Не надо оригинальничать – используйте клише

«Напишите нам что-нибудь оригинальное», – просит заказчик. Расшифровываю: нужно добавить в существующие рекламные материалы несколько прилагательных и изменить дизайн.

Если вы копирайтер, то понимаете ситуацию с первых минут общения. По правде говоря, писать абсолютно новый текст не имеет смысла – существующий рекламный текст продает. Возможно, по-максимуму.

Для начала предложите заказчику подготовить альтернативный вариант и проведите сплит-тестирование. Цифры все поставят на свои места.

Заказчик заплатит за работу и исследование и будет доволен во всех случаях. Если его тексты продают лучше – он получит подтверждение своим решениям. Если результаты будут в пользу нового текста – заказчик удостоверится, что деловое чутье его не подводит.

Если вы – тот самый заказчик

Вам повезло – копирайтер понимает вас и ваши задачи. Вы находитесь «внутри» бизнеса, поэтому можете не замечать очевидных вещей. Когда вы «в теме», вы считаете, что другие люди знают столько же, сколько и вы. Это ошибка – вы не говорите об очевидных для вас фактах, которые в новинку вашим клиентам.

Ваши клиенты ничего не знают. Они пришли покупать и часто являются полными дилетантами. Дилетант – самый благодарный клиент. Если вы расскажите ему то, что ему нужно, обучите его – он будет покупать товар или заказывать услугу у вас несмотря на цену.

Секрет избитого клише

Встречают по одежке, а провожают по уму – первая часть пословицы отражает принцип работы клише. Клише – это «деловой костюм» текстов заказчика. Клише рекомендуется использовать в текстах с поддерживающей информацией, которая формирует у клиента доверие. Желание и доверие – основа массовых продаж. Понятен – значит свой, значит, ему можно доверять.

Еще по теме:  Как вести корпоративный блог

Клише – это отражение существующей действительности в умах клиентов. Если вы не соответствуете образцу и слишком сильно выбиваетесь, значит, вы не предсказуемы и, возможно, даже опасны. Если соответствуете принятым представлением, значит все в порядке и с вами можно иметь дело.

Используйте клише, чтобы подстроиться под шаблоны восприятия целевой аудитории. Нарушайте эти шаблоны, чтобы выделиться.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.