Не позволяйте другим контролировать вас

Черт, какой банальный заголовок вы видите первого сентября! Я не собирался писать статью сегодня, у меня были совсем другие планы, но мне вдруг понадобилось найти список из 30 фильмов, которые опубликовал американский журнал GQ и которые, по мнению журнала, могут изменить жизнь мужчины.

Я узнал об одном фильме из этого списка — Slap Shot — и после просмотра на YouTube трейлера загорелся найти весь список из 30 фильмов и пересмотреть каждый из них. Я набрал в адресной строке www.qg.com … и попал на российский сайт www.gq.ru.

Без предупреждения, без возможности выбрать страну.

Насильно.

Посмотрите, что об этом говорит Eli Pariser в своем выступлении «Beware online filter bubbles» on TED (у этого видео есть русские субтитры).

Теперь посмотрите на два снимка экрана ниже:

Настоящий GQ
Русская версия GQ

Разницу видите?

Я не хочу читать русский GQ, я хочу читать НАСТОЯЩИЙ GQ. Решение нашлось быстро — прокси-сервер.

Есть множество бесплатных проски-серверов, которые можно использовать для того, чтобы выдавать себя за жителя той или иной страны. Я пользуюсь платным сервисом Best proxy and VPN* ($5 в месяц), так как это позволяет мне избежать частой смены настроек и работает такой прокси-сервер намного быстрей, чем бесплатный.

Изучив сайт GQ на английском я так и не нашел списка фильмов, которые привели меня на этот сайт. Зато я решил подписаться на настоящий печатный GQ — номер стоит всего $1, его доставка при помощи компании Shipito* обошлась мне в $5. Это дешевле, чем покупать журнал в России.

Наверное здесь стоит остановиться и пояснить, какое отношение эта статья имеет к маркетингу. Для меня — самое прямое. Ситуация, описанная здесь, демонстрирует типичную реакцию клиента, которого «переконтролировали».

Еще по теме:  Как достичь своих целей в 2013 году

Вместо того, чтобы контролировать поведение клиента, зажимать его рамками условий, лучше потратить свое время, силы и деньги на его обучение.

Парадокс в том, что если этого не сделаете вы — значит, это сделает кто-то другой именно ему клиент будет доверять и именно ему он принесет свои деньги.

Сегодня первое сентября. Хороший день для того, чтобы начать обучать своих клиентов.

P.S. Если у вас есть ссылка на список фильмов, с которого я начал статью — опубликуйте ее, пожалуйста, в комментариях.

* Это партнерская ссылка.

Комментариев: 25

  1. Илья Лавочников

    1. Матрица.
    2. Бойцовский клуб.
    3. Красота по-американски.
    4. Форест Гамп.
    5. Ванильное небо.
    6. Шестое чувство.
    7. Жизнь прекрасна.
    8. Шоу Трумана.
    9. 12 разгневанных мужчин.
    10. День сурка.
    11. Малхолланд драйв.
    12. Гипноз.
    13. Контакт.
    14. Игры разума.
    15. Назад в будущее 3.
    16. Дом у озера.
    17. Другие.
    18. Темный рыцарь.
    19. Крестный отец.
    20. Отверженные.
    21. Список Шиндлера.
    22. Спасти рядового Райана.
    23. Старикам тут не место. 
    24. Игра.
    25. Куда приводят мечты.
    26. Семь жизней.
    27. Побег из Шоушенка.
    28. Донни Дарко.
    29. Граф Монте-Кристо.
    30. Человек-слон.

  2. Андрей УРАЛЬСКИЙ

    В самом низу русского сайта есть раздел «GQ в других странах». Там можно легко перейти на любой иностранный сайт этого журнала.

  3. Alexander Grishin

    Андрей, это я вижу сейчас, когда вы мне об этом прямо сказали. Низко спрятали.

  4. Андрей УРАЛЬСКИЙ

    Это точно. Никакого юзабилити :-)

  5. Alexander Grishin

    Илья, все-таки это не совсем тот список. В нем нет фильма Slap Shot (Удар по воротам), а он в списке 30 фильмов должен быть точно.

  6. Starkov

    Серьезно. Иногда просто убивает наплевательское отношение крупных сайтов к пользователям. Конечно, виноваты не совсем владельцы, а те, кто создавал этот сайт. Но все равно немного напрягает. 

  7. baad

    ого, действительно к чему ущемлять права юзеров, что за подстава!?

  8. Elena Pazuhina

    Сдаётся мне, что GQ тоже неслабо так воздействует на неокрепшие мужские сознания, если предлагает посмотреть тридцатку фильмов дабы стать «реальным мужчиной». Они же не могут написать на обложке что-то типа «Если ты, парень, в себе не уверен, купи меня и я твою жизнь так изменю! Хотя мы пишем о тех, кто нас и не читает вовсе, а познает информацию из реальной жизни. Так что лучше не покупай, а дуй в спортзал (здесь должен быть имидж с культуристом), устрой ужин для подруги (имидж с грудастой моделью)»… ну и далее в таком духе. Журналистам хорошо это известно :)

  9. Anastassia

    Очень не люблю, когда мной пытаются манипулировать посредством рекламы: “Если вы любите свою собаку, то вы купите ей…”, “Если вы заботитесь о здоровье своего малыша, то…”
    Поразительно, что большинство людей над этим не задумывается и воспринимает большинство рекламных текстов на веру.

  10. Anastassia

    Не могу понять, где у вас ссылку на сайт можно сделать.

  11. iSiteAngel

    Мдя уж… вообще не люблю РУнет. ну вот не нравиться мне, как относятся к нашим пользователям – лишь бы бабло срубить. 

  12. Alexander Grishin

    Лена, спасибо за комментарий! Все верно, да. В зал дуть надо и ужин устраивать также. Только философии фильмов это не касается. GQ может влиять на выбор, что смотреть, но не может влиять на выбор того, что воспринимать и принимать. Я все же стараюсь смотреть фильмы и сравнивать их со своими текущими или возможными поступками. Иногда я радуюсь, но чаще думаю.

  13. Alexander Grishin

    Анастасия, а значит высказывание: “ссылку на сайт сделать”? Это же Дискус, все равно не проиндексируется :-)

  14. Rinat08

    Везде пытаются русских ущемить. Надо что то делать!

  15. Missmedia

    Спасибо за список! Хотя, большинство из них уже видела, а некоторые и не по одному разу, все равно есть кое-что новенькое для меня. Как раз на воскресный вечер )

  16. Missmedia

    Спасибо за список! Хотя большинство уже видела, а некоторые и не по одному разу, все равно есть кое-что новенькое для меня. Как раз на воскресный вечер )

  17. Роман

    Хорошый список фильмов, можно пересмотреть все и получить удовольствия.

  18. ol9

    Никто не имеет права контролировать нас, надо за этим следить, не попадать на уловки.

  19. wudowan

    В Интернете, как и в жизни есть разные люди и разные цели. Нужно просто уметь сортировать.

  20. semjuel

    Я уже половину списка пересмотрел, действительно хороший список.

  21. Вася Пупкин

    чего-то изображения не работают

  22. malecha malecha

    вот у меня с гуглом та же фигня.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!