Секреты Social Media маркетинга, о которых молчат «эксперты»

Секреты Social Media маркетинга, о которых молчат эксперты

Продвижение бренда в социальных сетях — горячая тема. Практически такая же горячая, как инфобизнес — услуги продвижения в социальных сетях предлагают все, кто прочел1 одну или несколько новомодных книжек, научился регистрироваться в Twitter и Facebook. Если вы задумываетесь о продвижении бренда в социальных сетях и собираетесь нанять «эксперта» — прочтите эту статью.

Суть социальных сетей
Для вас нет никаких секретов в Social Media маркетинге, если вы смотрели фильм «Аватар». Помните, Джейка Салли — военного, который передвигался на инвалидной коляске? Многие пользователи социальных сетей в чем-то походят на главного героя — они считают, что у них есть недостатки, которые мешают им общаться с другими людьми. Эти недостатки могут быть как реальными (жизнь за пределами Москвы, отсутствие времени на живое общение), так и созданными собственным воображением (маленькая грудь и прыщи на спине). На самом деле недостатков может и не быть, но это уже тема для беседы с психологом.

В социальных сетях достаточно большое количество людей хотят выглядеть лучше, чем на самом деле. Для этого у них есть все инструменты создания собственного имиджа — Adobe Photoshop, чужие мысли и цитаты, высказывания великих людей, пространно-тоскливые и мажорно-радостные заметки и комментарии. Именно поэтому обратная реакция на кампании бывает столь быстрой и жесткой — вы наступаете на больную мозоль и в ответ вам отдавливают ногу. Чтобы нечем было наступать.

Вслед за «аватарными» пользователями подтягиваются остальные. Для них Social Media — это новый канал коммуникаций с друзьями, родственниками, коллегами. Как электронная почта или Skype. После этого в Facebook’е появляются «эксперты», которые начинают создавать презентации, выступать на специализированных пресс-конференциях и говорить о «принципиально новом», «революционном», «особенном» маркетинге, рекламе, PR и пр.

Еще по теме:  Стоит ли открывать копирайтерское агентство?

Станьте экспертом за 9 слайдов
Посмотрите краткую презентацию, к созданию которой меня подтолкнули боевые маркетологи. Подставляйте вместо символов @&#% любые слова, например, «PR в интернете», «маркетинг в интернете», «создание сообществ и групп», «рассылки по электронной почте», и вы почувствуете себя экспертом в любой области.

 
 
Что это значит для вас
Маркетинг в Social Media не отличается от обычного маркетинга. Social Media — это среда распространения информации. Все правила и законы, справедливые для обычного маркетинга, справедливы и для Social Media маркетинга:

  • Нужно знать целевую аудиторию (ЦА).
  • Нужно иметь уникальное торговое предложение (УТП).
  • Нужно знать потребности ЦА.
  • Нужно создать УТП, которое бы удовлетворяло потребности ЦА.
  • Нужно… продолжите этот список самостоятельно, освежите знания.

Единственное, что нужно учитывать при проведении кампании в Social Media — это скорость обратной связи и наличие мозолей.

Когда вы понимаете, что такое Social Media и как можно использовать инструменты маркетинга в новой среде — планируйте кампанию. Здесь все, как бы этого не хотелось «экспертам», стандартно. Распишите цели и задачи, определите сроки, выделите бюджет. Пропишите обязанности для своих сотрудников, определите, сколько людей нужно привлечь. Привлекайте специалистов на отдельные работы: интеграция сайта с социальными сетями, написание статей, запись видео и сохраняйте контроль над кампанией в целом.

Когда все же нужно прибегнуть к помощи экспертов

  • Если вы международная компания и у вас «принято» нанимать «экспертов».
  • Если вы осуществляете продвижение в социальных сетях на бюджетные деньги.
  • Если вам лень заниматься собственным бизнесом и вы хотите побыстрей от него избавиться.

Вы все еще хотите нанять «эксперта»?


  1. Или написал []
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.