Когда вы работаете с массовой аудиторией в социальных сетях, то знаете, что пользователей необходимо направлять. Они должны делать то, что нужно и не делать того, что не нужно. Чтобы управлять пользователями заказчики хотят ввести различные ограничения. Пользователи ограничения не любят и часто нарушают их. Конфликта можно легко избежать, если использовать простой и проверенный метод.
Людям нравится учиться
Психологи ставят процесс обучения на второе место после путешествий по шкале удовольствий, к которым стремится каждый человек. Обучение в школе притупляет этот интерес из-за обязательного характера, учеба в высшем учебном заведении часто тоже не приносит должного удовольствия, так как на вопрос «Где учиться?» часто отвечают родители.
Только спустя некоторое время, когда мы начинаем работать и имеем возможность сравнить работу и учебу, обучение становится тем, чем и должно быть — видом деятельности, который приносит удовольствие.
Людям нравится учиться у тех, кто им нравится
В юности я профессионально занимался фигурным катанием. Мне нравилось кататься, на хореографию и ОФП1 меня приводили за руку — эти предметы не вызывали у меня интереса. Однажды, к нам пришел новый тренер по ОФП и я стал бегать на тренировки. Причина не в том, что изменилась программа тренировок, причина была в тренере. Он был «своим» для нас, десятилетних пацанов, рассказывал страшные истории на ночь и не выдавал наши секреты другим тренерам.
Социальными сетями пользуются тоже люди
Мне очень хочется рассказать о двух проектах, которые стали причиной написания этой статьи. К сожалению, не могу этого сделать — условия договора не позволяют разглашать информацию. Есть еще один убедительный пример — этот сайт.
С начала года все ссылки в журнале стали открытыми для индексации поисковыми системами. СПАМ в комментариях стремительно возрос в тот момент, когда Журнал попал в списки do follow блогов, составленных поисковыми оптимизаторами. Стало трудно отвечать на комментарии реальных людей, подписчиков — их вопросы и мнения терялись среди сообщений, написанных роботами.
Закрывать комментарии не хотелось, вводить предварительную проверку комментариев тоже. Спустя неделю был придуман выход: комментарии подписчиков Журнала — тех, кто получает новую статью по электронной почте — публикуются сразу после их написания. Все остальные комментарии проходят проверку, ссылки в них закрыты от индексации.
Благодаря такому ходу активные читатели могут задавать вопросы и получать на них ответы от автора и других читателей без задержек. Ссылки, которые постоянные читатели оставляют в комментарии открыты для индексации — это выражение благодарности Журнала за интересное и содержательное обсуждение.
Схема сработала даже лучше, чем ожидалось. Первоначально количество подписчиков возросло как и количество комментариев, которые были оставлены только ради размещения ссылки. Спустя некоторое время новые пользователи стали оставлять интересные и содержательные отзывы. Мне стало интересно и я спросил их об этом.
Приведу один характерный ответ: «После прочтения трех статей мне стало интересно. Я даже забыл, что когда-то подписался для того, чтобы оставить пару комментариев со ссылками на продвигаемые сайты».
Вы считаете, здесь нужен контроль?
- Общая физическая подготовка. [↩]
Честно говоря, слабо вериться что все спамеры почитав rss резко перевоспитались =)
Подписчики по RSS не имеют привилегий. Привилегии и корону имеют те, кто подписаны на обновления по электронной почте и читаеют Журнал более 30 дней.
Теперь я начинаю понимать в чем заключается глубокий смысл высшего образования по психологии.
Оценил. Идея – супер.
По-моему это действительно know-how.
Интересно, как скоро этот опыт начнут перенимать другие :-)
Идея очень хорошая. Чувствуешь себя немножко особенной, это приятно) Хочется комментировать, а не только читать.
Людям и правда нравится учиться у тех, кто им нравится.
Разделение на подписчиков и посетителей – на отличная, на мой взгляд, идея. Чаще подобный подход реализуют на уровне регистрации, но подобный вариант существенно менее удобен, чем предложенный Вами.
А насчет обучения – опять же, полностью соглашусь и добавлю, что общеобразовательная система неинтересна еще и за счет того, что ее программа слишком размыта. Учат всему и понемногу, вместо правильного разделения по интересам и согласно привлекательности предмета для каждого конкретного ученика.
Люди любят учиться когда процесс проходит в виде игры.
так что получается,нужно выделять пользователей в отдельную группу с привилегиями?
Давать им какие-то бонусы-приманки за то, что они становятся подписчиками?
Людям и правда нравится учиться у тех, кто им нравится. А насчет обучения – намного интереснее учиться, когда весь процесс происходит в виде игры.
мне кажется, что главное отличие образовательной системы от обучения, которое мы получаем сами – всё-таки в том, что учитель, вместо того, чтобы сказать детям: "ребята! это же так интересно!" – говорит: "эта тема обязательно будет в ЕГЭ". ну и отсутствие профильного обучения,как сказал Ярослав, тоже немалую роль играет.
спасибо большое за интересные идеи!
Действительно, учеба по принуждению и по собственному желанию – две большие разницы. С соответствующим результатом. Кстати, замечательная фотография к статье, щенок странным образом очень похож на моего 10 месячного ребенка :)
идея довольно оригинальная, но как реализуется технически? Я, что то, не совсем понял.
тест
Test Comment Again
Test comment
Условия, созданные на Вашем сайте, мне подходят. Приятно работать и учится одновременно. Чем больше получаю у Вас информации, тем более разносторонними становятся мои взгляды. Нравится получать информацию в удобной форме почтовых рассылок, комментировать статьи, которые вызывают интерес.
Спасибо, что читаете. Условия будут только улучшаться – в планах есть еще несколько :-)
очень интересная статья, спасибо. тонко и при этом доходчиво. и аналогии отличные)