Сторителлинг: как написать вдохновляющую историю

Сторителлинг, написание или рассказ захватывающих и вдохновляющих историй переживает очередное перерождение. Сторителлинг используется как составляющая контент-маркетинга, сторителлинг используется в PR при формировании положительного образа человека, компании или продукта.

Что делает сторителлинг таким привлекательным сегодня?

Люди устали от продающих текстов и обрывков информации, которую социальные сети вываливают на них. У многих сейчас нет времени на чтение художественных книг, но при этом остается потребность в переживании (или даже «проживании») жизни главного героя со всеми его трудностями, конфликтами, проблемами, поражениями и, конечно, победами.

И сторителлинг предоставляет нам такую возможность.

Теперь давайте разберем, как создать историю, которая будет по-настоящему захватывающей и вдохновляющей.

Пропустите вводную часть

Большинство авторов начинают рассказывать историю слишком далеко от того места, где собственно начинается история. Предложение за предложением, абзац за абзацем они аккуратно подводят читателя к самому главному.

Только вот оказывается, что вести уже некого — заскучавший читатель ушел в другое место, туда, где не тянут резину.

Начните сразу с середины, ближе к концу, так, чтобы читатель сразу погрузился с головой в происходящее. Чтобы история захлестнула его и не дала возможности прекратить чтение.

Покажите конфликт

Что я имею в виду под словом «конфликт»? В сторителлинге — конфликт, это сознательное действие героя, которое идет в разрез с другими интересами, такими как интересы другого человека, группы людей, компании, государства и пр.

Конфликт — это то, что заставляет нас все время спрашивать «А что же будет дальше?» и именно желание найти ответ на этот вопрос и оставляет читателя на странице.

Конфликт также позволяет показать, а почему, собственно, герой действует именно так, как он решил. Что им движет на самом деле? Какие его истинные цели?

Еще по теме:  Отрежьте концовку — будет интересней

Добавьте личного

Это не значит, что вам надо раскрывать информацию о себе. Добавьте свое отношение, мнение, свою точку зрения, интерпретируйте факты не так, как это принято делать в обществе, а так, как это сделали бы вы, оказавшись на месте героя.

Читатель прекратит чтение, если история, которую вы рассказываете, ему известна. Как вы помните, он читает для вдохновения, мотивации, для получения положительных эмоций и не потерпит, чтобы ему подавали подогретый вчерашний пирог вместо свежего круассана на завтрак.

Опишите героя

Герой, даже если его роль выполняет неодушевленный предмет, живой. Он совершает поступки, у него намерения, цели, мечты, страхи.

Для того, чтобы читатель смог симпатизировать герою и хотеть прожить его жизнь, нужно, чтобы он хорошо представлял, как герой выглядит, как он говорит, какие у него жесты, какой у него характер.

Дайте читателю подробности, чтобы он смог нарисовать в своей голове образ героя. Не надо волноваться, что у каждого человека будет свой образ — это нормально.

Обнажите детали

Ничто лучше не передает обстановку, чем характерные детали. У каждой вещи есть имя, предметы и людей можно сосчитать, температуру можно измерить и так далее. Чем больше конкретики, тем ярче в голове читателя будут создаваться истории.

Все будет хорошо

В сторителлинге история может закончиться как поражением, так и победой героя. Если перед вами не стоит цели потерять читателей, то заканчивайте историю на положительной ноте. Не надо морализировать концовку, пусть читатель сам сделает выводы.

Эти выводы должны вдохновить его на действие и если история будет иметь положительный конец, то это будут «действия к», а не «действия от» в случае плохого конца.

Еще по теме:  Чтобы научиться писать интересно – пишите о скучном

Зажгите спичку

Теперь давайте добавим немного волшебства, того, что часто вызывает слезы на глазах читателей, что позволяет им раз за разом думать, что есть еще на земле хорошие люди и животные (животные всегда хорошие) и что жить здесь и сейчас — прекрасно.

Что это может быть? Что угодно, озарение, совпадение, знак, сигнал, звук, записка, взгляд, — что-то, что подожжет бикфордов шнур конфликта и приведет к его развязке. И эта развязка изменит героя, после нее он станет другим человеком, человеком, которую захочется не только симпатизировать, но и подражать.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 5

  1. Лейла

    Спасибо! Очень интересная статья. И я полностью согласна, что люди устали от постоянных продаж, навязанных и навязчивых рекламных статей. И время историй действительно настало!

  2. Светлана

    Спасибо за полезные и вдохновляющие материалы. Хочу вас попросить поделиться ссылкой на захватывающие истории, которые продают))) Теория – хорошо, практика – еще лучше)

  3. Надежда Лимонникова

    Вчера на Zillione поучаствовала в вебинаре о сторителлинге – сегодня прочитала Вашу статью. Тем достаточно интересная и каждый освещает её по-своему. Я думаю, что главное в любом случае – это искренность и честность. С помощью историй (реальных) этого проще добиваться.

  4. Сергей

    Ого! Что-то новенькое. Очень интересно.

  5. Алла

    Спасибо, Александр. Вы затронули оч. интересную тему.
    Сейчас пишу главную страницу для одной компании именно в форме истории. . А вот конфликта в ней и нет. Не знаю, будет ли готов заказчик к такому нестандартному подходу. Они и историю как форму главной страницы пока рассматривают с опаской. Как их можно убедить. Присоединяюсь к Светлане, пример был бы оч. полезен. Еще раз спасибо за “нестандарт”.

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!