Самое важное качество копирайтера

Это качество важно не только для копирайтеров. Без него очень сложно и даже практически невозможно стать профессиональным журналистом или писателем. Женщины в большей степени обладают этим качеством и с успехом применяют его на работе и в личных отношениях. Мужчинам приходится развивать это качество самостоятельно.

Самое важное качество копирайтера можно называть любопытством. В русском языке слово «любопытство» имеет немного негативный оттенок (мы все помним пословицу: любопытной Варваре на базаре нос оторвали). На тренингах, которые проходят в компании «Редактор», используется другое слово, которое лучше отражает суть — «препарирование». Препарирование всегда происходит без эмоций. Важны только факты.

Человек, который препарирует информацию, получаемую извне, никогда не остановится на общеизвестных сведениях. Препаратор всегда задает себе и другим два вопроса: «Почему?» и «Зачем?». В идеале, как этому обучали меня в самом начале карьеры журналиста, источников получения информации должно быть как минимум три и они не должны быть связаны между собой.

Как это действует на практике? Представим, нужно написать рекламный текст на главную страницу сайта о вечеринках в стиле speed-dating, где двадцать мужчин и двадцать женщин говорят друг с другом в течении пяти минут и на специальных карточках отмечают свои симпатии. Такие вечеринки становятся все более популярными в Москве. Организаторы позиционируют их как «вечеринки для тех, кто много работает и у кого нет времни на посещение клубов».

Аргументы у всех организаторов практически одинаковые — зачем тратить время и деньги на клубы, если можно за три часа познакомиться с двадцатью новыми людьми. Вроде, логично. Только у тех, кто посещает или планирует посетить вечеринки speed-dating, могут быть совершенно другие потребности. И тут приходит время задавать вопросы.

Еще по теме:  Чему нас учит порно

Зачем люди приходят на вечеринки speed-dating? Зачем им вообще нужно знакомиться? Почему они не ходят в клубы? Почему они считают, что люди на вечеринке будут интересными? Зачем им надо перекладывать на других процесс знакомства? Почему они готовы платить за входной билет?

Список вопросов можно продолжать долго. Главное — добиваться развернутых ответов от самого себя, заказчика (если текст пишется на заказ), от участников. Первые ответы всегда поверхностны и не выдают даже мотивацию, не говоря о настоящем мотиве. После третьего или четвертого ответа картина начинает складываться более четко. Уже видны «контуры» потребностей и можно сделать предположения о мотиве. Вечерники в стиле speed-dating снимают страх выглядеть глупо и быть не как все. Мужчинам не надо учиться быть оригинальными, женщинам — учиться принимать ухаживание. Процесс знакомства максимально техничен. Все расписано по минутам.

Вот именно это и следует передать в рекламном тексте, размещенном на первой странице сайта. Только делать это надо не прямо, а косвенно, используя метафоры, псевдологику и другие приемы психолингвистики. Но об этом — в следующий раз.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.