Самый лучший подарок

Самый лучший подарок

На майских праздниках вы сделали отличный подарок, о котором только можно было мечтать – число подписчиков Журнала стало больше двух с половиной тысяч человек. Если прибавить к ним читателей из Твитера, Живого Журнала и RSS-ленты, то цифра составит более пяти тысяч человек. Теперь самое важное – какую выгоду принесет это именно вам.

Больше привилегий
Привилегии – это один из способов благодарности, которую мне приятно выразить вам, своим читателям. Итак, постоянный подписчик1 Журнала получает:

  • Отсутствие модерации комментариев2.
  • Индексируемую ссылку3 на сайт, указанный при написании комментария.
  • Красивую иконку в углу каждого комментария :-)

А также специальные материалы, примеры из практики и еще много полезной информации, которая не публикуется в Журнале в свободном доступе.

Больше полезных и интересных статей
Выбор тем для статей – самая важная часть моей работы. Вы получаете информацию по актуальным темам, в статьях приводятся действующие рекомендации. В Журнале практически нет переводных статей4 – наш рынок имеет свои отличия и особенности, о которых мне выдалась возможность рассказать вам. Именно поэтому вы подписываетесь и читаете статьи – они интересны (как мне хочется верить) и полезны (знаю по вашим отзывам).

Расскажите о своих желаниях
Время от времени я прошу читателей заполнить краткий опрос о читательских предпочтениях. Если вы его еще не заполняли – заполните, пожалуйста, сейчас. Вот ссылка: https://www.editor.ru/7-th-day-poll/ Эта информация поможет мне скорректировать план публикаций и сделать Журнал еще полезней для вас.

Подпишитесь сейчас
Если вы читаете эту статью в ленте друзей в Живом Журнале, блоге Яндекса, в RSS-ленте или по ссылке в Твитере – подпишитесь на рассылку статей по электронной почте. Поле для подписки расположено внизу статьи.

Еще по теме:  Как научиться хорошо писать

P.S. Корона – это для вас :-) Спасибо, что читаете.


  1. Постоянный подписчик – это подписчик, который получает свежие статьи Журнала по электронной почте не менее 30 дней. []
  2. В некоторых случаях публикация комментария может задержаться из-за наличия в нем более чем трех стоп-слов. []
  3. Ссылка не имеет атрибутов noindex и nofollow. []
  4. Исключение составляют: цикл статей 50 приемов письма и несколько статей про Landing Pages. Все статьи переведены с разрешения авторов. []

Комментариев: 32

  1. vejevatova

    Не совсем понятно, кто именно будет считаться “постоянным подписчиком”? Каков должен быть срок подписки?

  2. Максим

    Раздача привилегий подписчикам – замечательная идея :)

  3. Роман Игнатенко

    Ну а мы, в свою очередь, не перестаем советовать ваш журнал своим знакомым :-)

    Полезная штука, надо сказать :-)

  4. Александр Гришин

    Если Вы подписаны на рассылку по почте, то Вы постоянный подписчик.

    У Вас красивая корона :-)

  5. Yaroslav.CH

    Хм, а я даже не помню как был подписан – то ли через Feedburner, то ли напрямую на Вашу рассылку.

    Подписался на всякий случай еще раз напрямую – посмотрим на результаты :)

    Но как бы там ни было – спасибо, Александр, Вас действительно интересно читать :)

  6. Yaroslav.CH

    Кстати, и сама идея очень хороша – отметил ее у себя в блоге со ссылкой на эту статью.

  7. hi-tech

    Более пяти тысяч это очень круто. Но если учесть что блогу 6 лет уже и при этом наверное постоянно публикуется полезная и уникальная информация, то это и понятно.
    У меня тоже амбициозные планы. :)

  8. Шахразада

    Отличный блог у Вас. Подписался. Если можете, то расскажите как реализовали с короной. Но письмо не пришло. Почта google, указал в поле “Электропочта”.

  9. Never Lex

    Поздравляю с количеством подписчиков. А идея на счёт привилегий действительно хороша.

    А как вы отслеживаете подписчиков при генерации страницы? Мыл каждого комментатора проверяется по базе чтоли?

  10. Шахразада

    Отличный у Вас блог. Подписался. По поводу предыдущего комментария, письмо уже пришло:)

  11. Александр Гришин

    Алексей, реализовано через API компании, через которую производится рассылка.

  12. Александр Гришин

    Смотрите, что ответил Алексею – используем API. Если вы подписаны на рассылку (и читаете, то есть открываете письма :-), то появляется корона и привилегии.

  13. Never Lex

    Всё на блоге отлично. Только форма комментариев не запоминает контакты комментатора :) Это несколько отбивает желание комментировать.

  14. Александр Гришин

    Спасибо за замечание. Занесу в список задач и обязательно исправлю.

  15. Николай

    Хороший ход для “добычи” подписчиков =)

  16. d_ro

    Интересная идея. Только зашла, а уже корона)))
    Приятно
    Сейчас подпишусь

  17. mazatest

    Сделайте так, чтобы форма комментирования запоминала имя комментатора, а то комментить не очень хочется.

  18. фунтик

    Эх классно, только у вас, можно почувствовать себя королем!

  19. Александр Гришин

    Исправили. Теперь данные должны запоминаться. Проверьте, напишите, если не работает.

    Спасибо.

  20. Never Lex

    Вот спасибо за оперативность и отзывчивость.

  21. Ruzard

    Прекрасное решение для поднятия количества подписчиков :)

    Как одна из привилегий – можно подписчикам высылать статьи сразу после публикации, а на блог чтоб выставлялись с задержкой.

  22. Биорезонан

    У Вас оригинальная идея для продвижения. А с учетом того, что и интересные статьи/мнения – то все правильно как Вы и пишете: к Вам идет народ. Посмотрим что нас ждет дальше. ;)

  23. Роман

    Читатель, по сути, всегда привелегирован больше, чем писатель. Писатель делится своим опытом и практически не получает нового, а читатель – наоборот, имеет выгоду, измеряемую в знаниях…

  24. Kras

    Вы бы не могли бы написать пост а том как все это вы сделал думаю всем будет интересно

  25. Александр Гришин

    Kras, описывать технически достаточно долго. Подобная интеграция реализована при использовании API Mailchimp (реферальная ссылка). Если вы хотите реализовать нечто подробное – напишите письмо.

  26. Лена

    Пишу комментарий, потому что хочу проверить, есть у меня корона или нет…не помню, подписана ли я

  27. Anonymous

    Немного неправильно что только при подписки по почте даются привилегии. Ведь многие читают через ридеры.

  28. Александр Гришин

    Мир путешествий, это правильно :-) Если вы читаете через RSS, то не получаете закрытой рассылки, которая рассылается подписчикам Журнала только по электронной почте.

  29. Anonymous

    Не ну вам виднее :) Жаль, что нету выбора.

  30. Александр

    Оригинальная идея по набору кол-ва подписчиков. С короной тоже. Что же подпишусь и я.

  31. Bizzaro

    Идея очень интересная, на будет у себя что то подобное реализовать. За мысль спасибо :)

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!