Продвижение бренда в социальных сетях — горячая тема. Практически такая же горячая, как инфобизнес — услуги продвижения в социальных сетях предлагают все, кто прочел1 одну или несколько новомодных книжек, научился регистрироваться в Twitter и Facebook. Если вы задумываетесь о продвижении бренда в социальных сетях и собираетесь нанять «эксперта» — прочтите эту статью.
Суть социальных сетей
Для вас нет никаких секретов в Social Media маркетинге, если вы смотрели фильм «Аватар». Помните, Джейка Салли — военного, который передвигался на инвалидной коляске? Многие пользователи социальных сетей в чем-то походят на главного героя — они считают, что у них есть недостатки, которые мешают им общаться с другими людьми. Эти недостатки могут быть как реальными (жизнь за пределами Москвы, отсутствие времени на живое общение), так и созданными собственным воображением (маленькая грудь и прыщи на спине). На самом деле недостатков может и не быть, но это уже тема для беседы с психологом.
В социальных сетях достаточно большое количество людей хотят выглядеть лучше, чем на самом деле. Для этого у них есть все инструменты создания собственного имиджа — Adobe Photoshop, чужие мысли и цитаты, высказывания великих людей, пространно-тоскливые и мажорно-радостные заметки и комментарии. Именно поэтому обратная реакция на кампании бывает столь быстрой и жесткой — вы наступаете на больную мозоль и в ответ вам отдавливают ногу. Чтобы нечем было наступать.
Вслед за «аватарными» пользователями подтягиваются остальные. Для них Social Media — это новый канал коммуникаций с друзьями, родственниками, коллегами. Как электронная почта или Skype. После этого в Facebook’е появляются «эксперты», которые начинают создавать презентации, выступать на специализированных пресс-конференциях и говорить о «принципиально новом», «революционном», «особенном» маркетинге, рекламе, PR и пр.
Станьте экспертом за 9 слайдов
Посмотрите краткую презентацию, к созданию которой меня подтолкнули боевые маркетологи. Подставляйте вместо символов @&#% любые слова, например, «PR в интернете», «маркетинг в интернете», «создание сообществ и групп», «рассылки по электронной почте», и вы почувствуете себя экспертом в любой области.
Что это значит для вас
Маркетинг в Social Media не отличается от обычного маркетинга. Social Media — это среда распространения информации. Все правила и законы, справедливые для обычного маркетинга, справедливы и для Social Media маркетинга:
- Нужно знать целевую аудиторию (ЦА).
- Нужно иметь уникальное торговое предложение (УТП).
- Нужно знать потребности ЦА.
- Нужно создать УТП, которое бы удовлетворяло потребности ЦА.
- Нужно… продолжите этот список самостоятельно, освежите знания.
Единственное, что нужно учитывать при проведении кампании в Social Media — это скорость обратной связи и наличие мозолей.
Когда вы понимаете, что такое Social Media и как можно использовать инструменты маркетинга в новой среде — планируйте кампанию. Здесь все, как бы этого не хотелось «экспертам», стандартно. Распишите цели и задачи, определите сроки, выделите бюджет. Пропишите обязанности для своих сотрудников, определите, сколько людей нужно привлечь. Привлекайте специалистов на отдельные работы: интеграция сайта с социальными сетями, написание статей, запись видео и сохраняйте контроль над кампанией в целом.
Когда все же нужно прибегнуть к помощи экспертов
- Если вы международная компания и у вас «принято» нанимать «экспертов».
- Если вы осуществляете продвижение в социальных сетях на бюджетные деньги.
- Если вам лень заниматься собственным бизнесом и вы хотите побыстрей от него избавиться.
Вы все еще хотите нанять «эксперта»?
- Или написал [↩]
Некоторую информацию лучше не разглашать. Если все будут знать про нее, то вскоре будет очень сложно достигнуть ожидаемого эфекта
Классные слайды! Типа "шпаргалки для президента" у меня на сайте вот здесь http://enioway.ru/glava-9/79-programma-zombirovan…
(не сочтите за рекламу – а вообще, как хотите:)) )
Andrew, человек который захочет достичь своей цели рано или поздно найдет нужную ему информацию.
Разглашай или нет – неважно, главное насколько метод доступен (финансы, навыки, время, софт) от этого и зависит могут его испортить или нет
Больше не хочу нанимать эксперта, прежде чем деньги тратить, нужно попробовать все самому сделать. А презентация ценная получилась, можно не только слово "маркетинг" и ему подобные туда вставить, а и в любой сетевой бизнес таким образом заманивать.
шпаргалки для президента? Для РФ? Идея конечно у Вас)
Сейчас, если обладаешь уникальной информацией, то лучше ее поделиться, и заработать себе на этом имя, а иначе это сделает кто-нибудь другой и тогда вы рискуете остаться ни с чем.
Честно говоря "не навязчивый сервис" социальных сетей меня угнетает, вечная реклама и спам. Но самонастрой типа я самый лучший – вдохновляет!
Как я понимаю, то главное в социальных сетях правильная сегментация и как следствие составление твитов на основе целевой аудитории.
Фотка статьи уже маркетинговый ход, привлекает внимание!
если сейчас так модны соц сети почему бы на них не заработать? потом ещё что-то модным станет и на него появятся подобные списки что-да-как
Потому, что зарабатывать на модном постоянно могут только те, кто работает в индустрии моды. Если вы хотите "срубить" денег на модных направлениях, то шанс прослыть шарлатаном очень велик.
А что именно за "мозоли" имелись в виду? Личные комплексы пользователей социальных сетей?
Да, Дарья, именно личные комплексы пользователей.
Почему то презентация не открывается…просто белый квадратик :(
Вера, обновите Flash-плеер на свеом компьютере и все заработает. Эта ошибка уже встречалась у читателей Журнала. Обновление Flash-плеера помогло всем.
Из 100 человек владеющих информацией воспользуется ей максиму 3-4, а результатов достигнет и того меньше
Я вообще прочитал эту статью из-за фотки. Привлекает внимание очень
Так у автора все фото очень зачетные. Кстати сам время от времени пользуюсь тем же сайтом. Фото там отличные и недорогие.
Для себя я уяснил только то, что надо правильно выбрать аудиторию, когда группу создавал. А тут немного больше. Спасибо автору.
у меня тоже не открывается.. Мот изза того что флеш в файерволле блочится? или такого не может быть?
стать экспертом за 9 слайдов увы получится не у всех, многие просто могут не понять о чём речь =)))
Отличные слайды, действительно подходит вообще ко всему, чем бы человек не занимался.
2 Евгений – да даже если кто-то поймет, лишь малая часть этой информацией воспользуется. И ещё у меньшей доли все получится правильно.
Вот и выходит что гуру становятся единицы, те которые не отступили.
Да все так и есть как на слайдах. Только это не поможет новичку. В сошал медиа приходится ходить из угла в угл каждый раз наступая на грабли пока что-то начинает получаться позитивно.
Скажите, а где можно найти кейсы продвижения в соц. сетях. Очень интересует туризм.
Vlad, российских кесов сейчас мало – либо ищите и анализируйте информацию самостоятельно, либо сами начинайте работать и создавайте свой кейс. Не бойтесь ошибаться – сейчас пользователи многое вам простят. Главное, чпрашивайте их и следуйте рекомендациям этой статьи: https://www.editor.ru/3283/