Профессиональный копирайтер и его секретное оружие

Многие клиенты полагают, что копирайтеры пишут тексты на основе технического задания — брифа. И только единицы понимают, чем на самом деле занимается профессиональный копирайтер.

Многие начинающие копирайтеры угождают заказчикам, которые просят изменить текст, потому что он им не понравился. В результате большая часть интернета заполонена текстами, в которых товар и услугу расхваливают избитыми словами. Такие сайты не продают, наоборот, они отпугивают клиентов.

Главное отличие профессионального копирайтера от начинающего в том, какой вопрос он задает клиенту. Начинающий копирайтер просит клиента заполнить бриф, профессиональный копирайтер задает клиенту один-единственный вопрос: «Зачем?»

Вопрос «Зачем?», в отличие от брифа, позволяет понять причину обращения клиента к копирайтеру, демонстрирует ожидания клиента от работы с копирайтером и выявляет много проблем, которые сам клиент не считает важными или относящимися к делу.

Проблемы, которые могут быть самыми разными: недостаток доверия клиентов к организации, снижение продаж товаров или услуг, отсутствие четкого позиционирования на рынке среди множества таких же компаний. Только после выявления проблем можно приступать к действиям. Но не к написанию текста. Текст – это всего лишь один из инструментов.

Профессиональный копирайтер проведет свое собственное мини-исследование рынка, проанализирует положение дел клиента, определит для себя сегменты, на которых работает или на которые хочет выйти заказчик.

Хорошо, если удается поддерживать рабочие отношения с менеджером по маркетингу, PR-менеджером и другими специалистами компании клиента.

Плохо, когда вас просят написать продающий текст для сайта и сделать рассылку, не понимая зачем все это нужно.

Чтобы избежать ситуации, когда текст заказывают ради текста или для того, чтобы он «просто был», Александром Гришиным была разработана методика, которой хочу с вами поделиться. В основе этой методики лежит документ, который носит название CopyGuide или «Гид по стилю», как мы часто его называем. CopyGuide для копирайтера – это тоже самое, что BrandBook для дизайнера.

Еще по теме:  Как составить план статьи

CopyGuide позволяет писать тексты в едином стиле, используя нужные аргументы в пользу товаров и услуг компании. В этом документе также прописаны основные трудности, которые могут возникнуть при написании статьи и описаны способы, как с ними бороться.

Обычно CopyGuide состоит из нескольких десятков страниц, которые включают описание деятельности компании, портреты целевой аудитории, их предпочтения и поведение, уникальное торговое предложение (УТП), особенности подачи информации, особенности позиционирования товара или услуги.

После составления CopyGuide любой копирайтер, менеджер и даже сам руководитель фирмы может написать рекламный текст, который будет выполнять свою роль.

Сегодня CopyGuide заказывают отдельно, так как многие хотят сэкономить на услугах профессионального копирайтера или самостоятельно разобраться в процессе работы написания текстов.

Приведу пример: на прошлой неделе к нам обратился директор сети парикмахерских с целью улучшения продаж услуг. УТП парикмахерской заключалось в том, что цены в ней очень низкие. Этакая парикмахерская эконом-класса.

«Я хочу преодолеть этот барьер «экономности», потому что девушки и женщины боятся заходить в парикмахерские с низкими ценами», – говорит директор компании.

В процессе работы на CopyGuide нам пришла мысль о том, что здесь будет работать простая схема, которая часто используется в рекламе: «Плати меньше — получай больше». Женщинам и девушкам предлагалось ухаживать за волосами и кожей головы, делать маникюр и педикюр, ходить в солярий намного чаще, чем они это делали в обычном салоне красоты.

Если они раньше могли позволить посетить салон красоты раз в два-три месяца, то теперь они смогут совершенно спокойно поддерживать свою внешний вид раз в неделю.

Весомый аргумент.

Если вы копирайтер – возьмите наш опыт на вооружение. Если вы клиент, которые планирует заказать рекламный текст, прислушайтесь к тому, что написано в статье. Разговаривая с копирайтером вы должны четко понимать зачем вы к нему пришли и что вам нужно на самом деле.

Еще по теме:  Самое важное качество копирайтера

Чтобы чувствовать себя уверенно во время разговора, задайте себе сами вопрос «Зачем?» и ответьте на него, лучше письменно. Возможно, полученной информации вам будет достаточно, чтобы решить проблему самостоятельно. Если нет – обращайтесь к профессиональному копирайтеру.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.