Большинство все еще безоговорочно доверяют тому, что распространяют современные средства массовой информации. Эта вера имеет и обратную сторону — многим кажется, что опубликовать свою статью в СМИ очень сложно. Возможно, если замахнуться сразу на «КоммерсантЪ» или «Ведомости», то с первого раза ничего не получится, а если начать с тематических изданий, то ничего сложного в публикации своей статьи нет.
За прошлый год все поступающие вопросы на тему публикации статей можно разделить на две группы. В первую входят специалисты и эксперты, которые хотят за счет публикаций укрепить свою свою репутацию. Во вторую группу входя начинающие журналисты, которые хотят найти себе подработку или постоянное место работы. Несмотря на большую разницу в составе групп, рекомендации для них будут практически идентичными.
Главное – выбрать цель. Лучше несколько
Прежде всего нужно отобрать издания, в которых хотите опубликовать свою статью. Если издание выходит в печатном виде, то нужно в течение недели покупать его и читать от корки до корки, обращая внимание на заголовки, стиль подачи материала, наличие комментариев экспертов. Изучите, освещается журналистами тема, на которую вы хотите написать статью или нет. Если статьи присутствуют, то прочитайте ее максимально внимательно и буквально разберите на факты. Если в статье есть мнения экспертов — оцените их высказывания. Если вы сами являетесь экспертом в этой области, то подумайте, сможете ли вы дать лучший комментарий? Если вы ищите работу в этом издании, прикиньте, смогли бы вы достать комментарий эксперта уровнем выше?
Если вас интересует еженедельный или ежемесячный журнал, то прочтите минимум два номера — по одному номеру бывает сложно понять тенденции и стиль подачи информации. В результате изучения выбранных СМИ у вас должно сформироваться понимание о чем пишут издания и как они подают информацию.
Главного надо знать в лицо
На следующем этапе нужно получить максимум информации о редакции. Если изданий несколько, то нужно собрать информацию о каждой редакции отдельно. Это потребует какого-то времени и окупится сторицей. Нужно понять кто главный редактор, откуда он пришел в издание, где работал до этого (это может понадобиться при написании сопроводительного письма), а также собрать информацию по редакторам отделов. Если издание не крупное, то, как правило, в штате работает главный редактор, заместитель главного редактора, выпускающий редактор и несколько специальных корреспондентов или обозревателей. Затем проанализируйте, на какие статьи пишут штатные сотрудники. Смысл в том, что вам будет нужно написать статью на тему, которая не имеет постоянного автора. Такие темы журналисты и редакторы часто перебрасывают друг-другу и будут очень рады, если найдется кто-то со стороны, кто будет писать на нее регулярно. Шансов, что вы напишете хорошую (с точки зрения редакции) статью на тему, за который следит, скажем, штатный обозреватель, практически равны нулю.
Пишите быстро
Только теперь вы можете приступить к написанию статьи. Можно оттолкнуться от новости, можно написать обзорный материал по рынку. Если в качестве отправной точки выбрана новость, то времени на написание статьи не так много — новость устаревает каждую секунду после её публикации информационными агентствами и редакция может поручить написание статьи своим штатным или внештатным авторам, чтобы не уступить конкурентам. На обзорную статью можно взять времени чуть побольше, но тут опять же нужно понимать, что в издании могут готовить аналогичную статью.
Написав материал, отправляйте его главному редактору, приложив сопроводительное письмо. В письме обязательно обратитесь к редактору по имени (или имени и отчеству), выразите свою признательность за то, что редактор нашел время на прочтение вашего письма, и в одном абзаце объясните, почему вы хотите опубликовать эту статью в его издании. Помните, что редактор оценивает ваше умение писать и ваш стиль в процессе чтения сопроводительного письма. Если оно написано слишком запутанно и сложно, то он может удалить вашу статью не читая.
Не ждите, что первая статья будет опубликована. Как правило этого не происходит (в некоторых случаях из статьи могут сделать новость — и это будет здорово). Но если вы написали действительно хорошую статью, нашли интересные факты, опросили экспертов рынка или показали читателям привычную ситуацию под новым углом, то главный редактор или его заместитель свяжутся с вами, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество.
Не посылайте одну и ту же статью в несколько изданий, не получив отказа в предыдущем. Может возникнуть неприятная ситуация, когда два издания опубликуют одну и ту же статью. Подобная ситуация практически всегда портит отношения и, что самое обидное, сразу с обоими изданиями.
Если ответа долго нет — добейтесь его любыми законными способами. Редактор в день получает сотни писем и если утром он помнит о вашей статье, то днем может забыть. Представьте себе, что главный редактор — это самый важный ньюсмейкер и вам нужно во что бы то ни стало взять у него интервью. Помните, что авторов отбирают не только по их таланту, но и по уровню наглости.
Добавить комментарий