Новогодние резолюции для лидеров редакции

Оригинальные новогодние резолюции так же редки, как и желающие работать в праздники.

Давайте обозначим наиболее популярные новогодние резолюции:

  • поддерживать здоровую диету,
  • регулярно заниматься спортом,
  • обрести контроль над собственным электронным ящиком,
  • разгрести бумаги,
  • и бла,
  • бла,
  • бла.

Цели все хорошие. И что теперь?

Вот несколько советов для тех, чья работа – помогать журналистам писать лучше. Эти идеи мне подсказали коллеги, лекторы и участники семинаров в Пойнтере, а также многие другие умные люди, с которыми мне посчастливилось работать в институте и в редакциях по всей стране.

Не увлекайтесь главной заповедью

Джил Гейслер [Jill Geisler], декан факультета лидерства, иногда выдает эту тираду в контексте занятий о различных типах личности: «Относиться к другим так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам – это здорово, но только если бы все люди были похожи на вас. А они не похожи».

В 2005 году, постарайтесь относиться к другим так, как они бы хотели, чтобы вы к ним относились. Не награждайте махрового интроверта просьбой без подготовки встать и рассказать всему отделу, как он создал такую расчудесную статью. Вы, может быть, и любите такие сюрпризы. А для интроверта это скорее наказание, чем похвала. Не бомбардируйте ваше начальство каждый час новыми идеями, потому что вам так нравится. Возможно, начальство предпочитает запланированные еженедельные совещания. Управляйте по-разному, но не исходя из своего видения, а исходя из того, что будет лучше для тех, кем вы управляете.

Узнайте имена тех важных людей, в чьи жизни вы постоянно вмешиваетесь

Журналистика – назойливое ремесло. Невозможно избежать звонков коллегам домой в любое время дня и ночи, в дни рождения детей и прочие моменты, когда вас не ждут. Это квинтэссенция новостного бизнеса. Найдется масса способов «припахать» людей, которые не хотят, чтобы их беспокоили в нерабочее время.

Еще по теме:  Чаще говорите «нет»

Но ситуация будет развиваться совсем по-другому, если вы элементарно выясните имена супругов или других членов семьи. Чтобы, когда в следующий раз, вы разбудите невинных домашних звонком в час ночи, вы хотя бы обратитесь к ним вежливо по имени: «Привет, Джоан, это Скотт из редакции. Простите, что беспокою так поздно, но, похоже, мне очень нужно поговорить с Джо». И не теряйте времени: «Он дома?» (предупреждение: если вы возьмете на вооружение эту гуманную тактику в ближайшем году, позаботьтесь, чтобы список домашних телефонов и имен близких был свежим. В жизни всякое случается. Звонок среди ночи уже плохо. Звонок среди ночи бывшему супругу или супруге может выйти вам боком).

Ищите мастерства, а не превосходства

Я не уверен, кому принадлежат права на эту идею, но лучше всех ее сформулировал Кэвин Бенц [Kevin Benz], редактор новостей телекомпании News 8 Austin. Он указал, что единственный результат стремления к превосходству – провал. Мастерство же доступно человеку.

Нэйл Браун [Neil Brown], исполнительный редактор газеты The St. Petersburg Times, говорит нечто подобное, когда повторяет новостникам, что лучшее – враг хорошего. Откладывать нововведения, новые проекты или прочие начинания, пока не будут устранены все недочеты, означает, что ничего никогда не будет сделано.

Прекратите прятаться за открытой дверью

Давайте в новом году признаем, что «политика открытых дверей» – это иногда просто ширма для ленивого лидера. Гораздо проще сидеть за широким столом и хвалить себя за то, что любой может войти в кабинет и обсудить любую темку, чем подняться и выйти к народу, чтобы узнать, что и как идет.

Политика открытых дверей плодит пассивный менеджмент. Она также дает сигнал, что, если двери вдруг закрываются, то мир вокруг рушится. Учитесь закрывать эту дверь ненадолго каждый день. Сотрудники перестанут переживать, если дверь закрыта, а вы будете больше успевать. Затем открывайте дверь, выходите в ньюсрум и смотрите, как идут дела. А не ждите, когда ньюсрум придет к вам.

Еще по теме:  Побороть меланхолию возвращения из отпуска

Не теряйте веру в «старые медиа».

К концу 2004 года, ученые мужи борются за право заявить первыми о смерти телевещания. Еще раз.

Считайте сами. Киты из «Большой тройки»1 крепко держат вечернюю аудиторию, их рейтинги в несколько раз превышают рейтинги популярных передач кабельного телевидения. Газеты также подают признаки жизни.

Те, кто следит за развитием отрасли, не сбрасывают со счетов такие относительно молодые каналы, как Fox News Channel.

Пока некоторые из нас кривятся при слове «блог» (или хуже того, «блогосфера»), нельзя отрицать роль этих самых блогов в распространении мнений и слухов, особенно в 2004-ом. Как молодой щенок преследует старую собаку, они наступают на пятки традиционным СМИ и заставляют их шевелиться. Иногда старичкам полезно встряхнуться.

Перечитаем написанные еще в прошлом году слова руководителя вещательного и интернет проекта института Пойнтера Ала Томпкинса [Al Tompkins]:

«Традиционные СМИ необходимы демократии как воздух, они наблюдают, проверяют, дают справки, анализируют, объясняют и успокаивают или предупреждают нас. Ответственные новостные организации дают много точек зрения, а не одну, которая служат их интересам».

Я бы хотел такое написать. В новом году я постараюсь равняться на эти мудрые слова Ала.

И наконец.

Не верьте всему, что пишут или говорят о журналистике

Ругать СМИ – это давняя традиция нашей культуры, а теперь еще и политическая мода. Я верю, что то, чем вы занимаетесь, имеет значение, даже если иногда кажется иначе. Имеет значение сам факт, что вы это делаете.

Я расстроен, что сотни журналистов потеряли работу не по своей вине в 2004 году. Но еще больше меня печалит, что многие решили самостоятельно уйти из журналистики. Некоторые сделали это из лучших побуждений. Например, чтобы уделить больше времени семье, а не сбору новостей. Я уважаю такой выбор. Но я также уважаю тех, кто ничуть не меньше любит родных, и своей работой репортера или редактора служит своей семье, близким и даже незнакомым людям. Рано или поздно, их родные смогут гордиться результатом их работы.

Еще по теме:  Как заниматься любимым делом и при этом хорошо зарабатывать

Я даю себе слово вспоминать об этом чаще в наступающем 2005-ом году.

Я знаю, я в хорошей компании.

Счастливого Нового Года!


  1. Телекомпании ABC, NBC, CBS (прим. пер.). []

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!