Лидеры редакции: управляйте собой, руководите другими

Как вы управляетесь с людьми? Как подчиненные оценивают ваш стиль руководства? Вы знаете свои сильные и слабые стороны? Как лидеры редакции, мы должны помогать другим делать их работу как можно лучше. Безусловно, мы задаем высокие стандарты и требуем от подчиненных ответа, если они не справляются. Но все это мы делаем в промежуток между двумя значительными процессами, которые определяют качество нашего лидерства.

Хорошо ли мы вдохновляем, мотивируем и обучаем? Как мы помогаем журналистике и журналистам стать лучше? Какую редакционную культуру мы строим, поддерживаем или изменяем? В какой степени люди готовы идти на нами? Идти за нами не потому, что это написано в должностной инструкции, а потому, что они сами этого хотят?

Чтобы наилучшим образом управлять другими, мы можем начать с себя. Это означает задавать высокие стандарты и требовать от себя ответа. Это также означает приобретать и усваивать навыки «работы с людьми». Некоторые авторы называют набор таких качеств «emotional intelligence» – «эмоциональный интеллект».

Термин «эмоциональный интеллект» может сбивать с толку тех, кто видит в нем уловку менеджеров или сопливо-слезливый, «все-что-нам-нужно-это-любовь» подход к руководству. Но отнеситесь терпимо, придержите ваш цинизм и попробуйте посмотреть на эмоциональный интеллект так, как вижу его я. Думайте о нем как об управлении собой, для того чтобы руководить другими.

Смотрите на эмоциональный интеллект глазами пионеров-исследователей в этой области – психологов Джона Майера и Питера Саловейя [John Mayer, Peter Salovey]: «Это способность точно воспринимать собственные эмоции и эмоции других людей» (журнал «Harvard Business Review», январь 2004).

Или думайте о нем вслед исследователями феномена лидерства, авторами бестселлера «Примитивное лидерство» [Primal Leadership, Daniel Goleman, Richard Boyatzis, Annie McKee]. Они выделяют четыре уровня: самоанализ, управление собой, включенность в общественную жизнь и управление отношениями.

Еще по теме:  Появилась новая идея — покупайте имя сайта

Но как эти качества трансформируются в лидерство в редакции? Вспомните самых неэффективных менеджеров, которых вы знали, или до сих пор страдаете от них. Их заслуги в журналистике могут быть неоспоримы, но как менеджеры они часто:
– Принимают неверные выводы, хотя им приводят хорошие доводы.
– Паникуют, в то время как остальные сохраняют спокойствие.
– Слетают с катушек, хотя другие ведут себя сдержанно.
– Ждут, что люди будут мириться с перепадами и всплесками их настроения.
– Преувеличивают и гиперболизируют, тем самым, искажая реальную картину.
– Забывают о чувствах других людей.
– Знают о чувствах других, но не придают им значения.
– Не способны организовать сотрудничество рабочих групп.
– Думают, что ведут себя, как хорошие лидеры, хотя делают все вышеперечисленное.

Возможно, вы вздохнули с облегчением: «Слава богу, это не я!» Но не забывайте, один из базовых элементов эмоционального интеллекта – самоанализ. Наверняка, вы не повинны в худшем из худшего в поведенческом плане, но вы уверены, что не было такого случая, когда эмоции взяли верх и ослепили разум? Вы уверены, что в вас видят созидателя отношений в коллективе, а не разрушителя? Вы уверены, что люди пойдут за вами, если это не будет закреплено в должностной инструкции?

На лидерских семинарах в Институте Пойнтера, менеджеры узнают эти вещи через ответы своих сотрудников на анкету, которую мы называем Анкета личного развития.

Они узнают о своих сильных и слабых сторонах от людей, которые находятся у них в подчинении, от других менеджеров и от своих шефов. Я прочла тысячи таких анкет; я даже писала о них научную работу. Я знаю, что многие удивляются, когда видят ответы. Некоторые, к счастью или нет, даже не представляли, как другие люди их оценивают. Почти всегда сюрпризы лежат в разделе «работа с людьми».

Еще по теме:  Какому полезному приему меня научили в автосервисе

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе о своем эмоциональном интеллекте и, если хватит смелости, попросить других написать о вас:

Самоанализ:

  • Вы честно оцениваете свои сильные и слабые стороны и в журналистике, и в лидерстве?
  • Вы трезво оцениваете свои эмоции? Вы понимаете, как вы проецируете их на других людей?
  • Вы знаете, если, как и когда ваши эмоции помогают или препятствуют вам думать и принимать решения?

Управление собой:

  • Умеете ли вы контролировать эмоции, или чаще они контролируют вас?
  • Можете ли вы приспосабливаться к переменам, принимать удар, сохранять спокойствие в шторм и оставаться оптимистом, когда другие отчаялись?
  • Вы знаете, если, как и когда ваши слова и действия заставили других поверить?

Включенность в общественную жизнь:

  • Разбираетесь ли вы в эмоциях других людей?
  • Реагируете ли вы на переживания других так, что ситуация разрешается к лучшему?
  • Проявляете ли вы искреннюю симпатию, можете ли вы посмотреть на мир глазами другого человека?
  • Заставляют ли ваши слова и действия других людей верить, что вы работаете в их интересах?

Управление отношениями:

  • Обеспечиваете ли вы обратную связь, руководство и стимулы для сотрудников?
  • Есть ли у вас видение, которое люди знают и хотят быть его частью?
  • Вы строите связи с людьми, поощряете командную работу, кооперацию и сотрудничество?

После того, как вы ответили на эти вопросы, и возможно, попросили других ответь про вас, что вы узнали о себе? Над чем нужно работать? Позвольте сказать вам, что игра стоит свеч. Только журналистские навыки не смогут сделать вас признанным лидером. Нужно работать над всеми аспектами одновременно, включая эмоциональный интеллект.

В качестве доказательства, рассмотрите точку зрения профессора из Гарварда Линды Хилл [Linda Hill]. Она изучает тип нового менеджера и навыки ему необходимые. Она начала научную работу в 1985 году, а в 2003 издала обновленную версию своей книги «Стать менеджером» [Becoming a manager]. Линда пишет:

Еще по теме:  Хотите узнать больше? Пишите комментарии!

«Когда я впервые приступила к работе над книгой «Стать менеджером», я думала, будет очень сложно заставить студентов на степень MBA воспринимать серьезно эмоциональный интеллект. Теперь, в коридорах они обсуждают свой ЭИ, а наши выпускники говорят, что это простой способ отделить победителей от неудачников».

У руля редакции должны быть победители – шефы, которые умеют управлять собой, и поэтому руководят другими.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.