Пресс-релиз, который оторвут с руками

Чтобы написать пресс-релиз, который журналисты оторвут с руками, не нужно долго учиться. Все, что требуется – это знание основных правил работы журналиста в редакции.

В течение нескольких лет я работал в газетах, журналах и на телевидении. Через мои руки прошло множество пресс-релизов. Часть из них сразу отправлялась в мусорную корзину, только небольшая стопка оставалась на столе.

Журналистам нужны новости

Задача журналиста – поиск новостей и написание статей. Интересных статей, которые попадут на первую полосу.

Самое сложное – найти действительно интересную новость. Дайте журналистам такую новость, избавьте их от необходимости искать тему сегодняшней статьи и они отблагодарят вас публикацией. Помню, как мне хотелось, чтобы новости сами приходили мне в почтовый ящик. Вместо этого мне часто приходилось перелопачивать ленты информационных агентств в поисках «информационных зацепок». Это утомительно и скучно.

Журналистам нужны факты

В пресс-релизе должны быть изложены только факты. Не надо выводов – журналисты справятся с этим лучше вас, если выводы допустимы форматом статьи и редакционной политикой.

В первом (именно в первом) параграфе пресс-релиза должны быть даны ответы на Five Ws and one H1:

  1. Что именно произошло?
  2. Кто участвует? Кто вовлечен?
  3. Когда это произошло?
  4. Где это произошло?
  5. Почему это произошло?
  6. Как это произошло?

Написали пресс-релиз, распечатываете его, берете в руки карандаш и подчеркиваете в тексте предложения и абзацы, которые содержат ответы на шесть вопросов. Если четкого ответа нет – вносите изменения в пресс-релиз.

Излагайте кратко, максимальный объем – одна страница. Получилось больше – сокращайте и впоследствии заведите себе аккаунт в Твитере и тренируйтесь писать кратко и ясно.

Журналистам нужна предыстория

Всегда включайте в пресс-релиз один абзац с краткой историей компании. Используйте факты, которые подтверждают новость. Статьи на основе пресс-релизов часто пишут начинающие журналисты. Им еще сложно оценить масштаб новости на основе названия компаний и фамилий действующих лиц.

Еще по теме:  Пресс-релиз, который прочтут

Журналистам нужны контакты

Адресуйте пресс-релиз конкретному журналисту. Если не знаете имя журналиста – отправляйте на имя редактора отдела, который отвечает за тему вашей новости. Пресс-релиз без получателя имеет больше шансов оказаться в мусорной корзине.

Всегда пишите в пресс-релизе контактную информацию со стороны компании – имя, фамилию, должность, адрес электронной почты, рабочий и мобильный телефоны человека, которому поручено отвечать на вопросы журналистов. Этот человек должен помогать журналистам получить дополнительную информацию по теме пресс-релиза.

Журналисты ограничены во времени

Помните о том, что у журналистов есть deadline – время сдачи статьи в номер. Если вы пообещали прислать цитату в течение 15 минут и присылаете ее через час – вполне возможно, что вы опоздали. В лучшем случае статья выйдет без вашей цитаты, в худшем – статью снимут и заменят другой, из портфеля.


  1. Подробнее о Five Ws and one H читайте в Wikipedia. []
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.