Мой бизнес – мои правила

Мы часто слышим, что для успеха в бизнесе необходимо заниматься делом, которое больше всего нравится. Которое не оставляет вас равнодушными. О котором вы думаете утром, в душе, за рулем автомобиля или на отдыхе. Все это верно. Но есть еще одно важное правило: в бизнесе, который вам нравится вы должны установить свои «правила игры». Иначе долго сохранять интерес у вас не получится. Однако правило «Мой бизнес — мои правила» часто забывается начинающими фрилансерами.

Последствия такой забывчивости в большинстве случаев приводят к тому, что вместо удовольствия работа начинает приносить только раздражение. Дела накапливаются, проблемы не решаются, денег нет, расходы растут. При этом успели возникнуть различные «долженствования», которые еще быстрее убивают энтузиазм.

Вначале своей карьеры в качестве копирайтера-фрилансера я наступил практически на все грабли, на которые можно было наступить. Только благодаря своему характеру мне удалось сохранить искренний интерес к работе. Все потому, что не следовал правилу «Мой бизнес — мои правила».

Приведу список ошибок, которые я совершал:

  • Позволял клиентам не вносить предоплату. Надеялся, что клиент оплатит работу, пока я пишу для него статьи.
  • Позволял клиентам не заполнять бриф (творческое задание). Часто заполнял его сам со слов клиента.
  • Позволял клиентам общаться со мной при помощи чатов (Skype, ICQ, Google Talk), которые отнимали у меня много времени.
  • Не подписывал договоры и не оформлял всех юридических и бухгалтерских документов, так как не задумывался о возникновении спорных ситуаций.
  • Позволял клиентам ломать свой распорядок дня, звонить мне поздно вечером или назначать встречи в то время, когда у меня были свои планы.
  • Писал тестовые материалы полагая, что это поможет мне получить заказ.
  • Писал более одного варианта текста.
Еще по теме:  Как достичь своих целей в 2013 году

В результате своих действий три года назад я понял, что самое большое желание, которое у меня было в тот момент — это сесть на самолет и улететь куда-нибудь далеко-далеко. Подумав, я решил этого не делать. И нашел выход из ситуации — сел за свой MacBook и стал писать «Правила бизнеса Александра Гришина».

Вначале это был список проблем, тех, что беспокоили меня больше всего. Потом я выписал проблемы, которые были у меня в прошлом. Затем от каждой проблемы я «проиграл» ситуацию к моменту ее возникновения и в соседней колонке выписал шаги, которые надо сделать, чтобы такая проблема больше не возникала.

Трудным оказалось только начало внедрения собственных правил — спустя месяц я понял, что «Правила бизнеса Александра Гришина» не мешают клиентам. Они им нравятся. Даже больше — клиенты с удовольствием следуют моим правилам.

В одной из бесед, после сдачи заказа, я услышал от клиента, что именно жесткие условия работы, которые я озвучил в первом письме, и стали причиной того, что выбор остановился на мне.

Если вы только начинаете свой бизнес или уже имеете свое дело — подумайте над составлением своих правил. Бизнес должен доставлять удовольствие и приносить доход. В первую очередь вам. Потом — вашим клиентам.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 5

  1. 35metod

    отличная статья, спасибо

    “В одной из бесед, после сдачи заказа, я услышал от клиента, что именно жесткие условия работы, которые я озвучил в первом письме, и стали причиной того, что выбор остановился на мне.”

    – а это ещё один хороший стимул, чтобы создать правила)

  2. Never Lex

    Я ещё не пришёл к своду правил, но свою схему общения с клиентом уже написал. Надо будет на сайте студии выложить.

    Кстати, иногда жёсткими правилами и себя мотивировать можно :)

  3. Елена Спасова

    Теперь понимаю, что не только у меня были такие проблемы.
    Из-за мягкости и доверчивости уходили в небытие книги, диски,буклеты. Распорядок дня перекраивался буквально на ходу, подстраиваясь под клиента.
    И еще один очень важный момент.Наше желание угодить и дать клиенту все на свете бесплатно, экономя его средства, все равно пользы ему не принесет.
    Александр, спасибо за интересный пост.

  4. Yaroslav.CH

    Александр, спасибо – очень познавательно и напрямую коррелирует с недавно опубликованной мною статьей “10 абсолютных «НЕТ!» для фрилансера”. Разместил ссылку на Ваш материал в качестве иллюстрирующего примера.

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!