Секреты Social Media маркетинга, о которых молчат «эксперты»

Секреты Social Media маркетинга, о которых молчат эксперты

Продвижение бренда в социальных сетях — горячая тема. Практически такая же горячая, как инфобизнес — услуги продвижения в социальных сетях предлагают все, кто прочел1 одну или несколько новомодных книжек, научился регистрироваться в Twitter и Facebook. Если вы задумываетесь о продвижении бренда в социальных сетях и собираетесь нанять «эксперта» — прочтите эту статью.

Суть социальных сетей
Для вас нет никаких секретов в Social Media маркетинге, если вы смотрели фильм «Аватар». Помните, Джейка Салли — военного, который передвигался на инвалидной коляске? Многие пользователи социальных сетей в чем-то походят на главного героя — они считают, что у них есть недостатки, которые мешают им общаться с другими людьми. Эти недостатки могут быть как реальными (жизнь за пределами Москвы, отсутствие времени на живое общение), так и созданными собственным воображением (маленькая грудь и прыщи на спине). На самом деле недостатков может и не быть, но это уже тема для беседы с психологом.

В социальных сетях достаточно большое количество людей хотят выглядеть лучше, чем на самом деле. Для этого у них есть все инструменты создания собственного имиджа — Adobe Photoshop, чужие мысли и цитаты, высказывания великих людей, пространно-тоскливые и мажорно-радостные заметки и комментарии. Именно поэтому обратная реакция на кампании бывает столь быстрой и жесткой — вы наступаете на больную мозоль и в ответ вам отдавливают ногу. Чтобы нечем было наступать.

Вслед за «аватарными» пользователями подтягиваются остальные. Для них Social Media — это новый канал коммуникаций с друзьями, родственниками, коллегами. Как электронная почта или Skype. После этого в Facebook’е появляются «эксперты», которые начинают создавать презентации, выступать на специализированных пресс-конференциях и говорить о «принципиально новом», «революционном», «особенном» маркетинге, рекламе, PR и пр.

Еще по теме:  Как не надо заниматься маркетингом

Станьте экспертом за 9 слайдов
Посмотрите краткую презентацию, к созданию которой меня подтолкнули боевые маркетологи. Подставляйте вместо символов @&#% любые слова, например, «PR в интернете», «маркетинг в интернете», «создание сообществ и групп», «рассылки по электронной почте», и вы почувствуете себя экспертом в любой области.

 
 
Что это значит для вас
Маркетинг в Social Media не отличается от обычного маркетинга. Social Media — это среда распространения информации. Все правила и законы, справедливые для обычного маркетинга, справедливы и для Social Media маркетинга:

  • Нужно знать целевую аудиторию (ЦА).
  • Нужно иметь уникальное торговое предложение (УТП).
  • Нужно знать потребности ЦА.
  • Нужно создать УТП, которое бы удовлетворяло потребности ЦА.
  • Нужно… продолжите этот список самостоятельно, освежите знания.

Единственное, что нужно учитывать при проведении кампании в Social Media — это скорость обратной связи и наличие мозолей.

Когда вы понимаете, что такое Social Media и как можно использовать инструменты маркетинга в новой среде — планируйте кампанию. Здесь все, как бы этого не хотелось «экспертам», стандартно. Распишите цели и задачи, определите сроки, выделите бюджет. Пропишите обязанности для своих сотрудников, определите, сколько людей нужно привлечь. Привлекайте специалистов на отдельные работы: интеграция сайта с социальными сетями, написание статей, запись видео и сохраняйте контроль над кампанией в целом.

Когда все же нужно прибегнуть к помощи экспертов

  • Если вы международная компания и у вас «принято» нанимать «экспертов».
  • Если вы осуществляете продвижение в социальных сетях на бюджетные деньги.
  • Если вам лень заниматься собственным бизнесом и вы хотите побыстрей от него избавиться.

Вы все еще хотите нанять «эксперта»?


  1. Или написал []

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 31

  1. Andrew

    Некоторую информацию лучше не разглашать. Если все будут знать про нее, то вскоре будет очень сложно достигнуть ожидаемого эфекта

  2. Ольга

    Классные слайды! Типа "шпаргалки для президента" у меня на сайте вот здесь http://enioway.ru/glava-9/79-programma-zombirovan
    (не сочтите за рекламу – а вообще, как хотите:)) )

  3. Deni

    Andrew, человек который захочет достичь своей цели рано или поздно найдет нужную ему информацию.

  4. Sergey

    Разглашай или нет – неважно, главное насколько метод доступен (финансы, навыки, время, софт) от этого и зависит могут его испортить или нет

  5. Лжец

    Больше не хочу нанимать эксперта, прежде чем деньги тратить, нужно попробовать все самому сделать. А презентация ценная получилась, можно не только слово "маркетинг" и ему подобные туда вставить, а и в любой сетевой бизнес таким образом заманивать.

  6. Руслан

    шпаргалки для президента? Для РФ? Идея конечно у Вас)

  7. Павел

    Сейчас, если обладаешь уникальной информацией, то лучше ее поделиться, и заработать себе на этом имя, а иначе это сделает кто-нибудь другой и тогда вы рискуете остаться ни с чем.

  8. br-caterina

    Честно говоря "не навязчивый сервис" социальных сетей меня угнетает, вечная реклама и спам. Но самонастрой типа я самый лучший – вдохновляет!

  9. Андрей

    Как я понимаю, то главное в социальных сетях правильная сегментация и как следствие составление твитов на основе целевой аудитории.

  10. Alex

    Фотка статьи уже маркетинговый ход, привлекает внимание!

  11. разработка

    если сейчас так модны соц сети почему бы на них не заработать? потом ещё что-то модным станет и на него появятся подобные списки что-да-как

  12. Дарья

    А что именно за "мозоли" имелись в виду? Личные комплексы пользователей социальных сетей?

  13. Вера

    Почему то презентация не открывается…просто белый квадратик :(

  14. Александр Гришин

    Вера, обновите Flash-плеер на свеом компьютере и все заработает. Эта ошибка уже встречалась у читателей Журнала. Обновление Flash-плеера помогло всем.

  15. Александр Гришин

    Да, Дарья, именно личные комплексы пользователей.

  16. Александр Гришин

    Потому, что зарабатывать на модном постоянно могут только те, кто работает в индустрии моды. Если вы хотите "срубить" денег на модных направлениях, то шанс прослыть шарлатаном очень велик.

  17. Иван

    Из 100 человек владеющих информацией воспользуется ей максиму 3-4, а результатов достигнет и того меньше

  18. Nitrox

    Я вообще прочитал эту статью из-за фотки. Привлекает внимание очень

  19. Сергей

    Так у автора все фото очень зачетные. Кстати сам время от времени пользуюсь тем же сайтом. Фото там отличные и недорогие.

    Для себя я уяснил только то, что надо правильно выбрать аудиторию, когда группу создавал. А тут немного больше. Спасибо автору.

  20. Илья

    у меня тоже не открывается.. Мот изза того что флеш в файерволле блочится? или такого не может быть?

  21. Евгений

    стать экспертом за 9 слайдов увы получится не у всех, многие просто могут не понять о чём речь =)))

  22. Alex

    Отличные слайды, действительно подходит вообще ко всему, чем бы человек не занимался.

  23. Бизнесмен

    2 Евгений – да даже если кто-то поймет, лишь малая часть этой информацией воспользуется. И ещё у меньшей доли все получится правильно.

    Вот и выходит что гуру становятся единицы, те которые не отступили.

  24. Сергей

    Да все так и есть как на слайдах. Только это не поможет новичку. В сошал медиа приходится ходить из угла в угл каждый раз наступая на грабли пока что-то начинает получаться позитивно.

  25. Vlad

    Скажите, а где можно найти кейсы продвижения в соц. сетях. Очень интересует туризм.

  26. Александр Гришин

    Vlad, российских кесов сейчас мало – либо ищите и анализируйте информацию самостоятельно, либо сами начинайте работать и создавайте свой кейс. Не бойтесь ошибаться – сейчас пользователи многое вам простят. Главное, чпрашивайте их и следуйте рекомендациям этой статьи: //www.editor.ru/3283/

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!