Три шага к публикации своей статьи

Большинство все еще безоговорочно доверяют тому, что распространяют современные средства массовой информации. Эта вера имеет и обратную сторону — многим кажется, что опубликовать свою статью в СМИ очень сложно. Возможно, если замахнуться сразу на «КоммерсантЪ» или «Ведомости», то с первого раза ничего не получится, а если начать с тематических изданий, то ничего сложного в публикации своей статьи нет.

За прошлый год все поступающие вопросы на тему публикации статей можно разделить на две группы. В первую входят специалисты и эксперты, которые хотят за счет публикаций укрепить свою свою репутацию. Во вторую группу входя начинающие журналисты, которые хотят найти себе подработку или постоянное место работы. Несмотря на большую разницу в составе групп, рекомендации для них будут практически идентичными.

Главное – выбрать цель. Лучше несколько

Прежде всего нужно отобрать издания, в которых хотите опубликовать свою статью. Если издание выходит в печатном виде, то нужно в течение недели покупать его и читать от корки до корки, обращая внимание на заголовки, стиль подачи материала, наличие комментариев экспертов. Изучите, освещается журналистами тема, на которую вы хотите написать статью или нет. Если статьи присутствуют, то прочитайте ее максимально внимательно и буквально разберите на факты. Если в статье есть мнения экспертов — оцените их высказывания. Если вы сами являетесь экспертом в этой области, то подумайте, сможете ли вы дать лучший комментарий? Если вы ищите работу в этом издании, прикиньте, смогли бы вы достать комментарий эксперта уровнем выше?

Если вас интересует еженедельный или ежемесячный журнал, то прочтите минимум два номера — по одному номеру бывает сложно понять тенденции и стиль подачи информации. В результате изучения выбранных СМИ у вас должно сформироваться понимание о чем пишут издания и как они подают информацию.

Еще по теме:  В шкуре редактора (жуткие снимки)

Главного надо знать в лицо

На следующем этапе нужно получить максимум информации о редакции. Если изданий несколько, то нужно собрать информацию о каждой редакции отдельно. Это потребует какого-то времени и окупится сторицей. Нужно понять кто главный редактор, откуда он пришел в издание, где работал до этого (это может понадобиться при написании сопроводительного письма), а также собрать информацию по редакторам отделов. Если издание не крупное, то, как правило, в штате работает главный редактор, заместитель главного редактора, выпускающий редактор и несколько специальных корреспондентов или обозревателей. Затем проанализируйте, на какие статьи пишут штатные сотрудники. Смысл в том, что вам будет нужно написать статью на тему, которая не имеет постоянного автора. Такие темы журналисты и редакторы часто перебрасывают друг-другу и будут очень рады, если найдется кто-то со стороны, кто будет писать на нее регулярно. Шансов, что вы напишете хорошую (с точки зрения редакции) статью на тему, за который следит, скажем, штатный обозреватель, практически равны нулю.

Пишите быстро

Только теперь вы можете приступить к написанию статьи. Можно оттолкнуться от новости, можно написать обзорный материал по рынку. Если в качестве отправной точки выбрана новость, то времени на написание статьи не так много — новость устаревает каждую секунду после её публикации информационными агентствами и редакция может поручить написание статьи своим штатным или внештатным авторам, чтобы не уступить конкурентам. На обзорную статью можно взять времени чуть побольше, но тут опять же нужно понимать, что в издании могут готовить аналогичную статью.

Написав материал, отправляйте его главному редактору, приложив сопроводительное письмо. В письме обязательно обратитесь к редактору по имени (или имени и отчеству), выразите свою признательность за то, что редактор нашел время на прочтение вашего письма, и в одном абзаце объясните, почему вы хотите опубликовать эту статью в его издании. Помните, что редактор оценивает ваше умение писать и ваш стиль в процессе чтения сопроводительного письма. Если оно написано слишком запутанно и сложно, то он может удалить вашу статью не читая.

Еще по теме:  Шаблон электронной книги

Не ждите, что первая статья будет опубликована. Как правило этого не происходит (в некоторых случаях из статьи могут сделать новость — и это будет здорово). Но если вы написали действительно хорошую статью, нашли интересные факты, опросили экспертов рынка или показали читателям привычную ситуацию под новым углом, то главный редактор или его заместитель свяжутся с вами, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество.

Не посылайте одну и ту же статью в несколько изданий, не получив отказа в предыдущем. Может возникнуть неприятная ситуация, когда два издания опубликуют одну и ту же статью. Подобная ситуация практически всегда портит отношения и, что самое обидное, сразу с обоими изданиями.

Если ответа долго нет — добейтесь его любыми законными способами. Редактор в день получает сотни писем и если утром он помнит о вашей статье, то днем может забыть. Представьте себе, что главный редактор — это самый важный ньюсмейкер и вам нужно во что бы то ни стало взять у него интервью. Помните, что авторов отбирают не только по их таланту, но и по уровню наглости.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!