Используйте злость в своих целях

Сегодня у меня была совсем другая тема статьи: хотел написать об очень интересном способе генерации новых идей при помощи фотостоков. Перед написанием статьи решил прочитать свою подборку блогов и, открыв одну из записей, почувствовал, как у меня перехватило дыхание.

Как так? Это моя идея, и я запланировал её на февраль – а вот этот зас***ец хочет реализовать мою идею в конце января?! Нет, я не могу этого допустить. Несмотря ни на что, я сделаю это первым, чего бы это мне ни стоило.

Не дочитав статью до конца, я открыл давно пылившийся файл и приступил к работе.

Какой результат? Да просто отличный! За прошлый месяц я подготовил план и написал чуть более пятидесяти страниц текста. Только за вечер воскресенья, прочитав разозлившую меня статью, я написал тридцать страниц!

Закончив работать, я с чувством удовлетворения переключился обратно на RSS-ридер и дочитал ту самую статью до конца. Оказалось, что все не так страшно, как мне показалось с первого раза. Никто не собирался на меня нападать и тем более использовать мои идеи.

Используйте злость не спонтанно, как произошло у меня в этот раз, а специально.

В девяностые, когда я еще не работал журналистом, регулярно покупал журнал «Деньги» и читал его от корки до корки. Особенно меня злила рубрика «В белых штанах», в которой рассказывалось об успешных людях, проектах и деньгах. Такое чтение помогало мне собрать свои силы и на следующее утро приехать в офис на два часа раньше обычного и больше времени посвятить своему бизнесу (в те годы я со своим партнером занимался много чем – от сдачи офисов с субаренду до торговли женским бельём).

Еще по теме:  Два психологических приема, которые упростят работу с клиентами

Позже, работая в газете “КоммерсантЪ”, я часто с улыбкой вспоминал прошлое и свою злость, так как понимал, что журналисты и редакторы специально подают информацию подобным провокационным образом, чтобы вызвать интерес.

Злость помогала мне писать лучшие статьи в газетах и журналах. Когда я знал, что в конкурирующем журнале тоже пишется статья на ту же тему, то я прибегал к таким методам сбора и добычи информации, которыми бы не воспользовался в другом случае.

Если вам нужно закончить давно начатую и важную работу, но на нее постоянно не хватает времени и сил — разозлите себя. Представьте, что кто-то, особенно тот, кому вы немного завидуете (совсем чуть-чуть) или не любите, реализовал вашу идею и получил все те бонусы, которые вы планировали получить сами.

Зайдите на блог этого человека, почитайте его публикации, пробегите публикации в Twitter, Facebook и “ВКонтакте”. Для полноты картины представьте, что он получает награду, а вам приходится вставать и аплодировать ему или ей в зале.

Представили? Прочувствовали?

И теперь приступайте к своей работе. Настало время действовать. И не дайте им шанса поднять голову и тем более встать на ноги.

Комментариев: 13

  1. Камиль

    Да, надо попробовать!

  2. Лейла
    Лейла

    Эту идею я начала использовать еще осенью. Случайно. Совершенно спонтанно.

    Помню, я обернулась и увидела своего знакомого, который разговаривал по телефону. И он как-то особенно хорошо выглядел, и прическа, и одежда, и манера держаться.

    Нет, он еще не добился многих успехов. Зато он старается продвинуться. Я тогда представила, что он идет вдоль своего собственного бассейна, смотрит на свой двухэтажный домик, где-нибудь во Франции и разговаривает по телефону с продюсером об очередном сценарии.

    Я бы не сказала, что это была зависть. Черт, но это была она. И теперь, когда мне лень придумывать идеи для фильмов или расписывать сюжет, я вспоминаю эту живописную картину и с легкостью берусь за дело!

  3. Анна

    Бороться с ленью, конечно, важно. Но, пожалуй, злость не самый лучший помощник. Гораздо больше помогает мысль о том, что у меня самая почетная работа в мире – корректор. То есть соправитель. Или наместник.

  4. tpe3egol

    Представил, почувствовал)) Попытался по крайней мере. Мысль понял, спасибо за мотиватор))

  5. Коля

    О да, разозлиться – это сильно! Признаться себе в том, что ты унылое Г, по сравнению с тем, каким мог бы быть – это очень хороший ход :) Мало кто может так критично к себе подойти…

  6. Arteema

    Над спокойно и рационально подходить к таким вещам. Оценил, вычеркнул ошибки, намотал на ус и в бой! всегда только вперед!

  7. Natalya

    Вот это и есть белая авмсть. Завидуешь не для того, чтобы подставить, а чтобы самому стать лучше. Однако к таким чувствам способны только честолюбивые люди.

  8. Samira Orsakova

    Да, согласна полностью. Для творческих профессий – активная злость является хорошим рычагом. Мне это знакомо. Однако следует опасаться унылой, пассивной злости, которая со временем перетекает в уныние и депрессию и все разрушает. Кстати, считается, что умеренное состояние стресса полезно особенно для женщин: мы так устроены, что в нервном состоянии впадаем в большую активность и повышаем продуктивность до небес))))

  9. okrasa

    Да злость это классная мотивация и стимул не унывать и не опускать руки. Тем более когда к ней примешивается конкуренция и уязвленное самолюбие.

  10. mixer

    Спасибо за совет, очень понравилось, хотя злость и большой грех, тем не менее даже в спорте есть такое понятие как спортивная злость… без этого результата не добиться. Ещё раз благодарю, ну и не могу отметить аппетитную картошечку)))))

  11. Алекс

    С чего вы решили, что злость грех? Злость это генератор движения, мотор. Злость аккумулирует наши силы на большие свершения.
    Грех довольствоваться тем, что имеешь – посмотрите на наших батюшек, митрополитов и проч. Их жизнь подтверждает, что шкала ценностей мира уже давно изменена))

  12. Аннуш

    Хорошая статья! Иногда надо себя злить, чтобы подтолкнуть к решительному шагу. В боях смешанных стилей (микс файтер) бойцы перед боем иногда даже лупят себя, чтобы поднять уровень адреналина.
    Одно “НО”! Такой способ помогает не всем людям. Попробую разъяснить на старой притче…
    Александр Македоский перед боем хлестал своих воинов по щекам, если воин краснел – то это был хороший знак, что он не спасует, выброс адреналина не скует его движения и он будет быстрее реагировать на опасность и смело ей противостоять. Таких воинов Александр ставил в передние ряды своих войск. А если боец после пощечины бледнел, значит, адреналин сковывал его реакцию, такие люди могли лишь подчиниться в случае опасности стадному инстинкту, и не в состояни были сами адекватно реагировать на опасность(могли скованно стоять на месте или пустится наутёк, следуя примеру других). Ну а если они видели пример первых, то бежали в атаку вслед за ними.
    Вот как-то так!!!!

  13. Александр

    Злость как мотивирующий фактор – должно сработать! Но каждый раз злиться, когда надо плотненько поработь тоже не вариант. Нужно чего-то сильно хотеть и желать и это что-то постоянно должно о себе напоминать!

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!