Лучший инструмент интернет-маркетинга в 2011 году

В январе был подготовлен новый курс по маркетингу: «Email-маркетинг для творческих людей». В течение января курс рекламировался везде, кроме «Редактора». Были задействованы практически все каналы коммуникаций, я использовал различные инструменты маркетинга. Лучшие результаты продемонстрировал контент-маркетинг.

Взгляд со стороны
Мне было интересно получить отзывы новых читателей — я знаю, что отзывы читателей Журнала практически всегда будут положительными1 на большинство статей, материалов и курсов, которое предлагается на этом сайте.

Новые читатели, которые не знакомы со статьями Журнала, относились скептически к тому, что им предлагалось. Их скептицизм позволил мне оценить эффективность следующих инструментов, которые использовались для привлечения новых подписчиков на курс «20 уроков по маркетингу для нормальных людей»:

  • Контекстная реклама в результатах поиска с оплатой за клики.
  • Контекстная реклама в социальных сетях с оплатой за клики и показы.
  • Баннерная реклама на тематических площадках с оплатой за показы.
  • Ссылки в статьях на сайтах партнеров, пишущих на схожие темы.

Из-за ограничения срока эксперимента не использовалась поисковая оптимизация и сервисы публикации оплаченных ссылок в блогах.

Четвертый вариант принес больше всего подписчиков – в два раза больше, чем три предыдущих способа вместе взятых.

При работе с партнерами использовалось две модели. В первом варианте тематическую статью писал сам партнер и два раза в теле статьи размещал ссылку на подписную страницу курса. После статьи была размещена подписная форма.

Во втором варианте мной были специально написаны три статьи, которые с еженедельным интервалом публиковались в блогах партнеров. Первые две статьи не содержали призывов и ссылок на подписную страницу курса и не имели подписной формы в конце. Только третья статья было «продажной», она содержала три призыва подписаться на курс и в конце статьи, естественно, размещалась подписная форма.

Еще по теме:  Ошибайтесь и вас будут любить еще больше

Вторая модель оказалась самой эффективной — на нее пришлось 75% всех привлеченных подписчиков.

Рассказывайте истории
Контент-маркетинг — это способ создания доверия среди читателей вашего сайта. Вы публикуете статьи, при помощи них обучаете читателей полезным навыкам, которые они могут применять в своем деле. Для лучшего результата контент-маркетинг стоит обязательно дополнить эмоциональным маркетингом. Вместе с полезной и интересной информацией рассказывайте истории, которые воодушевляют читателей. Истории, которые позволяют им стать сильнее духом и перебороть трудности, которые стоят перед ними.

Контент-маркетинг и эмоциональный маркетинг могут сделать очень и очень много для вашего бизнеса. Предлагайте читателям информационно-эмоциональный коктейль, когда они распробуют его на вкус и оценят полезность, то будут ждать его в соответствие с установленным расписанием. Когда вы захотите что-либо продать своей аудитории — у вас купят без лишних вопросов и попросят добавки.

Просите вежливо и настойчиво
Уверен, вы знаете, что самый лучший способ добиться желаемого действия — прямо попросить о нем. Большинство не зарабатывает в интернете денег потому, что не просит своих читателей и посетителей купить их товар и услугу. Это касается и офф-лайнового бизнеса: я неоднократно присутствовал на встрече в качестве консультанта и видел, как мой клиент мнется и стесняется предложить своему покупателю сопутствующий товар или услугу.

Если вы хотите, чтобы у вас купили товар и услуг — попросите об этом.

Старайтесь всегда просить вежливо и настойчиво — честность и человечность работает лучше всех маркетинговых приемов.


  1. Основано на результатах опроса более тысячи читателей за 2010 год. []

Комментариев: 45

  1. Миша

    И правда лучший=)

  2. Тёма

    Знаете порой прям не хочется с некими личностями дел иметь. Они не то что купить не могут, а выпрашивают скидки. Это жутко раздражает.

  3. Дмитрий

    Да просить продавать нужно, но желательно не прямо, а так представить ситуацию, чтобы человек сам понял, что этот сайт продает товар и что он ему нужен, это был бы идеальным вариантом.

  4. Lenadva19

    да, прием конечно хороший, если его правильно использовать, а за ссылки огромное спасибо, хочу обязательно посмотреть

  5. Michael Kovner

    Это правильно, надо всегда оставаться человеком, даже когда пытаешься втюхать человеку ненужный ему продукт

  6. Igor Letov

    Сейчас продавец в первую очередь должен быть хорошим актером!

  7. Лагунов Сергей

    Сколько читал о маркетинге в интернет, первый раз на ваш блог вышел, широк интернет.

  8. wudowan

    Сегодня каждый интернет-маркетолог просто обязан иметь собственную “фишку”.

  9. Xstroy

    Переподписался с почтовой на RSS рассылку. Жалко “терять” интересные статьи.
    Не мешало бы добавить кнопку для ретвита. Самый простой способ сделать закладку и поделиться с другом…

  10. Sergey

    Да уж… без “фишек” никуда…

  11. Падчин Константин

    Да, рассказывать истории очень важно, люди любят истории. Можете почитать Джо Витале “Как быстро заработать деньги в Интернет”, так и других фишек много.

  12. из Сибири

    Интересные соображения,нужно обязательно принять их во внимание в своей работе.

  13. Mylitta

    Если требуется быстрая отдача то самое лучшая это контекстная реклама или реклама через популярные тематические блоги, можно блоги в ЖЖ

  14. Weborblik

    Быстрота только контекстная реклама, ну если хотите все чисто сделать грязно спам!

  15. elisespam

    что то такое в статейке есть, немного размыто в начале, а с концовкой согласен, но через чур настойчивым быть тоже плохо. меня отпугивает это иногда.

  16. Тёма

    Вы прямо в точку подметили насчет некоторых моментов.

  17. Ходырев Игорь

    Самое важное четко разъяснить покупателю что продается и для чего ему это нужно, а все остальное дело НЛП (нейро-лингвистического программирования)

  18. Тёма

    По моему в наше время НЛП уже всем известно.

  19. Aleksandr Akimov

    Интересно, а какая отдача от контекстной рекламы? Или вообще нет смысла использовать?

  20. Владимир Евстратов

    А я в статьях прошу об реакции))

  21. Руслан

    Сейчас чтобы продать в интернете, надо быть хорошим психологом. Так не
    навязчиво предлагать покупку товара.
     

  22. ValentinTrushin

    Самый лучший способ добиться желаемого действия — прямо попросить о нем и с этим не поспоришь. Предлагая из-за угла, человек будет сомневаться и думать: может меня обманывают и хотят всунуть фуфло.

  23. Azia

    А я думаю – нужно уметь войти в доверие клиента. В этом основной залог успеха…

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!