Копирайтеры славятся своим умением продавать. Эту фразу можно часто встретить на страницах Журнала. Российский копирайтерский мир настолько мал, что профессиональных копирайтеров можно перечислить по пальцам. Поэтому если вы копирайтер – превратите конкурентов в коллег.
Своим заказчикам я часто говорю – дружите с теми, кто работает с вами на одном рынке. Это намного полезнее конкуренции. Конкуренция изматывает, дружба и сотрудничество – делает каждого сильнее.
Одно дело говорить другим, другое – сделать самому. С 2002 года, именно тогда начал работу сайт Редактора, многое изменилось. Мне посчастливилось познакомиться со многими копирайтерами лично и заочно, и я хочу поделиться с вами этой информацией.
Дмитрий Кот
Дмитрий – самый первый копирайтер, о котором я узнал в интернете. На круглом столе на SeoPult.TV Дмитрий рассказал как он начинал работать – с нескольких долларов за 1 000 знаков в 2004 г. и до 9 000 рублей за коммерческое предложение в начале 2010 г.
Познакомился с Дмитрием лично на круглом столе SeoPult.TV – спасибо Наилю Байкову и Елене Торшиной.
Что мне нравится: профессиональный подход к работе, который был наработан, а не вычитан в книжках. Информативный блог, особенно ранние записи, умелое использование инструментов инфобизнеса сегодня – курсы Дмитрия продаются как горячие пирожки1 их реклама и продвижение не вызывают у меня тошноты как «курсы» дилетантов с двухмесячным стажем.
Ольга Воропай
Оля не раз выручала меня в работе. Мы не знакомы лично, при этом у меня всегда была уверенность, что при работе с ней «все будет хорошо». Так и было – Оля отлично пишет на близкие ей темы и темы, в которых она хорошо разбирается.
Попросил и забыл – и она все сделает как надо. Это краткая и точная характеристика Олиной работы. У меня были авралы и нужно было сдавать тексты в срок. Просил Олю и она выручала. Правки практически не вносилось, только «косметические» изменения по стилю.
Александра Мухина
Саша произвела на меня впечатление своим умением организовывать работу других копирайтеров. Помню, в офисе Редактора мы говорили о рынке копирайтинга и я рассказывал о новых технологиях, методах и приемах, используемых при написании текстов. Саша внимательно слушала и в какой-то момент вскользь упомянула, что у нее работает 100+ копирайтеров, которые готовы выполнить любую работу. Плюс, Саша создала и раскручивает свою радиостанцию Lady.fm и ведет множество проектов.
Сергей Костомаров
Лично с Сергеем не работал. Позвонил ему один раз и услышал в ответ, что он занят. И все же, судя по текстам на его сайте – творческий подход у него в крови. Есть опыт работы seo-копирайтером и поэтический талант. У Сергея очень интересное имя сайта – мне нравится.
Вот такие у меня интересные коллеги.
- Спрашивал у Дмитрия лично. [↩]
>Если интересно — напишу подробнее у кого НЕ стоит учиться копирайтингу.
Очень интересно, расскажите. Сейчас столько всяких гуру развелось, что просто "ой", не знаешь, кого и слушать. У меня есть пара "любимых" гуру, но хотелось бы услышать ваше мнение, хотя, подозреваю, конкретных имен вы не назовете :)
Хороший пост, Александр! Я разделяю Вашу точку зрения относительно сотрудничества с коллегами. Действительно, поддержу комментарий Trasy – сегодня столько развелось специалистов, которые направо и налево "делятся" своими сокровенными "секретами копирайтинга". Самое интересное то, что о многих из них я вообще не слышал… Хотя, как бы, сам не новичок в копирайтинге. Дружить и сотрудничать с коллегами нужно – мы так растем вместе. Жду новых сообщений. У Вас отличный блог!
Саша, очень приятно твое внимание – это раз. А два – очень радует то, что есть отношения свободные от зависти, пересудов и прочих мерзяшек)) Спасибо, ты молодец! Я очень рада, что знаю тебя.
Правильные мысли изложены в статье. Не раз проверял это на практике. Вместо того, чтобы душить и давить конкурентов мне приходилось заводить дружеские отношения. Это позволило поделить на пополам нашу нишу и не конфликтовать друг с другом.
Сеопульт надо смотреть, а не форумных гуру слушать)) Сейчас многие предлагают услуги копирайтеров, но часто качество самого текста просто ужасно, не говоря о его оптимизации под ключи.
Согласна с Вами.
Татьяна, спасибо за комментарий. У меня просьба – пишите чуть побольше – тогда комментарий будет появляться сразу.
Подскажите пожалуйста. Что делать если конкурент не идет ни на какие уступки и не желает мириться??? Что делать в таких случаях???
@Мария, чаще всего конкурент не хочет мириться потому, что не верит в то, что конкуренция закончена. Он может считать, что это очередной ход, который ослабит его внимание и вы воспользуетесь его слабостью. Не обращайте на него внимание (это может быть трудно, если это Ваш основной конкурент) и налаживайте отношения с другими участниками рынка. Наступит время и несговорчивый коллега сам предложит Вам дружбу.
Спасибо, Саша! Да, пока нем не довелось поработать. Ну так всё впереди!!!)))
@Сергей Костомаров: я всегда готов. Сейчас по новому проекту будут заказы – напишу письмо.
Спасибо, Саша! Буду ждать!
Александр, очень интересная статья и мысли. Копирайтинг мне очень интересен, читаю блоги ваших коллег регулярно. Очень хотелось бы узнать ваше мнение по поводу 2 сноски. Сейчас ведь много таких у кого собственные сайты развелись, да и биржи фриланс тоже очень популярны.