Только для журналистов

Только для журналистов

Журналисты, редакторы и пишущие люди только с первого взгляда кажутся нормальными. На самом деле они имеют несколько характерных отличий от всех остальных. Эти отличия проявляются в умениях подмечать подробности и помнить важные мелочи.

Вместе с этими замечательными качествами, у пишущих людей, чаще всего, есть один недостаток – собственная неорганизованность. Согласен, трудно двигаться по прямой в выбранном направлении, когда вокруг тебя происходит столько событий.

На сайте Журнала Редактора есть “50 приемов письма” Роя Питера Кларка. Это действительно работающие рекомендации, секреты и приемы. Только, вот, читать их времени нет.

Вместе с Виктором Щербаковым, творческим директором Editor AG, мы создали отдельный сайт, который упростит чтение “50 приемов письма”: http://www.journ.me

Идея очень простая и эффективная – вы можете подписаться и получать один раз в неделю один прием письма. У вас будет время на его прочтение и выполнение практикума. Спустя неделю прийдет следующий прием и на его усвоение тоже будет время.

Здорово, да?

Вот ссылка: http://www.journ.me

И еще. На том сайте можно завести бесплатную почту @journ.me и узнать, как писать первополосные статьи.

Буду благодарен за ваши отзывы и пожелания в комментариях к этой статье.

P.S. “50 приемов письма” полезны не только журналистам – копирайтерам тоже есть чему поучиться у Роя Питера Кларка.

Комментариев: 24

  1. Денис

    ок, подписываюсь..тоже хочу поучится этому делу)

  2. emanno

    Попробуем ваши плюшки :)

  3. d_ro

    Вообще интересно. И подход интересный. Посмотрим на эти легендарные приемы)))

  4. Александр

    здоровский ресурс, спасибо!

  5. Алена

    И правда, здорово! Спасибо!

  6. Jamil [*]

    Александр, от Вашего предложения сложно отказаться ;-)

    Отличная фотка :-)

    Спасибо.

    Greetings from Baku

  7. Raya

    ой! А я необдуманно все уже прочитала… Но ничего – прочитаю еще раз вместе со всеми. Или можно торопыгу еще чем-нибудь порадовать?

  8. Barbie

    Интересная тема, а главное уникальная. Посмотрим, что полезного можно найти на вашем сайте, дополнительная информация не повредит:)

  9. Bussman

    Про неорганизованность журналистов верно подмечено. У меня товарищ в этой области работает, так что знаю не по наслышке. Подписуюсь на курс, спасибо.

  10. Lira

    Да, Вы правы, читать все 50 приемов вместе – нет времени. Поэтому спасибо за отличную идею и возможность освоить все постепенно! Ведь советы действительно дельные.

  11. SCAR

    Спасибо! Как раз собираюсь поступать на жур.фак!

  12. Never Lex

    Вот спасибо. Уже и не знал, когда я доберусь до этих приёмов :)

  13. Александр

    Александр, ещё раз спасибо вам за ваши статьи!

    Я подписался на две рассылки – "50 приёмов письма" и "Как попасть на первую полосу". А приходят только "приёмы". Всё в порядке?

  14. Александр Гришин

    Да, Александр, все в порядке. Приемы приходят еженедельно. "Как попасть на первую полосу" придет только один раз – в письме будет ссылка на скачивание файла.

  15. netbook

    Журналюги и копирайтеры – не совсем обычные люди, сколько с ними не работал, постоянно выдают что-то новое. За ссылки спасибо – очень интересно.

  16. hed1n

    Нужно будет журналистам с работы посоветовать :)

    Сам работаю режиссером монтажа на местном ТВ-канале

  17. Anonymous

    Ребята, вы молодцы!
    Очень интересный сайт и очень интересный материал. Расположено все очень компактно, и потому нет ощущения громоздкости полезных мыслей.

    Спасибо!

  18. Сергей

    Спасибо. Интересно. Подписался на «50 приемов письма»

  19. Elle

    Самое интересное, что журналисты – то не гнушаются учиться, учиться и еще раз учиться.. каждый день оттачивать электронное перо, делать более 30(!) редакций одной статьи.
    Пишущим ребятам надо сразу настраиваться на то, что это ежедневный тяжкий труд. Уж не знаю почему, прикупленные статейки всегда видно..
    Поэтому материал полезный 100%, спасибо!

  20. Димончик

    Каждый творческий человек, вовсе не обязательно,что журналист, по-своему странноват.

  21. Tanushka77

    Любопытно посмотреть, организованности на самом деле не хватает))

  22. mexes

    Интересный материал. давно собирался заняться жур. делом=)

  23. Александр Гришин

    логично не ставить точку в конце вашего предложения и дописать: … с точки зрения большинства.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!