сегодня каждый интернет-маркетолог просто обязан иметь собственную “фишку”.

  • Переподписался с почтовой на RSS рассылку. Жалко “терять” интересные статьи.
    Не мешало бы добавить кнопку для ретвита. Самый простой способ сделать закладку и поделиться с другом…

  • Да, рассказывать истории очень важно, люди любят истории. Можете почитать Джо Витале “Как быстро заработать деньги в Интернет”, так и других фишек много.

  • Интересные соображения,нужно обязательно принять их во внимание в своей работе.

  • Если требуется быстрая отдача то самое лучшая это контекстная реклама или реклама через популярные тематические блоги, можно блоги в ЖЖ

  • Быстрота только контекстная реклама, ну если хотите все чисто сделать грязно спам!

  • Самое важное четко разъяснить покупателю что продается и для чего ему это нужно, а все остальное дело НЛП (нейро-лингвистического программирования)

  • Интересно, а какая отдача от контекстной рекламы? Или вообще нет смысла использовать?

  • Сейчас чтобы продать в интернете, надо быть хорошим психологом. Так не
    навязчиво предлагать покупку товара.
     

  • Самый лучший способ добиться желаемого действия — прямо попросить о нем и с этим не поспоришь. Предлагая из-за угла, человек будет сомневаться и думать: может меня обманывают и хотят всунуть фуфло.

  • А я думаю – нужно уметь войти в доверие клиента. В этом основной залог успеха…