Стать мастером в своем деле значит принести часть себя в дело. Чтобы это сделать, нужно знать законы, которым подчиняется твое дело.
Научиться писать по схеме легко, если постоянно про нее помнить. Раньше я писала без плана и хвасталась, что вундеркинд. Но во время первой правки мои тексты летели в урну, и приходилось писать заново, соблюдая проверенный временем план.
Чтобы научиться писать быстро, нужно писать по выработанному плану. Через какое-то время схема усаживается в твоей голове и без нее писать вы уже не можете. Сценарии пишутся также.
Сначала придумай – потом пиши
Во ВГИКе режиссеры говорят каждый день: придумали — записывайте. Есть в голове образ героя, история — пишите.
Представьте вашу статью в виде объемной сцены с действующими лицами. Закройте глаза и спросите, о чем вы хотите написать, что хотите сказать читателю.
Меня долго волновал вопрос об идее и схеме. Схема — это способ воплощения твоей идеи. Самый верный и понятный способ. Идея — это образ, который воплощается с вашей помощью.
Учитесь на ошибках
Я знаю свои ошибки и признаю их. Я помню о них и при этом постоянно допускаю. Забываю. Фантазии уносят меня, и после этого думаю, что создала шедевр.
Такие мысли — первый признак заблуждения.
Проработать каждую сцену, увидеть фальшь в диалогах можно только учась на ошибках. Я долгое время не могла составить диалоги, они получались выдуманными, неземными. Приходилось вслух произносить слова героев, читать друзьям, коллегам, чтобы добавить в них человечности.
Перечитывайте свои статьи, показывайте их, принимайте все отзывы, и хорошие, и плохие. Просите назвать конкретные ошибки. Готовьтесь принести свое — не зная законов, вам будет трудно это сделать.
Оставайтесь на главной дороге
«Про кого эта история? Выделите главного героя!» Эти слова режиссеры повторяют снова и снова молодым сценаристам, режиссерам и драматургам.
В письме все тоже самое — чтобы писать хорошо, нужно двигаться в одном выбранном направлении. Когда я пишу историю, фантазии просто вырываются наружу. Пишу, не замечая того, что давно ушла от схемы. Но мне нравится: какие смешные герои, как они ловко действуют в конфликтных ситуациях.
Стоп. Задаю вопросы:
- Почему они так действуют?
- Что ими движет?
- Почему образовался конфликт?
Эти вопросы помогают мне выехать на главную дорогу. Я вновь прихожу к схеме и двигаюсь только по ней.
Каждое предложение должно раскрывать тему, отвечать на вопросы, которые она задала. Очень легко съехать с главной дороги, если вы пишете сложными предложениями. Союзы «потому что», «также» и пр. создают ложные псевдологические связи и путают вас. Пишите просто, понятно и убедительно.
Регулярно задавайте себе вопросы и возвращайтесь на главную дорогу, если сбились с пути.
Теперь ломайте привычную схему
Освоив и поняв, как работает схема, вы с легкостью можете ее изменить. Вас будут считать гением в России и за рубежом, люди будут думать, что на вас нашло вдохновение или открылось какое либо тайное знание и вот результат.
Вы будете кивать головой и вспоминать совсем другое — долгие и тяжелые часы «пыхтения» над своими работами, которые сделали возможным появление шедевра.
СпасибО! Прекрасная статья!
Интересное ощущение… Ничего нового. Все понятно. Но читаешь, и как будто достаешь знания из пыльного мешка и раскладываешь по полочкам.
Интересные последние два абзаца. Очень вдохновляюще. Спасибо!
очень интересно, спасибо! а за схему и идею – отдельная благодарность)
Творить, значит ломать….. если только стереотипы…. по скольку иногда новое встает поперек старого
Да ладно, у нас гениев в России полно =) Только все эти гении потом сваливают заграницу.
За схему отдельное спасибо. Помогает сосредоточиться на одном направлении.