Чтобы написать пресс-релиз, который журналисты оторвут с руками, не нужно долго учиться. Все, что требуется – это знание основных правил работы журналиста в редакции.
В течение нескольких лет я работал в газетах, журналах и на телевидении. Через мои руки прошло множество пресс-релизов. Часть из них сразу отправлялась в мусорную корзину, только небольшая стопка оставалась на столе.
Журналистам нужны новости
Задача журналиста – поиск новостей и написание статей. Интересных статей, которые попадут на первую полосу.
Самое сложное – найти действительно интересную новость. Дайте журналистам такую новость, избавьте их от необходимости искать тему сегодняшней статьи и они отблагодарят вас публикацией. Помню, как мне хотелось, чтобы новости сами приходили мне в почтовый ящик. Вместо этого мне часто приходилось перелопачивать ленты информационных агентств в поисках «информационных зацепок». Это утомительно и скучно.
Журналистам нужны факты
В пресс-релизе должны быть изложены только факты. Не надо выводов – журналисты справятся с этим лучше вас, если выводы допустимы форматом статьи и редакционной политикой.
В первом (именно в первом) параграфе пресс-релиза должны быть даны ответы на Five Ws and one H1:
- Что именно произошло?
- Кто участвует? Кто вовлечен?
- Когда это произошло?
- Где это произошло?
- Почему это произошло?
- Как это произошло?
Написали пресс-релиз, распечатываете его, берете в руки карандаш и подчеркиваете в тексте предложения и абзацы, которые содержат ответы на шесть вопросов. Если четкого ответа нет – вносите изменения в пресс-релиз.
Излагайте кратко, максимальный объем – одна страница. Получилось больше – сокращайте и впоследствии заведите себе аккаунт в Твитере и тренируйтесь писать кратко и ясно.
Журналистам нужна предыстория
Всегда включайте в пресс-релиз один абзац с краткой историей компании. Используйте факты, которые подтверждают новость. Статьи на основе пресс-релизов часто пишут начинающие журналисты. Им еще сложно оценить масштаб новости на основе названия компаний и фамилий действующих лиц.
Журналистам нужны контакты
Адресуйте пресс-релиз конкретному журналисту. Если не знаете имя журналиста – отправляйте на имя редактора отдела, который отвечает за тему вашей новости. Пресс-релиз без получателя имеет больше шансов оказаться в мусорной корзине.
Всегда пишите в пресс-релизе контактную информацию со стороны компании – имя, фамилию, должность, адрес электронной почты, рабочий и мобильный телефоны человека, которому поручено отвечать на вопросы журналистов. Этот человек должен помогать журналистам получить дополнительную информацию по теме пресс-релиза.
Журналисты ограничены во времени
Помните о том, что у журналистов есть deadline – время сдачи статьи в номер. Если вы пообещали прислать цитату в течение 15 минут и присылаете ее через час – вполне возможно, что вы опоздали. В лучшем случае статья выйдет без вашей цитаты, в худшем – статью снимут и заменят другой, из портфеля.
Выходит, чтобы писать и продавать такие пресс-релизы в первую очередь нужно быть журналистом?
@Xstroy: Чтобы Вам научиться их писать и писать хорошо – перечитайте эту статью и вот эту: https://www.editor.ru/journal/172/ На следующей неделе в Журнале будет опубликована статья о пресс-релизах для интернет-СМИ (в подготовке пресс-релизов для них есть небольшое, но ключевое, отличие). После этого у Вас будет вся необходимая информация, чтобы писать отличные пресс-релизы, которые будут отрывать с руками.
Не каждый инфоповод интересен. Некоторые считают, что делают переворот, а в итоге переворот должен сделать ты и превратить событие в мега-событие. Думаю, это и есть самое сложное в релизе) Остальное всё просто: есть вопросы, надо дать ответы))
@maracash: Марина, согласен. Здесь есть два варианта развития событий. В первом случае журналист “выдирает” из пресс-релиза новость, о которой отправитель даже не подумал. Такое, конечно, практикуется, но потом пресс-релизы этого автора часто отправляются в корзину. Во втором варианте новость раздувает отправитель. В этом случае он будет пойман журналистами в течение нескольких секунд разговора по телефону или поиска в интернете. Урна опять с радостью встретит жалкую попытку попасть на полосу, и доверие к отправителю снизится.
тут как на войне — идти до конца) В принципе на каждый релиз найдется своя целевая аудитория, велосипед изобретать не надо. Поэтому следовать плану — самое уместное.
Информация вроде как знакомая, а почитать всегда приятно. Иногда вправляет мозги, когда начинаешь увлекаться и уходить в сторону :)
Спасибо.
Да уж, иногда такие пресс-релизы на почту приходят, что мозги взрываются.
Весь интернет перерыл чтобы найти пример анализа пресс-релиза,ничего не нашел, ужас, благодаря этой статье надеюсь что-нибудь придумать и сделать наконец этот чертов анализ.
По-моему слабовато
Для меня как журналиста полезная статья.