Не кормите ли вы своих читателей колбасой?

Это не журнал о правильном питании, а издание для пишущих людей. И все же говорить мы сегодня будем о копченой колбасе. Если вы голодны и случайно забрели в магазине в мясной отдел готовых продуктов, то сразу же почувствуете привлекательный и ароматный запах копченых колбас. Даже если вы не хотели покупать колбасу, вы останавливаетесь, начинаете выбирать «что-нибудь вкусненькое». Большинство из нас знает, что колбасы не полезны и даже вредны: они содержат 50 и более процентов жира, могут содержать соевые и генно-модифицированные продукты, в них очень много соли и усилителей вкуса. И все же мы их покупаем и едим.

Мой хороший знакомый, любитель копченых колбас и твердых сыров признается, что копченая колбаса приносит удовольствие только дважды — в момент ее выбора, когда представляешь, как будешь ее есть, и в момент, когда первый кусок оказывается во рту. На этом все удовольствие заканчивается. Спустя некоторое время возникает сильная жажда (если съесть целый батон, то может возникнуть и отек конечностей). Вес растет, так как соль и усилители вкуса задерживают воду в организме и все потерянные килограммы возвращаются за ночь.

И все же это не удерживает людей от покупки колбасы. Многие продолжают это делать изо дня в день. И в этом не только их вина — производители стараются изо всех сил, чтобы завлечь покупателей. Вкусные запахи, красивая упаковка, реклама во всех СМИ, апелляция к семейным ценностям, прошлому и существующим привычкам — все это отличные «спусковые крючки», которые приводят к покупке.

Читая Twitter и Facebook я все чаще вижу, как люди пишут колбасу: то, что привлекает внимание читателей и приносит им разовую и краткосрочную пользу, принося, в перспективе, потери и негативный опыт.

Еще по теме:  Инструмент нашей профессии: умение задавать вопросы на интервью

Вот три колбасных высказывания. Ссылки на авторов я не привожу, при желании их можно легко найти в социальных сетях:

  1. «Кое-что о найме персонала: нужно быть готовым уволить кого угодно в любой момент. Если это представляет проблему — значит, с организацией что-то не так».
  2. «Самое сложное в копирайтинге — научиться писать кратко и метко».
  3. «Вот говорят, нельзя работать и делать бизнес с друзьями и супругами. Нельзя, только если они конченые м****и. В остальных случаях можно».

Почему это колбасные цитаты? Потому, что они:

  • привлекают внимание и дают кажущееся ощущение решение существующей проблемы;
  • предлагают практически не осуществимые рекомендации;
  • могут принести отрицательный результат.

Производители копченых колбас выигрывают до тех пор, пока человек не принимает решение полностью отказаться от полуфабрикатов или даже стать вегетарианцем. В этот момент завод не просто теряет покупателя, он получает сильного и мотивированного противника, который будет изо дня в день убеждать окружающих его людей отказаться от вредной продукции.

Если вы кормите колбасными фразами своих читателей, вы рискуете не меньше завода — поначалу вы получите всплеск внимания, а потом вас причислят к пустословам.

Лучше с самого начала делиться с читателями полезными практическими рекомендациями, которые можно сразу же применить и получить желаемый результат не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.