Побороть меланхолию возвращения из отпуска

Если ваш летний девиз: «Вот бы понедельники взять и отменить», вам может быть интересна моя теория возвращения из отпуска. Она выявляет зависимость между временем, проведенным вне редакции, и степенью усилий, необходимых для возвращения к рабочим обязанностям.

Длительность и период возвращения из отпуска

  • Одна неделя отпуска = Не ждите от меня настоящей работы до среды.
  • Две недели отпуска = Мне нужна неделя, чтобы вернуться в строй.
  • От трех недель до месяца = К концу второй недели мои стенания начнут сходить на нет.
  • Годовой отпуск = Что, вы хотите, чтобы я снова работал?

Думаю, можно не говорить, что я не встречал шефа, который бы оценил мудрость этой формулы. Поэтому я был рад обнаружить, что я не единственный, кто считает возвращение из отпуска вызовом себе.

«Одна из сложнейших задач после возвращения из отпуска – это вернуться в рабочий ритм, – пишет Д. Кейт Робинсон [D. Keith Robinson], вэб-дизайнер и писатель из Сиэтла, в своем блоге о личной эффективности «Надо-сделано» [www.to-done.com]. – Надеюсь, вы отдохнули, полны идей и готовы сдвинуть горы! Но также возможно, что Вы погибаете под ворохом мэйлов, неотвеченых звонков и, если до этого вы провели уик-энд в Вегасе, у вас возникает чувство, будто вас переехал грузовик с цементом».

На самом деле, такое чувство возникло у меня в прошлый понедельник, хотя все, что я делал на выходных – это наблюдал остатки урагана Дэннис, идущего на север, и переделывал рабочий кабинет у себя дома. Но я понимаю, о чем говорит Робинсон. Когда я отключаю рабочий двигатель, будь то на выходные или на время отпуска, чтобы запустить его вновь после требуются определенные усилия. Это не происходит автоматически. Тело может быть отдохнувшим, ум ненапряженным, но дух слабым. Начинается борьба за мотивацию. Лучше бы я не брал этот отпуск. Почти.

Еще по теме:  Полезные школьные привычки

Нужно ли мне просто принять как данное, что они называют это «работой», и привыкнуть к ощущению себя двигателем машины зимнем февральском утром и глушить кофе, пока я не войду в ритм? Или есть более эффективные способы бороться с пост-отпускным синдромом?

Робинсон и его читатели дают несколько полезных советов:
– Напишите план «восстановления» еще до отъезда. Напишите себе напоминания, что нужно сделать, с кем встретиться, до того, как уедете. Ответьте на все мэйлы и проинформируйте людей, что уезжаете. Разделайтесь с делами и не проверяйте почту, пока находитесь в отъезде, если это не вопрос жизни и смерти.
– Зарезервируйте день или два на раскачку. «Я практически всегда возвращаюсь из отпуска в субботу, чтобы спуститься на землю и расслабиться перед выходом на работу в понедельник», – комментирует читатель.

На первый взгляд, мысль о том, чтобы завершить мой отпуск раньше срока, выглядит непривлекательной. Но у меня есть несколько слов в защиту того, чтобы вернуться за день до того, как вернуться к моим проектам, дэдлайнам, мэйлам и прочему. Поэтапное возвращение может быть средством избежать рабочих «перегибов», которые могут произойти в первые дни на работе.

– Если у вас было стандартное расписание до отпуска, сразу вернитесь к нему по возвращении.
– Будьте особенно строги с собственным расписанием в первую неделю после отпуска. Следуйте такому распорядку дня, который помогает вам. Некоторые вопросы могут выпасть из поля зрения, когда собираешься в отпуск, и потом, по возвращении, это будет тянуться и превратится в плохую привычку. Тщательное внимание к таким «хвостам» поможет пережить переходный период.

Робинсон говорит дельные вещи. Когда я прерываюсь в работе над статьей, я начинаю страдать от литературной амнезии: я забываю, как писать. Я теряю контроль над привычками, которые помогает мне писать:
– Написать как можно быстрее и отправить на печать, чтобы начинать править – это самый быстрый способ начать писать лучше.
– Обращать внимание на собственное противодействие письму и верить в силу планирования.
– Записать, что уже сделано, когда возвращаешься к работе, пусть даже это совсем мало. Такая практика намного полезнее, чем составлять списки, чего я не сумел сделать.
– Помнить, что мы карабкаемся на высочайшую гору маленькими шажками, что лучшее враг хорошего, и что часы могут быть лучшим орудием в борьбе с отсрочками.
– Если напоминать себе обо всех этих уловках по возвращении из отпуска, можно облегчить себе следующее возвращение к работе.

Еще по теме:  Чаще говорите «нет»

Если не поможет, всегда можно взять еще один отпуск.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!