Журнал Редактор
Пресс-релиз, который оторвут с руками

Пресс-релиз, который оторвут с руками

Чтобы написать пресс-релиз, который журналисты оторвут с руками, не нужно долго учиться. Все, что требуется – это знание основных правил работы журналиста в редакции.

В течение нескольких лет я работал в газетах, журналах и на телевидении. Через мои руки прошло множество пресс-релизов. Часть из них сразу отправлялась в мусорную корзину, только небольшая стопка оставалась на столе.

Журналистам нужны новости

Задача журналиста – поиск новостей и написание статей. Интересных статей, которые попадут на первую полосу.

Самое сложное – найти действительно интересную новость. Дайте журналистам такую новость, избавьте их от необходимости искать тему сегодняшней статьи и они отблагодарят вас публикацией. Помню, как мне хотелось, чтобы новости сами приходили мне в почтовый ящик. Вместо этого мне часто приходилось перелопачивать ленты информационных агентств в поисках «информационных зацепок». Это утомительно и скучно.

Журналистам нужны факты

В пресс-релизе должны быть изложены только факты. Не надо выводов – журналисты справятся с этим лучше вас, если выводы допустимы форматом статьи и редакционной политикой.

В первом (именно в первом) параграфе пресс-релиза должны быть даны ответы на Five Ws and one H1:

  1. Что именно произошло?
  2. Кто участвует? Кто вовлечен?
  3. Когда это произошло?
  4. Где это произошло?
  5. Почему это произошло?
  6. Как это произошло?

Написали пресс-релиз, распечатываете его, берете в руки карандаш и подчеркиваете в тексте предложения и абзацы, которые содержат ответы на шесть вопросов. Если четкого ответа нет – вносите изменения в пресс-релиз.

Читайте также:  Как быстро написать интересную статью

Излагайте кратко, максимальный объем – одна страница. Получилось больше – сокращайте и впоследствии заведите себе аккаунт в Твитере и тренируйтесь писать кратко и ясно.

Журналистам нужна предыстория

Всегда включайте в пресс-релиз один абзац с краткой историей компании. Используйте факты, которые подтверждают новость. Статьи на основе пресс-релизов часто пишут начинающие журналисты. Им еще сложно оценить масштаб новости на основе названия компаний и фамилий действующих лиц.

Журналистам нужны контакты

Адресуйте пресс-релиз конкретному журналисту. Если не знаете имя журналиста – отправляйте на имя редактора отдела, который отвечает за тему вашей новости. Пресс-релиз без получателя имеет больше шансов оказаться в мусорной корзине.

Всегда пишите в пресс-релизе контактную информацию со стороны компании – имя, фамилию, должность, адрес электронной почты, рабочий и мобильный телефоны человека, которому поручено отвечать на вопросы журналистов. Этот человек должен помогать журналистам получить дополнительную информацию по теме пресс-релиза.

Журналисты ограничены во времени

Помните о том, что у журналистов есть deadline – время сдачи статьи в номер. Если вы пообещали прислать цитату в течение 15 минут и присылаете ее через час – вполне возможно, что вы опоздали. В лучшем случае статья выйдет без вашей цитаты, в худшем – статью снимут и заменят другой, из портфеля.

  1. Подробнее о Five Ws and one H читайте в Wikipedia. []

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 11

  • Выходит, чтобы писать и продавать такие пресс-релизы в первую очередь нужно быть журналистом?

    • @Xstroy: Чтобы Вам научиться их писать и писать хорошо – перечитайте эту статью и вот эту: https://www.editor.ru/journal/172/ На следующей неделе в Журнале будет опубликована статья о пресс-релизах для интернет-СМИ (в подготовке пресс-релизов для них есть небольшое, но ключевое, отличие). После этого у Вас будет вся необходимая информация, чтобы писать отличные пресс-релизы, которые будут отрывать с руками.

  • Не каждый инфоповод интересен. Некоторые считают, что делают переворот, а в итоге переворот должен сделать ты и превратить событие в мега-событие. Думаю, это и есть самое сложное в релизе) Остальное всё просто: есть вопросы, надо дать ответы))

    • @maracash: Марина, согласен. Здесь есть два варианта развития событий. В первом случае журналист “выдирает” из пресс-релиза новость, о которой отправитель даже не подумал. Такое, конечно, практикуется, но потом пресс-релизы этого автора часто отправляются в корзину. Во втором варианте новость раздувает отправитель. В этом случае он будет пойман журналистами в течение нескольких секунд разговора по телефону или поиска в интернете. Урна опять с радостью встретит жалкую попытку попасть на полосу, и доверие к отправителю снизится.

  • тут как на войне — идти до конца) В принципе на каждый релиз найдется своя целевая аудитория, велосипед изобретать не надо. Поэтому следовать плану — самое уместное.
    Информация вроде как знакомая, а почитать всегда приятно. Иногда вправляет мозги, когда начинаешь увлекаться и уходить в сторону :)
    Спасибо.

  • Да уж, иногда такие пресс-релизы на почту приходят, что мозги взрываются.

  • Весь интернет перерыл чтобы найти пример анализа пресс-релиза,ничего не нашел, ужас, благодаря этой статье надеюсь что-нибудь придумать и сделать наконец этот чертов анализ.

  • Для меня как журналиста полезная статья.