В шкуре редактора (жуткие снимки)

В течение последних двадцати четырех часов люди по всей стране и всему миру увидели жуткие снимки из Фаллуджи, Ирак. Редакторы — во всех видах СМИ — встали перед выбором, какие фотографии использовать, как их использовать, где их дать в эфир и использовать ли эти снимки в принципе.

Нужно было ответить на вопрос, почему эти снимки вообще используются, и решить, стоит ли читателю-зрителю знать изнанку новостей и морально-этических дилемм. На обложке «New York Times» и «St. Petersburg Times», к примеру, читатели увидели эти снимки, где обугленные и расчлененные трупы гражданских американцев свешиваются с моста, а группа иракцев на заднем плане веселится.

Сегодня, мы хотим, чтобы вы стали редактором. Давайте реконструируем диалог об отношении к новостям и журналистской этике, опираясь на последовательность вопросов: использовать ли эти снимки, как их использовать и каковы могут быть последствия.

Публиковать ли эти жутки снимки?

Если бы вы были редактором новостей, опубликовали бы вы какие-то из этих снимков?

Как следующие изменения обстоятельств повлияют на ваше решение:

  • Напечатали бы вы снимки, если бы это были тела американских солдат, а не гражданских лиц?
  • Если бы обугленные тела были узнаваемы как человеческие тела, а не только как отдельные части человеческого тела?
  • Если бы тела не были обуглены, а были бы различимы, как человеческие тела?
  • Если лица были бы узнаваемы?
  • Если это были бы трупы иракцев, а не американцев?
  • Если тела были бы не обуглены, а обнажены?
  • Если это были бы трупы женщин или детей, а не мужчин?

Как использовать снимки

Если вы приняли решение использовать снимки, у вас появятся несколько альтернатив акцентировать ценность новости и минимизировать возможный вред.

Еще по теме:  Сторителлинг: исчерпывающее руководство

Рассмотрите следующие вопросы:

  • Предпочтете ли вы альтернативную картинку ?
  • Если печатать снимок на первой странице, то где именно?
  • Или вы напечатаете снимок на внутренних полосах?
  • Какого размера будут ваши снимки?
  • Будуте ли вы объяснять читателям свое решение печатать или не печатать снимки?
  • В какой форме вы будете это объяснять?
  • Напечатаете ли вы предупреждение о характере снимком?
  • Соблазнитесь ли вы подредактировать снимки с помощью графических программ?
  • Если вы не будете использовать снимки, как вы расскажите о новостях?
  • Как тип Вашего СМИ повлияет на ваше отношение к новости? Какая разница, если есть вообще, при принятии решения в ежедневной газете, журнале новостей, на телеканале, на кабельном канале, новостном портале?

Последствия публикации снимков

Какое бы решение вы не приняли, оно будет иметь последствия. Какие-то из них можно предвидеть, какие-то непредсказуемы.

Что из перечисленного вы примете во внимание и почему:

  • Опубликование снимка может повернуть общественное мнение за/ против войны в Ираке?
  • Опубликование снимка каким-то образом повлияет на безопасность гражданского населения или солдат в Ираке?
  • Опубликование снимка или передача в эфир изображения может оскорбить читателей и зрителей?
  • Это может расстроить детей или нервных и впечатлительных людей?
  • Это может повредить вашей репутации?
  • Из-за этого вас могут обвинить в погоне за сенсациями?
  • Что ваши конкуренты примут другое решение?
  • Что вас могут обвинить в политической предвзятости в освещении материала?

Есть что сказать? Поделитесь с своим мнением.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.