Почему копирайтер должен разбираться в дизайне

В течение долгого времени я считал, что дизайн не так важен, как тексты. Посетитель заходит на сайт за информацией. Дизайн сайта повторяется на каждой странице и скоро пользователь перестает его замечать. Следовательно, тексты важны и дизайн не важен. Такая была у меня логика рассуждений, пока в моей команде не появился дизайнер.

Одному из моих клиентов срочно потребовался дизайнер, знакомый с программированием. Я зашел на популярный сервис толпы и отобрал десять дизайнеров — в список попали те, у кого помимо профиля был еще свой личный сайт. Из них только у одного дизайнера сайт был на двух языках: русском и английском. Не долго думая, я написал дизайнеру письмо и договорился о встрече.

Виктор Щербаков, дизайнер, выполнил работу для клиента качественно и в срок. Он был «в теме» по всем вопросам, быстро отвечал на запросы клиента (в работе я использую систему управления проектами Basecamp, которая позволяет видеть переписку всех участников проекта). У меня накопилось много мелкой работы для дизайнера, поэтому я решил попросить Виктора внести несколько изменений в сайт Журнала.

У меня был опыт работы с профессиональными дизайнерами, в этот раз я решил немного изменить правила. Обычно дизайнер говорит заказчику достаточно категорично: или так (показывает один вариант) или вот так (показывает абсолютно другой вариант оформления). Ты спрашиваешь: «А, можно, вот это взять из первого варианта, а вот это — из второго?» Нет, — отвечает дизайнер. Можно или первый вариант выбрать или второй. И потом немного доработать. Немного.

Виктор позволил мне смешивать варианты. После одного такого эксперимента, когда он продемонстрировал мне новый вариант дизайна Журнала, мне стало немного стыдно за свой «визуальный вкус». Да, все было сделано так, как я просил, только не было общей картины, как-то все не стыковалось и выглядело как работа школьника. У меня хватило настойчивости, у Виктора — терпения и в какой-то момент времени я понял, что изначальная идея была правильной, только для ее реализации нужно все сделать чуть по-другому.

Еще по теме:  Как составить план статьи

Копирайтеру-фрилансеру редко удается найти с дизайнером общий язык. И все же, постарайтесь понять и изучить дизайн, найдите «своего» дизайнера, который поможет вам хорошо ориентироваться в визуальных коммуникациях. Взамен вы можете предложить дизайнеру краткий курс в копирайтинг, научите его писать статьи1.

Сейчас, когда в Журнале мало дизайнерской работы, Виктор руководит дизайн-проектом Headline, разрабатывает фирменный стиль для малого бизнеса, частных предпринимателей и инфобизнесменов. Я наблюдаю за клиентами, которые делают в компании заказ и вижу, что это люди, которые хотят не просто фирменный стиль, «чтобы был» или «чтобы отделаться», они хотят понимать, почему именно так выглядит логотип и почему использованы именно такие цвета, а не другие.

Это всегда вызывает у меня теплые чувства и напоминает мне, что я не одинок в своем желании «понять дизайн». Узнав законы композиции, сочетания цветов и перспективы вы будете общаться с дизайнером на одном языке, ваши совместные работы будут приводить клиентов в восторг и побуждать их платить вам гонорар не считая купюр.


  1. После нашей совместной работы с Виктором он опубликовал несколько статей в Журнале, которые популярны среди читателей. []

Комментариев: 30

  1. Anonymous

    Думаю, в этом вопросе (как и обычно) нужно отталкиваться от ЦА.

    Самый банальный и простой пример – сайт студии web-дизайна.

    Наиболее определяющий аргумент – сам дизайн сайта студии. Тексты уходят на второй план (какими бы крутыми они ни были).

  2. Эльвира

    А есть какие-то программы? сайты? книги, которые дают представления – КАК разбираться в дизайне, а, может, и создавать свой дизайна?

  3. vadim

    @Эльвира, уверен что в интернете информации предостаточно, но гораздо лучше конечно когда кто то сам делиться опытом.

  4. Anonymous

    Александр,добрый вечер!

    По правде сказать, не могу заметить те детали, что изменились на сайте.. Ткните меня, пожалуйста, носом))

    Кстати, дизайн своего сайта делал самостоятельно. А вскоре его (шаблон) у меня еще и купили, во как..

  5. Anonymous

    Эльвира подобную информацию вы сможете найти скорее всего на блогах о веб дизайне.

    Так же считаю что дизайн на столько же важен как и тексты. Поэтому обычно прорабатываю дизайн своих сайтов до мелочей.

  6. biblio

    На мой взгляд, если человек работает в Интернете, зарабатывает с его помощью деньги, он должен уметь делать ВСЕ в нем. И разбираться в дизайне, и многое другое. Зачем заказчику нанимать несколько людей, если можно поискать специалиста сразу на ВСЕ!

  7. Эльвира

    Спасибо за ответ! Тогда вопрос от дилетанта бывалым- с чего начать? Дано: я пишу тексты для сайта (естессно вижу – как они будут выглядеть визуально- с заголовками, отступлениями, выделенными цитатами, фото и тд). Но в итоге получается очень и очень небрежно, так как дизайнер-верстальщик работает фрилансером. Проще самой научиться все это делать. С чего начать?

  8. Nicola

    Соглашусь с biblio. Даже узкопрофильный специалист в Интернете обязан разбираться в тонкостях любых областей, если хочет добиться успеха. Тем более, это актуально для столь тесно связанных объектов, как дизайн и контент.

  9. Алена

    Нет. Дизайн все-таки, тема вечная. Можно прочитать массу книг и получить кучу всеразличных образований. Таланта при этом будет хоть отбавляй.

    Но все равно, каждый видит по-своему и от этого все красиво.

    Одинакового не бывает

  10. Александр Гришин

    Артем, вероятно, Вы первый раз увидели Журнал в том виде, в котором он существует сейчас. Полный редизайн произошел примерно полтора года назад, потом было еще несколько фейслифтингов.

  11. BloggerMen

    С постоянно возрастющей конкуренцией просто придется разбираться и в дизайне и в остальных областях.

  12. Anonymous

    Да, действительно, первый раз я познакомился с сайтом "Журнал редактора" около месяца тому назад. Просто подумал, что статья относится уже к настоящему времени. Считаю, что для сайта очень важно иметь правильный дизайн. И в этом отношении "Журнал редактора" можно рассматривать как пример! Дизайн просто отличный!!

  13. Кира

    А что именно понимается под «разбираться в дизайне»? Владение определенными программами или чувство прекрасного? Конечно, хорошо когда владеешь большим количеством программ. Заказчику так удобнее.

  14. Anna

    хороший дизайн !!!

  15. Cashflow

    Разбираться в дизайне – это неотемлемая часть работы в интернете. Ведь посетитель обращает внимание не только на статью, большую роль играет и оформление.

  16. Андрей

    (С постоянно возрастающей конкуренцией просто придется разбираться и в дизайне и в остальных областях.) – на все 100 согласен, без дизайна, сайт просто как чистый лист

  17. Сергей

    Работа с дизайнерами – это реально самая сложная штука при разработке проекта. Дизайн – самая сложная (не в логическом) плане часть проекта. Есть треугольник возможностей цена-качество-сроки. Мне иногда кажется, что именно с дизайнерами он не сбалансировано работает. Вменяемых дизайнеров мало..

  18. Nikolas007

    Спасибо! Я сам копирайтер и мне было очень интересно читать эту статью.

    Ну конечно же на каждую отдельную страницу сайта дизайн не подобрать :( но я вот свой сайт потом по разнообразному сделаю, чтоб было хотя бы 6 дизайнов (на выбор).

    Жду новых стотей в таком духе.

  19. гасан

    наверно здесь дело вкусов и принципов…чтобы отработать так скажем хороший вкус в дизайне достаточно делать серфинг по качественным сайтам оторые стоят в топ позициязх и под них делать свои обработки

  20. Алексей

    Спасибо за предоставленный материал, он мне очень помог, я и сам отношусь к числу тех людей которые занимаються копирайтерством.

  21. DeSeN

    Я сам дизайнер, и соглашусь с тем что порой сложно понять заказчика и в ответ ты не проявляешь инициативы, но если я сам заинтересован в проэкте, то подход иной, и зачастую получаю больше чем просто плату за выполненый заказ.

  22. vector

    Мне кажеться что начинающий копирайтер,не должен владеть особыми познаниями в дизайне,да и опытный тоже.Лично я не считаю это нужным.Хотя к этому можно подойти с разной стороны.

  23. Andrey_bk

    Я считаю что каждый должен заниматься своим делом для быстрой и качественной работы. Но интересоваться смежными профессиями и развиваться – это никогда не повредит.

  24. stich6269

    Как по мне, то данная ситуация – это типичное подтверждение того, что каждый должен заниматься своим делом. Конечно, может показаться что у вас выходит лучше, и все такое. Но профессионал он и есть профессионал – он видит дизайн как посетитель, а не как владелец, с ним глупо спорить.

  25. Yuriy

    Согласен с stich6269 – пусть копирайтер пишет, а дизайнер рисует.
    Честно в идеале не согласен, что копирайтер должен разбираться в дизайне,- имхо это не его. Если уже ему поручили дело о дизайне, пусть найдет своего друга, который в этом разбирается и расскажет ему, а он на основе разговора – все и напишет..

    Оставьте работу дизайнера – дизайнерам, а сами идите играйте в комп. игрушки :)

  26. Den

    Тут как в поговорке:
    “Встречают по одёжке, а провожают по уму.”
    Согласен с тем, что каждый должен заниматься своим делом, но и ориентироваться в сторонней близкой сфере было бы не плохо)

  27. generator2003

    Единственный дизайнер которорый меня понимает на 100% это один мой друг, но мы “рисуем” вместе я объясняю что я хочу а он рисует в фотошопе и в результате перебора многих вариантов подучается дизайн которым оба довольны )) Потом я познакомился с другим дизайнером мне просто нравится почти всё из его работ и он умеет от меня добится четкого ТЗ вот так. А вообще дизайн должен нравится больше не вам (вдруг вы жуткий оригинал), а вашим посетителям.
    На мой взгляд элементы оформления не должены мешать воспринимать главную содержательную часть сайта.

  28. Dmitry

    Я сам дизайнер, и соглашусь с тем что порой сложно понять заказчика и в
    ответ ты не проявляешь инициативы, но если я сам заинтересован в
    проэкте, то подход иной, и зачастую получаю больше чем просто плату за
    выполненый заказ.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!