Почему я стал лучше продавать свои услуги, став дайвинг-инструктором

Мне совершенно случайно удалось выкроить неделю на работе и поехать отдыхать на две недели в Египет, Шарм-Эль-Шейх. До этого времени я ни разу не был в Египте и ни разу не нырял. Две недели в Египте полностью изменили мою жизнь и научили меня лучше продавать свои услуги.

Отдыхать меня пригласил руководитель компании, с которой я в то время сотрудничал. Это накладывало некоторые ограничения на мое свободное время, но это было все равно лучше, чем оставаться в промерзшей Москве.

Партнер пригласил меня пройти начальный курс Open Water Diver и получить сертификат. Отказаться не удавалось, ладно, подумал я, будет еще один вид активного отдыха в моем арсенале. Пять дней погружений в бассейне, с катера, чтение теории по ночам, сдача тестов — вот так начинался для меня дайвинг. Потом еще погружения, чтобы получить следующий сертификат: Advanced Open Water Diver. Итого 10 дней из 14 было отдано дайвингу.

Москва встретила бесконечным грязно-серым днем и морозами. На следующий день я сел и стал изучать сайты дайвинг-инструкторов и клубов Москвы. Чем больше я видел, тем лучше у меня становилось настроение. Я понял одну важную вещь — да, на рынке есть профессионалы. Конкуренция существует и достаточно сильная. Но никто из них не знает то, что знаю я о маркетинге, рекламе и никто из них не продает так, как можно было бы продавать.

Чтобы стать дайвинг-инструктором Professional Association of Diving Instructors (PADI) необходимо иметь 100 погружений и заниматься дайвингом в течение шести месяцев. Все нормативы я выполнил за четыре месяца и был готов сдавать инструкторский экзамен, имея всего 31 погружение. Когда я ассистировал своим инструкторам в обучении, примерно половина студентов считала меня более опытным дайвером. «Доныряв» до необходимого количества дайвов, я приехал в Хургаду и сдал инструкторский экзамен всего с одной ошибкой в теоретической части.

Еще по теме:  Формы: мощный инструмент генерации лидов

Став инструктором я сделал сайт и стал собирать группы, проводить обучение в Москве, вывозить своих студентов на море и океан. У меня совсем не было опыта, я не знал многих тонкостей общения с местными жителями в Египте, Таиланде, Вьетнаме, Малайзии и других странах, в которых я побывал. Меня выручало только одно — страстное желание делать свое дело и уверенность, с которой я просил то, что было нужно мне и моим клиентам. Очень скоро у меня появились клиенты, которые считали меня «своим» инструктором. Когда я звал их на море и они не планировали выезд, то некоторые из них переносили свой отпуск и присоединялись к группе.

Как все это помогло мне лучше продавать свои услуги инструктора, копирайтера и консультанта? В этой статье я писал о желании и доверии, здесь повторю кратко.

Я понял, что такое быть ролевой моделью, что без желания и доверия я не выживу на рынке. Если ты нравишься людям и они хотят быть похожими на тебя или хотят, чтобы рядом с ними был человек с такими чертами характера, услуги инструктора мне можно не продавать — они будут востребованы всегда.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 1

  1. E.P

    Интересная история, спасибо!

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!