Самая частая причина неудач и как ее избежать

Написано много книг и статей о том, как добиться успеха. Кто-то знает супер-технологию, кто-то работает 25 часов в сутки, кто-то сидит и подбрасывает монету, надеясь на удачу. У каждого свой путь наверх и часто один и тот же путь вниз.

Самое лучшее название симптома — «опьянение успехом». Человек ведет себя как пьяный — совершает неадекватные поступки, не выполняет договоренностей. Такое поведение, если клиент требователен и нетерпелив, может привести к потере контракта.

Я вспомнил об этом сегодня, так как несколько лет назад попал в такую ситуацию. Со мной, молодым журналистом, отработавшим всего два года в газете «Финансовые Известия», заключила договор крупная нефтяная компания. Я был рад и переполнен эмоциями. Вместо того, чтобы сесть и начать работать, я позвал друзей и поехал за город на шашлыки.

Вернувшись через три дня домой я позвонил в компанию. Меня сухо попросили приехать, чтобы обсудить важный вопрос. Приехав, я понял, что дело плохо — руководитель был настроен весьма скептически по отношению ко мне и моим услугам. Мне хватило ума отозвать руководителя в сторону и, один на один, прямо, сказать, что произошло. Он выслушал, мимолетно улыбнулся, сказал, что понимает мою радость и подтвердил, что работать со мной будет.

Только сроки мне надо держать во чтобы то ни стало. Разгильдяйство закончилось, начался бизнес.

Я благодарен тому руководителю и той компании, которые помогли мне встать на ноги в бизнесе. Работа с этой компанией также привила мне одну очень полезную привычку, которой я хочу поделиться с вами. Для себя формулирую ее так: «Если у тебя получилось выиграть что-либо, удвой свои усилия в этом направлении; сразу и незамедлительно начни выполнять работы по проекту, не откладывай дел, не отдыхай сейчас, отдохнешь позже».

Еще по теме:  Чтобы работать меньше — работайте, когда другие отдыхают

Заключили выгодный контакт, получили желанного клиента, «свалился» выгодный заказ — сразу принимайтесь за его исполнение. Это покажет заказчику вашу заинтересованность. Это полезно и вам самим — начав работать по проекту незамедлительно, вы быстрее освоитесь в проекте и сможете чуть позже взять небольшой перерыв без ущерба для дела.

Комментариев: 13

  1. BloggerMen

    Не могу сказать, что это самая частая причина неудач, но такая ситуация, конечно, может возникнуть. А вот в том, что нужно сперва чего-то добиться,а не "отмечать" сам факт договора, да еще и три дня :) вы абсолютно прравы.

  2. Anonymous

    Спасибо за напоминание – уже сталкивался с таким. Старая поговорка: – "Работа не волк, в лес не убежит!", может Есть работа, а собраться и начать выполнять обещанное, ой как нелегко. Я полностью согласен с написанным выше, надо начинать работать сразу после того, как договорились! Нельзя откладывать работу на завтра, т.к. завтра будет труднее…

  3. KuZnEc

    У меня похожая ситуация была при создании сайта. Вроде лёгкая задача, поэтом оттянул на последние дни, в итоге растянулось с опозданием на месяц :(

  4. Диляра

    "Терпение и труд-все перетрут"

    Еще один раз убеждаюсь в этом.Если хочешь что то начать,начни сейчас и никогда позже.

    Отличная статья)))спасибо.

  5. Yaroslav.CH

    Полностью согласен, разве что несколько расширю правило "сразу принимайтесь за его исполнение" – не нужно сразу начинать что-то делать, нужно сесть и внимательно обдумать дальнейшие действия, прикинуть нужные варианты и только уже после этого спокойно и размеренно приступать к выполнению задачи.

  6. Oleg

    А как быть с делами которые тянуться годами у меня хорошо получаются быстрые партии а вот в столе лежит 2 проекта и никак не движется по ним

  7. Сумасшедши

    Неудачи в основном возникают у новичков, но если человек шарит в теме, то проблем не возникнет, по крайней мере не должно возникнуть.

  8. Светлана

    Готовность делать дела сразу же, заинтересованность в работе делают вещи и для начальства, и для клиентов. сто раз убеждалась. у меня подобная привычка висит в офисе в форме правила.

  9. Cashflow

    Главное если взялся за работу, то не прерывайся, не откладывай, а то потом будет поздно. Надо сразу дело доводить до конца. Нужно все внимательно обдумать, взвесить все за и против и только потом приступать к работе.

  10. Сергей

    Кстати, аналогичная ситуация с устройством на работу. Только в этом случае, обычно работник хотя бы несколько месяцев вкалывает. Опять же, бывает и так, что эйфория затмевает разум, и такой сотрудник сразу не по душе.

  11. гасан

    Александр у вас хорошие статьи…хоть и пишу оффтоп.Зашел вроде бы оставить трякбяк но перечитывая смотрю что есть что найти тут и контент уникален.Желаю вам успехов в бизнесе

  12. Eugene

    Отличная мысль =)

    Но согласитесь, что все мы в какой-то степени работаем ради того, чтобы почувствовать подобные ощущения успеха! Такие ощущения – намного лучший стимул чем деньги и все прочее =)

  13. Алекс

    ТО, что нужно! где вы (или я) были раньше?!

    Спасибо огромное. В первый момент удачи ты чувствуешь, что ты властелин мира, но позже все проходит..

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!