Три места где можно почерпнуть новые идеи

Когда мне нужно пополнить свой блокнот новыми идеями, обновить диалоги и набросать новые характеры я отправляюсь в одно из этих трех мест.

Их посещение будет полезно, если вы пишете продающие тексты и занимаетесь (или оказывате) услуги маркетинга. Поведение людей, их отношение к себе и другим, способ их взаимодействие помогут вам лучше понять человеческую природу и движущую силу поступков.

Третье место в моем списке занимают закусочные сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс».

Чем интересно? Тем, что именно здесь сила воли и самопотакание встречаются лицом к лицу. В большинстве случаев сила воли отступает и человек начинает искать компромисс. Если он пришел перекусить не один, а в компании, то можно подсесть поближе и услышать много интересных отговорок и оправданий.

Что смотреть? Процесс выбора, процесс заказа и, конечно, процесс поглощения пищи. Уверен, что не каждому понравится наблюдать за жующими и говорящими людьми, но за такими трапезами часто обсуждаются достаточно интересные и щекотливые вопросы, услышать и записать которые не составит труда.

Особенности: для лучшего восприятия персонажей и диалогов лучше приходить с легким чувством голода и яблоком в кармане.

Второе место в моем списке занимает пляж.

Чем интересно? На пляже мы без одежды, практически голые. Купальник или плавки, шлепанцы и осанка — вот все, что у нас есть, чтобы выразить свою уверенность статус и жизненную позицию.

Что смотреть? В первую очередь обратите внимание на то, как люди ходят по пляжу. Именно в этот момент, когда человек встает, он оказывается под перекрестными взглядами сотен пар лежащих глаз, которые оценивают его сквозь прищуренные ресницы. Интересно, как по-разному ходят полные и худые, подкаченные и уверенные в себе люди. Если есть возможность, то можно разместиться рядом с небольшой однополой компанией и за пару часов получить десятки аутентичных фраз и диалогов для записи в свой писательский блокнот.

Еще по теме:  Продающие тексты: правда и мифы

Особенности: лучше прийти к толстой бумажной книгой и запастись холодной водой. Не забудьте взять надувную подушку, солнечные очки и солнцезащитный крем.

Первое, почетное место, уже несколько лет удерживает IKEA. Это настоящий кладезь идей, диалогов и убийственных аргументов.

Чем интересно? IKEA — это огромная арена, на которой каждые выходные разыгрываются семейные конфликты. Здесь можно увидеть, как «зая» превращается в «суку», а «дорогой» в «дебила» всегда за пару десятков метров по серой извилистой дорожке. Или как поездка за побегом зеленого бамбука обернулась новым кредитом на сто тысяч рублей.

Что смотреть? На пары в процессе выбора. В магазине можно спокойно подходить вплотную друг к другу, так что ваше поведение ни у кого не вызовет соменения. На руку играет и тот факт, что наличие карандаша в руке и блокнота в IKEA будет никем не замечено — там все ходят с карандашами и линованными листочками.

Если повезет и вы найдете интересную пару или семью в самом начале магазина, то проследите их путь по магазину, отмечая диалоги, особенно тщательно записывая аргументы каждого члена семьи в пользу покупки той или иной вещи. Именно здесь, в IKEA, вам не понадобится ничего, кроме своих глаз и ушей для того, чтобы стать мастером написания продающих текстов.

Особенности: Обязательно возьмите желтую сумку и тележку, положив в нее пару ковриков и побег бамбука. Так вы ни у кого не вызовете подозрения и сможете спокойно вести записи.

Комментариев: 6

  1. Сергей

    У вас сбиты шрифты во всплывающей форме для подписки. Одни квадратики вместо букв

  2. Алексей

    А зачем выскакивает всплывающая подписка, если я и так подписан на рассылку? Немнго раздражает. Неужели нельзя этот вопрос программно решить?

  3. Лилия

    “Потакать”, а не “потокать”. Наверное, опечатка.

  4. Александр Гришин

    Алексей, решим этот вопрос. Так как сменили плагин подписки, то сменились и куки. Сейчас программист дописывает скрипт, который будет отключать всплывающее окно для всех подписчиков.

  5. Александр Гришин

    Лилия, спасибо – исправил!

  6. Елена

    Вокзалы и вокзальные туалеты. Метро, маршрутки, трамваи, электрички. Вечерний центр Москвы. Вот они где все инфоповоды :)

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!