Вместо ограничений создавайте комфортные условия

Вместо ограничений создавайте комфортные условия

Когда вы работаете с массовой аудиторией в социальных сетях, то знаете, что пользователей необходимо направлять. Они должны делать то, что нужно и не делать того, что не нужно. Чтобы управлять пользователями заказчики хотят ввести различные ограничения. Пользователи ограничения не любят и часто нарушают их. Конфликта можно легко избежать, если использовать простой и проверенный метод.

Людям нравится учиться
Психологи ставят процесс обучения на второе место после путешествий по шкале удовольствий, к которым стремится каждый человек. Обучение в школе притупляет этот интерес из-за обязательного характера, учеба в высшем учебном заведении часто тоже не приносит должного удовольствия, так как на вопрос «Где учиться?» часто отвечают родители.

Только спустя некоторое время, когда мы начинаем работать и имеем возможность сравнить работу и учебу, обучение становится тем, чем и должно быть — видом деятельности, который приносит удовольствие.

Людям нравится учиться у тех, кто им нравится
В юности я профессионально занимался фигурным катанием. Мне нравилось кататься, на хореографию и ОФП1 меня приводили за руку — эти предметы не вызывали у меня интереса. Однажды, к нам пришел новый тренер по ОФП и я стал бегать на тренировки. Причина не в том, что изменилась программа тренировок, причина была в тренере. Он был «своим» для нас, десятилетних пацанов, рассказывал страшные истории на ночь и не выдавал наши секреты другим тренерам.

Социальными сетями пользуются тоже люди
Мне очень хочется рассказать о двух проектах, которые стали причиной написания этой статьи. К сожалению, не могу этого сделать — условия договора не позволяют разглашать информацию. Есть еще один убедительный пример — этот сайт.

Еще по теме:  Что можно сделать для своих друзей за 12 дней

С начала года все ссылки в журнале стали открытыми для индексации поисковыми системами. СПАМ в комментариях стремительно возрос в тот момент, когда Журнал попал в списки do follow блогов, составленных поисковыми оптимизаторами. Стало трудно отвечать на комментарии реальных людей, подписчиков — их вопросы и мнения терялись среди сообщений, написанных роботами.

Закрывать комментарии не хотелось, вводить предварительную проверку комментариев тоже. Спустя неделю был придуман выход: комментарии подписчиков Журнала — тех, кто получает новую статью по электронной почте — публикуются сразу после их написания. Все остальные комментарии проходят проверку, ссылки в них закрыты от индексации.

Благодаря такому ходу активные читатели могут задавать вопросы и получать на них ответы от автора и других читателей без задержек. Ссылки, которые постоянные читатели оставляют в комментарии открыты для индексации — это выражение благодарности Журнала за интересное и содержательное обсуждение.

Схема сработала даже лучше, чем ожидалось. Первоначально количество подписчиков возросло как и количество комментариев, которые были оставлены только ради размещения ссылки. Спустя некоторое время новые пользователи стали оставлять интересные и содержательные отзывы. Мне стало интересно и я спросил их об этом.

Приведу один характерный ответ: «После прочтения трех статей мне стало интересно. Я даже забыл, что когда-то подписался для того, чтобы оставить пару комментариев со ссылками на продвигаемые сайты».

Вы считаете, здесь нужен контроль?


  1. Общая физическая подготовка. []

Комментариев: 18

  1. IZvraT

    Честно говоря, слабо вериться что все спамеры почитав rss резко перевоспитались =)

  2. @drewsov

    Теперь я начинаю понимать в чем заключается глубокий смысл высшего образования по психологии.

  3. Anonymous

    Оценил. Идея – супер.

    По-моему это действительно know-how.

    Интересно, как скоро этот опыт начнут перенимать другие :-)

  4. Ольга

    Идея очень хорошая. Чувствуешь себя немножко особенной, это приятно) Хочется комментировать, а не только читать.

    Людям и правда нравится учиться у тех, кто им нравится.

  5. Yaroslav.CH

    Разделение на подписчиков и посетителей – на отличная, на мой взгляд, идея. Чаще подобный подход реализуют на уровне регистрации, но подобный вариант существенно менее удобен, чем предложенный Вами.

    А насчет обучения – опять же, полностью соглашусь и добавлю, что общеобразовательная система неинтересна еще и за счет того, что ее программа слишком размыта. Учат всему и понемногу, вместо правильного разделения по интересам и согласно привлекательности предмета для каждого конкретного ученика.

  6. Алексей

    Люди любят учиться когда процесс проходит в виде игры.

  7. Илья

    так что получается,нужно выделять пользователей в отдельную группу с привилегиями?

    Давать им какие-то бонусы-приманки за то, что они становятся подписчиками?

  8. Axsimen

    Людям и правда нравится учиться у тех, кто им нравится. А насчет обучения – намного интереснее учиться, когда весь процесс происходит в виде игры.

  9. Александр

    мне кажется, что главное отличие образовательной системы от обучения, которое мы получаем сами – всё-таки в том, что учитель, вместо того, чтобы сказать детям: "ребята! это же так интересно!" – говорит: "эта тема обязательно будет в ЕГЭ". ну и отсутствие профильного обучения,как сказал Ярослав, тоже немалую роль играет.

    спасибо большое за интересные идеи!

  10. Александр Гришин

    Подписчики по RSS не имеют привилегий. Привилегии и корону имеют те, кто подписаны на обновления по электронной почте и читаеют Журнал более 30 дней.

  11. Наталья

    Действительно, учеба по принуждению и по собственному желанию – две большие разницы. С соответствующим результатом. Кстати, замечательная фотография к статье, щенок странным образом очень похож на моего 10 месячного ребенка :)

  12. messuage

    идея довольно оригинальная, но как реализуется технически? Я, что то, не совсем понял.

  13. Александр Гришин

    тест

  14. Victor

    Test Comment Again

  15. Victor

    Test comment

  16. Лжец

    Условия, созданные на Вашем сайте, мне подходят. Приятно работать и учится одновременно. Чем больше получаю у Вас информации, тем более разносторонними становятся мои взгляды. Нравится получать информацию в удобной форме почтовых рассылок, комментировать статьи, которые вызывают интерес.

  17. Александр Гришин

    Спасибо, что читаете. Условия будут только улучшаться – в планах есть еще несколько :-)

  18. Iraz

    очень интересная статья, спасибо. тонко и при этом доходчиво. и аналогии отличные)

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!