В январе был подготовлен новый курс по маркетингу: «Email-маркетинг для творческих людей». В течение января курс рекламировался везде, кроме «Редактора». Были задействованы практически все каналы коммуникаций, я использовал различные инструменты маркетинга. Лучшие результаты продемонстрировал контент-маркетинг.
Взгляд со стороны
Мне было интересно получить отзывы новых читателей — я знаю, что отзывы читателей Журнала практически всегда будут положительными1 на большинство статей, материалов и курсов, которое предлагается на этом сайте.
Новые читатели, которые не знакомы со статьями Журнала, относились скептически к тому, что им предлагалось. Их скептицизм позволил мне оценить эффективность следующих инструментов, которые использовались для привлечения новых подписчиков на курс «20 уроков по маркетингу для нормальных людей»:
- Контекстная реклама в результатах поиска с оплатой за клики.
- Контекстная реклама в социальных сетях с оплатой за клики и показы.
- Баннерная реклама на тематических площадках с оплатой за показы.
- Ссылки в статьях на сайтах партнеров, пишущих на схожие темы.
Из-за ограничения срока эксперимента не использовалась поисковая оптимизация и сервисы публикации оплаченных ссылок в блогах.
Четвертый вариант принес больше всего подписчиков – в два раза больше, чем три предыдущих способа вместе взятых.
При работе с партнерами использовалось две модели. В первом варианте тематическую статью писал сам партнер и два раза в теле статьи размещал ссылку на подписную страницу курса. После статьи была размещена подписная форма.
Во втором варианте мной были специально написаны три статьи, которые с еженедельным интервалом публиковались в блогах партнеров. Первые две статьи не содержали призывов и ссылок на подписную страницу курса и не имели подписной формы в конце. Только третья статья было «продажной», она содержала три призыва подписаться на курс и в конце статьи, естественно, размещалась подписная форма.
Вторая модель оказалась самой эффективной — на нее пришлось 75% всех привлеченных подписчиков.
Рассказывайте истории
Контент-маркетинг — это способ создания доверия среди читателей вашего сайта. Вы публикуете статьи, при помощи них обучаете читателей полезным навыкам, которые они могут применять в своем деле. Для лучшего результата контент-маркетинг стоит обязательно дополнить эмоциональным маркетингом. Вместе с полезной и интересной информацией рассказывайте истории, которые воодушевляют читателей. Истории, которые позволяют им стать сильнее духом и перебороть трудности, которые стоят перед ними.
Контент-маркетинг и эмоциональный маркетинг могут сделать очень и очень много для вашего бизнеса. Предлагайте читателям информационно-эмоциональный коктейль, когда они распробуют его на вкус и оценят полезность, то будут ждать его в соответствие с установленным расписанием. Когда вы захотите что-либо продать своей аудитории — у вас купят без лишних вопросов и попросят добавки.
Просите вежливо и настойчиво
Уверен, вы знаете, что самый лучший способ добиться желаемого действия — прямо попросить о нем. Большинство не зарабатывает в интернете денег потому, что не просит своих читателей и посетителей купить их товар и услугу. Это касается и офф-лайнового бизнеса: я неоднократно присутствовал на встрече в качестве консультанта и видел, как мой клиент мнется и стесняется предложить своему покупателю сопутствующий товар или услугу.
Если вы хотите, чтобы у вас купили товар и услуг — попросите об этом.
Старайтесь всегда просить вежливо и настойчиво — честность и человечность работает лучше всех маркетинговых приемов.
- Основано на результатах опроса более тысячи читателей за 2010 год. [↩]
И правда лучший=)
Знаете порой прям не хочется с некими личностями дел иметь. Они не то что купить не могут, а выпрашивают скидки. Это жутко раздражает.
Да просить продавать нужно, но желательно не прямо, а так представить ситуацию, чтобы человек сам понял, что этот сайт продает товар и что он ему нужен, это был бы идеальным вариантом.
да, прием конечно хороший, если его правильно использовать, а за ссылки огромное спасибо, хочу обязательно посмотреть
Это правильно, надо всегда оставаться человеком, даже когда пытаешься втюхать человеку ненужный ему продукт
что то такое в статейке есть, немного размыто в начале, а с концовкой согласен, но через чур настойчивым быть тоже плохо. меня отпугивает это иногда.
Сейчас продавец в первую очередь должен быть хорошим актером!
Сколько читал о маркетинге в интернет, первый раз на ваш блог вышел, широк интернет.
Сегодня каждый интернет-маркетолог просто обязан иметь собственную “фишку”.
Переподписался с почтовой на RSS рассылку. Жалко “терять” интересные статьи.
Не мешало бы добавить кнопку для ретвита. Самый простой способ сделать закладку и поделиться с другом…
Да уж… без “фишек” никуда…
Да, рассказывать истории очень важно, люди любят истории. Можете почитать Джо Витале “Как быстро заработать деньги в Интернет”, так и других фишек много.
Интересные соображения,нужно обязательно принять их во внимание в своей работе.
Если требуется быстрая отдача то самое лучшая это контекстная реклама или реклама через популярные тематические блоги, можно блоги в ЖЖ
Быстрота только контекстная реклама, ну если хотите все чисто сделать грязно спам!
Вы прямо в точку подметили насчет некоторых моментов.
Самое важное четко разъяснить покупателю что продается и для чего ему это нужно, а все остальное дело НЛП (нейро-лингвистического программирования)
По моему в наше время НЛП уже всем известно.
Интересно, а какая отдача от контекстной рекламы? Или вообще нет смысла использовать?
А я в статьях прошу об реакции))
Сейчас чтобы продать в интернете, надо быть хорошим психологом. Так не
навязчиво предлагать покупку товара.
Самый лучший способ добиться желаемого действия — прямо попросить о нем и с этим не поспоришь. Предлагая из-за угла, человек будет сомневаться и думать: может меня обманывают и хотят всунуть фуфло.
А я думаю – нужно уметь войти в доверие клиента. В этом основной залог успеха…