Появилась новая идея — покупайте имя сайта

Ежедневно в офисе «Редактора» проходит одна-две встречи с клиентами. Практика личных встреч оправдала себя с первого момента — по телефону, в электронном письме или в чате сложно обсудить все, что нужно сделать для клиента. При личной встрече можно использовать все возможности для коммуникаций, продемонстрировать презентацию, нарисовать на доске схему работы и, например, подобрать и зарегистрировать на клиента домен (имя сайта).

Я всегда настаиваю на регистрации имени сайта на месте, без промедления. В моей практике было много случаев, когда на встрече с клиентом рождалось отличное название компании, продукта или услуги. Я быстро проверял занятость домена и предлагал его покупку.

Но домен не покупали. Аргументов было множество. Спустя неделю, когда клиент был готов приобрести домен, он был уже занят. Вместо 300 рублей за регистрацию приходилось платить 30 000 рублей за промедление. В зависимости от характера клиента я мог напомнить ему те самые аргументы, чтобы не допустить повторения инцидента в будущем.

Иногда нужный домен купить не удается даже за разумные, с точки зрения покупателя, деньги. В этот момент начинаются различные «изобретения» новых слов, названий, в названии появляются дефисы, домен регистрируется в редких доменных зонах второго уровня. В некоторых случаях дело доходит до изменения названия проекта.

Всего этого можно избежать. Все, что требуется — это купить интересный и понравившийся домен сразу, как только идея пришла в голову. Если название имени сайта состоит из одного слова, необходимо купить два домена: name.ru и name.com; если название состоит из двух слов, то рекомендую покупать четыре домена: yourname.ru, your-name.ru, yourname.com, your-name.com.

Вложения совсем небольшие и они позволяют избежать ситуации, когда ваше имя сайта может быть использовано конкурентами или кем-либо еще в собственных интересах.

Еще по теме:  Анонимные источники подрывают авторитет СМИ

Поэтому, если у вас есть несколько интересных идей, без промедления регистрируйте имена сайтов для своих идей.

Комментариев: 7

  1. Олег

    абслютно согласен.
    тем более, что в зоне RU можно за 100 с небольшим рублей уже зарегистрировать

    есть правда и другая крайность – когда доменов уже столько… что до конца жизни хватит для кучи народа))

  2. Never Lex

    Моим клиентам даже как-то писали и предлагали денег за домен, который я успел урвать для них :) Красивый домен.

  3. Александр Гришин

    Что за домен?

    Практика регистрации домена для клиента, даже без его четкого согласия оплатить регистрацию, используется мной в работе. Очень помогает то, что “Редактор” имеет партнерские отношения с РуЦентром и передача домена на имя клиента происходит быстро.

  4. Never Lex

    Домен украинский, поэтому вы можете не понять его значимости. Домен: goldmaster.com.ua Домен com.ua у нас используется украинскими коммерческими компаниями.

    А где ваша РССка?

  5. Александр Гришин

    Почему же не пойму :-) – понимаю. Два года назад у меня был клиент из Украины и я спросил его про домен com.ua и теперь знаю.

    RSS нет, подписывайтесь на почту. Каждое утро – статья целиком будет ждать вас. Рекламы в Журнале нет и не будет, статья приходит целиком и с картинками. Захотите оставить комментарий – заходите на сайт.

  6. Александр

    Интересный сайт-блог (только сегодня для себя его открыл) – спасибо за старания Александр.

    По поводу доменов согласен, действовать нужно без промедления. Я делаю примерно так:
    – пришла идея интернет-проекта (неважно где я сейчас нахожусь): сразу записал на бумаге;
    – вечером подобрал подходящий домен / зарегистрировал по возможности (если есть деньги на кошельке WebMoney), если нет перенес на след. день)
    – в ежедневнике спланировал дату/время, чтобы сесть и на бумаге описать проект в деталях (для кого он, в чем преимущества)
    – дальше идет анализ аудитории, конкурентов и проч.
    Неплохо еще на каждой стадии с кем-то советоваться – помогает быть более объективным.

  7. Inva

    Прекрасный пример и полезные советы.Впервые немного поняла, что такое домены, но как его приобрести-без понятия.Если бы Вы, как опытный инструктор, создали бы словарь для таких малограмотных, как я, было бы еще полезнее Вас читать, понимать и приобретать нужное. Ну вот, например, чем отличается домен от сайта, а что такое пиксель, баннер, виджеты, постовой, плагин и др. Инва.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!