Журнал Редактор
SEO-инструменты для написания статей

SEO-инструменты для написания статей

Сейчас статьи нужно писать так, чтобы их было интересно читать и чтобы они приводили на сайт нужных посетителей. И без SEO-инструментов здесь не обойтись.

Ключи не только для замков

Наверняка вы слышали, что в SEO-текстах есть так называемые «ключи». Это ключевые слова и фразы, которые описывают тему статьи. Например, если вы пишете рецепт селёдки под шубой, то ключевыми словами будут: «рецепт», «кулинария», «селёдка», «шуба» и так далее.

Есть мнение, что специально подбирать ключевые слова не нужно. В качестве аргументов обычно приводят, что:
– специально вставленные фразы выглядят искусственно и делают текст хуже,
– не нужно делать лишнюю работу, потому все нужные слова и так будут в тексте.

Но не всё так просто.

Вы уверены, что люди, которые хотят найти рецепт селёдки под шубой будут искать его именно по этим словам? Если посмотреть в сервис Wordstat от «Яндекса», то можно узнать, 71 тысяча человек в месяц ищут «сельдь под шуба», а 163 тысячи — «под шуба рецепт». Для сравнения, запрос «селёдка под шубой» был показан 165 тысяч раз в месяц.

SEO-инструменты для подбора ключей

Назовем совокупность всех ключевых слов и фраз для статьи семантическим ядром статьи. Составить его можно вручную или с помощью разного рода автоматических сервисов.

Самый простой метод — использовать уже упомянутый сервис «Яндекса». Подумайте, какими словами можно описать смысл вашей статьи и по очереди впишите их в поисковую строку сервиса. В ответ вы получите слова и фразы, похожие на введенные вами, которые запрашивают пользователи. Осталось только органично вставить их в текст статьи.

Сервис Яндекса бесплатный, но чтобы с его помощью составить семантическое ядро статьи, придётся потрудиться. Если вы хотите получить результат быстрее и с меньшими усилиями, то можно воспользоваться одним из автоматических сервисов, например www.seranking.ru/?ga=174783 или www.rush-analytics.ru, а можно установить программу Key Collector (только для Windows).

Эти инструменты помогут вам быстро и почти без усилий сформировать семантическое ядро статьи. Они отфильтруют лишнее, разобьют запросы на высоко-, средне- и низкочастотные, покажут историю запросов по нужным словам и многое другое. Но за их услуги придётся заплатить.

Читайте также:  Как придумать идею для книги

Если вы регулярно пишете статьи в больших количествах или даже занимаетесь созданием сайтов, то без специальных сервисов не обойтись. Ваши затраты «отобьются» довольно быстро. Если же вам изредка требуется подбирать ключевые слова для своих статей, то можно обойтись бесплатным сервисом «Яндекса».

Вставляем ключевые слова в статью

Когда ключи подобраны, нужно найти к каждому из них правильную замочную скважину. Анализируя текст, поисковые алгоритмы по-разному оценивают где именно находится ключевая фраза: в начале абзаца, в середине, в конце или в заголовке. В этом случае говорят о «весе» запроса.

Слова в заголовках имеют больший вес, чем находящиеся просто в тексте. Слово, выделенное полужирным, также «ценится» больше, чем простое. Опять же напоминаю — мои объяснения очень упрощённые, но для этой статьи большего и не требуется. Вы, наверняка, уже догадались какие куда слова ставить.

Наиболее часто запрашиваемый ключ нужно использовать в заголовке, подзаголовках и в начале текста. Если это будет уместно, то его можно выделить полужирным. Далее выбирайте ключевые фразы по важности и распределяйте их между подзаголовками и основным текстом.

Если получится вписать ключевой запрос в точно таком же виде, как его ищут пользователи, будет хорошо. Но не стоит жертвовать ради этого качеством текста. Всё же ваша главная аудитория — читатели, а вовсе не поисковые машины.

После того, как вы распределили ключи по важности, вам может показаться, что уже готова структура статьи. Но это не совсем так. Конечно, опираясь на них текст вы напишете, но в этом случае вы уже перестаёте говорить то, что думаете, а будете лишь бездумно следовать запросам пользователей поисковых систем. Считаю, что лучше подстроить ключевые слова под то, что хотите сказать именно вы. Это будет немного сложнее, так как наиболее «весовая» ключевая фраза может не вписываться в вашу структуру.

Читайте также:  Курсы «Как написать книгу»

Избыток ключевых слов

Как известно, во всём нужна мера. Когда ключей в тексте нет — плохо, а и когда их слишком много — ещё хуже. В этом случае поисковая машина пометит её как СПАМ и может даже удалить из выдачи. Хотя меру найти очень просто.

Для этого есть множество разных сервисов, которые позволяют определить плотность слов в тексте. Её ещё называют неаппетитным термином «тошнота». Лично мне нравится вот этот сервис: https://advego.ru/text/seo/. Я смотрю только на параметр «Академическая тошнота документа» и слежу, чтобы он не превышал 12%. Если он зашкаливает, то нужно посмотреть в блок «Семантическое ядро» и выяснить, какие слова используются в тексте чаще всего. От них-то и нужно избавляться при редактировании.

Про уникальность я даже не говорю. Уверен, нас читают люди, которые пишут тексты самостоятельно, а не крадут их у других.

Готовим статью к публикации

Помимо использования в ключевых слов в тексте, их крайне желательно вставлять в служебные блоки интернет-страницы: title, description и keywords1. Всё это можно сделать вручную, но для этого нужно обладать знаниями языка HTML. Куда проще использовать соответствующие плагины для вашего сайта. Например, для WordPress я бы рекомендовал SEO Yoast.

Это очень удобный инструмент, обладающий огромными возможностями. С его помощью вы сможете не просто удобно редактировать важные для поискового продвижения элементы страниц, но и получать рекомендации о том, как более эффективно проводить оптимизацию статьи. Его можно использовать бесплатно.

Если ваш сайт работает под управлением другой CMS, то вам придётся искать соответствующие плагины самостоятельно. Уверен, это будет несложно.

Анализируем поведение читателей

Итак, вы подобрали ключевые слова, написали статью, аккуратно вплетая их в текст, использовали SEO-плагины для подготовки статьи к публикации и, наконец-то опубликовали статью. Казалось бы, можно забыть о ней, но нет. Теперь пришло время узнать, правильно ли вы всё сделали, следуя нашим рекомендациям.

Читайте также:  Видеоуроки о хорошем тексте

Для этого можно использовать один из двух (а лучше оба одновременно) мощных и абсолютно бесплатных инструментов: Яндекс.Метрику или Google Analytics. Подключить их к сайту довольно просто (нужно попросить программиста вставить во все страницы сайта несколько строчек кода, которые предлагают эти сервисы), потому не буду на этом заострять внимание. У этих сервисов огромные возможности, но нам с вами интересно только одно: как именно статью находят в поиске и как ведут себя пользователи дальше.

Вот, к примеру, человек перешел на вашу статью с рецептом селёдки под шубой по запросу «шуба сельдь рецепт» и провёл на этой странице несколько минут. Это говорит о том, что он нашёл то, что хотел.

А вот другой человек, он перешёл на вашу статью по запросу «салат из свеклы и рыбы» и тут же страницу закрыл. Очевидно, что он искал совсем другой салат, но поисковая система показала ему вашу страницу. Значит, в тексте эти слова используются настолько часто, что поисковик решил, будто ваша статья отвечает именно на этот вопрос. Чтобы такого не было, нужно текст подправить и удалить ненужные ключевые слова.

Такой анализ полезен ещё и для того, чтобы научиться понимать, как «думает» поисковая машина. Проанализировав подобным образом несколько собственных статей, вы сможете более точно подбирать ключевые слова и писать тексты так, чтобы избегать лишних смыслов.

Сложно? Согласен, немного. Особенно, если ни разу ничем подобным не занимались. Но после небольшой практики, вы будете тратить на все описанные манипуляции совсем мало времени.

Можно ли без этого обойтись? Увы, нет. Количество информации растёт в геометрической прогрессии и если вы не будете продолжать пренебрегать основными SEO-инструментами, то ваши статьи в бурном информационном потоке просто не заметят.

#seo #seoинструменты #семантическоеядро #ключевыеслова #оптимизация #поисковаяоптимизация

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метатеги []

Владимир Максимушкин

Сценарист, редактор, копирайтер

Один комментарий

  • В своей деятельности столкнулся с тем, что профессиональный копирайтер это находка. Насколько важно чутье, чувство меры, или одним словом талант.