Почему копирайтер должен разбираться в дизайне

В течение долгого времени я считал, что дизайн не так важен, как тексты. Посетитель заходит на сайт за информацией. Дизайн сайта повторяется на каждой странице и скоро пользователь перестает его замечать. Следовательно, тексты важны и дизайн не важен. Такая была у меня логика рассуждений, пока в моей команде не появился дизайнер.

Одному из моих клиентов срочно потребовался дизайнер, знакомый с программированием. Я зашел на популярный сервис толпы и отобрал десять дизайнеров — в список попали те, у кого помимо профиля был еще свой личный сайт. Из них только у одного дизайнера сайт был на двух языках: русском и английском. Не долго думая, я написал дизайнеру письмо и договорился о встрече.

Виктор Щербаков, дизайнер, выполнил работу для клиента качественно и в срок. Он был «в теме» по всем вопросам, быстро отвечал на запросы клиента (в работе я использую систему управления проектами Basecamp, которая позволяет видеть переписку всех участников проекта). У меня накопилось много мелкой работы для дизайнера, поэтому я решил попросить Виктора внести несколько изменений в сайт Журнала.

У меня был опыт работы с профессиональными дизайнерами, в этот раз я решил немного изменить правила. Обычно дизайнер говорит заказчику достаточно категорично: или так (показывает один вариант) или вот так (показывает абсолютно другой вариант оформления). Ты спрашиваешь: «А, можно, вот это взять из первого варианта, а вот это — из второго?» Нет, — отвечает дизайнер. Можно или первый вариант выбрать или второй. И потом немного доработать. Немного.

Виктор позволил мне смешивать варианты. После одного такого эксперимента, когда он продемонстрировал мне новый вариант дизайна Журнала, мне стало немного стыдно за свой «визуальный вкус». Да, все было сделано так, как я просил, только не было общей картины, как-то все не стыковалось и выглядело как работа школьника. У меня хватило настойчивости, у Виктора — терпения и в какой-то момент времени я понял, что изначальная идея была правильной, только для ее реализации нужно все сделать чуть по-другому.

Еще по теме:  Как с одного взгляда узнать хороший текст

Копирайтеру-фрилансеру редко удается найти с дизайнером общий язык. И все же, постарайтесь понять и изучить дизайн, найдите «своего» дизайнера, который поможет вам хорошо ориентироваться в визуальных коммуникациях. Взамен вы можете предложить дизайнеру краткий курс в копирайтинг, научите его писать статьи1.

Сейчас, когда в Журнале мало дизайнерской работы, Виктор руководит дизайн-проектом Headline, разрабатывает фирменный стиль для малого бизнеса, частных предпринимателей и инфобизнесменов. Я наблюдаю за клиентами, которые делают в компании заказ и вижу, что это люди, которые хотят не просто фирменный стиль, «чтобы был» или «чтобы отделаться», они хотят понимать, почему именно так выглядит логотип и почему использованы именно такие цвета, а не другие.

Это всегда вызывает у меня теплые чувства и напоминает мне, что я не одинок в своем желании «понять дизайн». Узнав законы композиции, сочетания цветов и перспективы вы будете общаться с дизайнером на одном языке, ваши совместные работы будут приводить клиентов в восторг и побуждать их платить вам гонорар не считая купюр.


  1. После нашей совместной работы с Виктором он опубликовал несколько статей в Журнале, которые популярны среди читателей. []
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.