Журнал Редактор

Не позволяйте другим контролировать вас

Черт, какой банальный заголовок вы видите первого сентября! Я не собирался писать статью сегодня, у меня были совсем другие планы, но мне вдруг понадобилось найти список из 30 фильмов, которые опубликовал американский журнал GQ и которые, по мнению журнала, могут изменить жизнь мужчины.

Я узнал об одном фильме из этого списка — Slap Shot — и после просмотра на YouTube трейлера загорелся найти весь список из 30 фильмов и пересмотреть каждый из них. Я набрал в адресной строке www.qg.com … и попал на российский сайт www.gq.ru.

Без предупреждения, без возможности выбрать страну.

Насильно.

Посмотрите, что об этом говорит Eli Pariser в своем выступлении «Beware online filter bubbles» on TED (у этого видео есть русские субтитры).

Теперь посмотрите на два снимка экрана ниже:

Настоящий GQ
Русская версия GQ

Разницу видите?

Я не хочу читать русский GQ, я хочу читать НАСТОЯЩИЙ GQ. Решение нашлось быстро — прокси-сервер.

Есть множество бесплатных проски-серверов, которые можно использовать для того, чтобы выдавать себя за жителя той или иной страны. Я пользуюсь платным сервисом Best proxy and VPN* ($5 в месяц), так как это позволяет мне избежать частой смены настроек и работает такой прокси-сервер намного быстрей, чем бесплатный.

Изучив сайт GQ на английском я так и не нашел списка фильмов, которые привели меня на этот сайт. Зато я решил подписаться на настоящий печатный GQ — номер стоит всего $1, его доставка при помощи компании Shipito* обошлась мне в $5. Это дешевле, чем покупать журнал в России.

Читайте также:  Используйте злость в своих целях

Наверное здесь стоит остановиться и пояснить, какое отношение эта статья имеет к маркетингу. Для меня — самое прямое. Ситуация, описанная здесь, демонстрирует типичную реакцию клиента, которого «переконтролировали».

Вместо того, чтобы контролировать поведение клиента, зажимать его рамками условий, лучше потратить свое время, силы и деньги на его обучение.

Парадокс в том, что если этого не сделаете вы — значит, это сделает кто-то другой именно ему клиент будет доверять и именно ему он принесет свои деньги.

Сегодня первое сентября. Хороший день для того, чтобы начать обучать своих клиентов.

P.S. Если у вас есть ссылка на список фильмов, с которого я начал статью — опубликуйте ее, пожалуйста, в комментариях.

  • Это партнерская ссылка.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 25

  • 1. Матрица.
    2. Бойцовский клуб.
    3. Красота по-американски.
    4. Форест Гамп.
    5. Ванильное небо.
    6. Шестое чувство.
    7. Жизнь прекрасна.
    8. Шоу Трумана.
    9. 12 разгневанных мужчин.
    10. День сурка.
    11. Малхолланд драйв.
    12. Гипноз.
    13. Контакт.
    14. Игры разума.
    15. Назад в будущее 3.
    16. Дом у озера.
    17. Другие.
    18. Темный рыцарь.
    19. Крестный отец.
    20. Отверженные.
    21. Список Шиндлера.
    22. Спасти рядового Райана.
    23. Старикам тут не место. 
    24. Игра.
    25. Куда приводят мечты.
    26. Семь жизней.
    27. Побег из Шоушенка.
    28. Донни Дарко.
    29. Граф Монте-Кристо.
    30. Человек-слон.

    • Илья, все-таки это не совсем тот список. В нем нет фильма Slap Shot (Удар по воротам), а он в списке 30 фильмов должен быть точно.

    • Спасибо за список! Хотя, большинство из них уже видела, а некоторые и не по одному разу, все равно есть кое-что новенькое для меня. Как раз на воскресный вечер )

    • Спасибо за список! Хотя большинство уже видела, а некоторые и не по одному разу, все равно есть кое-что новенькое для меня. Как раз на воскресный вечер )

  • В самом низу русского сайта есть раздел «GQ в других странах». Там можно легко перейти на любой иностранный сайт этого журнала.

    • Андрей, это я вижу сейчас, когда вы мне об этом прямо сказали. Низко спрятали.

      • Это точно. Никакого юзабилити :-)

      • Серьезно. Иногда просто убивает наплевательское отношение крупных сайтов к пользователям. Конечно, виноваты не совсем владельцы, а те, кто создавал этот сайт. Но все равно немного напрягает. 

  • Сдаётся мне, что GQ тоже неслабо так воздействует на неокрепшие мужские сознания, если предлагает посмотреть тридцатку фильмов дабы стать «реальным мужчиной». Они же не могут написать на обложке что-то типа «Если ты, парень, в себе не уверен, купи меня и я твою жизнь так изменю! Хотя мы пишем о тех, кто нас и не читает вовсе, а познает информацию из реальной жизни. Так что лучше не покупай, а дуй в спортзал (здесь должен быть имидж с культуристом), устрой ужин для подруги (имидж с грудастой моделью)»… ну и далее в таком духе. Журналистам хорошо это известно :)

    • Лена, спасибо за комментарий! Все верно, да. В зал дуть надо и ужин устраивать также. Только философии фильмов это не касается. GQ может влиять на выбор, что смотреть, но не может влиять на выбор того, что воспринимать и принимать. Я все же стараюсь смотреть фильмы и сравнивать их со своими текущими или возможными поступками. Иногда я радуюсь, но чаще думаю.

  • Очень не люблю, когда мной пытаются манипулировать посредством рекламы: “Если вы любите свою собаку, то вы купите ей…”, “Если вы заботитесь о здоровье своего малыша, то…”
    Поразительно, что большинство людей над этим не задумывается и воспринимает большинство рекламных текстов на веру.

    • Анастасия, а значит высказывание: “ссылку на сайт сделать”? Это же Дискус, все равно не проиндексируется :-)

  • Мдя уж… вообще не люблю РУнет. ну вот не нравиться мне, как относятся к нашим пользователям – лишь бы бабло срубить. 

  • Хорошый список фильмов, можно пересмотреть все и получить удовольствия.

  • Никто не имеет права контролировать нас, надо за этим следить, не попадать на уловки.

  • В Интернете, как и в жизни есть разные люди и разные цели. Нужно просто уметь сортировать.