Какими качествами должен обладать прирожденный копирайтер?

Мы часто слышим, что какой-то человек просто рожден для того, чем он занимается. Я слышал о прирожденных тренерах, адвокатах, следователях, спасателях, пожарных и знаю лично одного прирожденного мечтателя и пилота. Мне стало интересно, а бывают ли прирожденные копирайтеры? И если бывают, то какие качества делают копирайтера прирожденным?

Вдумчивость

Прирожденный копирайтер не должен быть творческим человеком. Как же так, пишущий человек и без творческой жилки? Нет. Я не говорю о полном отсутствии творчества, оно есть в каждом с детства. Главное, чтобы оно не выплескивалось через край.

Клиент приходит к копирайтеру, чтобы увеличить продажи. Ему не надо развлекать, обучать и удивлять своих клиентов, ему надо продать им товары или услуги. Если для этого требуется развлекать — развлекайте, но помните, что основная цель — это продажи. Именно за них клиент и платит деньги.

Выдержка

Однажды я беседовал с руководителем крупной компании, который сильно заикался. Он отвечал на мои вопросы, я привычно писал в блокнот и вдруг — пауза. Я не придумал ничего лучше, чем договорить за своего собеседника недосказанную часть фразы, полагая, что я знаю, что он хотел сказать. Интервью провалилось.

Работая копирайтером мне приходилось беседовать с клиентами которые говорили настолько медленно, что мне казалось я успею сварить кофе, выпить его, вымыть чашку и без проблем продолжить беседу. Но я продолжал молчать и ждать. Во всех случаях без исключения это приносило мне пользу.

Рациональность

Как правило, заказчик не знает, что именно ему нужно. Думаю, если вы работаете копирайтером, вы хорошо понимаете, что я имею в виду. Такая ситуация часто возникает, когда к копирайтеру обращается основатель и владелец малого или среднего бизнеса, который по совместительству еще генеральный директор.

Еще по теме:  Как мотивировать сотрудников работать. Особенно в кризис

Например, приходит клиент и просит написать продающий текст. В процессе разговора выясняется, что нужно написать статью в имиджевый журнал, в конце которой нельзя указать телефон или адрес сайта. Значит, клиенту нужен не продающий текст или ему требуется сменить канал подачи информации. Если в самом начале сотрудничества прямо не сказать об этом, то закончится все очень тяжело.

Жесткость

Иногда случается, что клиент с первого раза бывает доволен написанным материалом. Он нравится ему, его жене, дочке и даже любовнице и, что самое важное, при этом еще продает. Ай, да копирайтер, ай, да молодец! Эйфория захватывает клиента и он начинает предлагать взяться еще и за редизайн сайта, верстку буклета и настройку телефонии.

Поначалу от такого отношения копирайтера может распирать гордость. Вроде, как и оплата предлагается хорошая, выше рынка, можно найти субподрядчиков, перепоручить работу, а навар оставить себе. Но все будет по-другому. Эйфория пройдет, клиент поймет, что был «слишком щедрым» и начнет придираться по пустякам. В конце окажется, что и написанный текст не так уж и хорош.

Принципиальность

Некоторым клиентам кажется, что писать легко. Разуверить их в этом с первого раза практически невозможно. Есть несколько приемов, но они могут привести к потере клиента. Да и время на эксперименты тратить жалко.

Клиент оценивает сложность работы по ее стоимости и тому, как копирайтер подходит к процессу оплаты своей работы. Если сумма не велика и вдобавок копирайтер что-то мямлит по поводу предоплаты, то заказчик еще больше укрепляется в своей мысли, что писать легко и он, вероятно, даже переплачивает. А если копирайтер называет сумму и при этом четко указывает условия оплаты, и не приступает к работе, пока не увидит денег на своем расчетном счету, то и клиент начинает ценить и уважать выполняемую для него работу.

Еще по теме:  Спринтерское письмо: как выиграть забег

Профессионализм приходит с опытом

По средам мы с Николаем Мащенко публикуем подкасты, в которых обсуждаем различные аспекты работы авторов, копирайтеров и пишущих людей. Одновременно мы делаем несколько проектов и в процессе работы над ними я вижу у него многие из описанных здесь качеств. И качества эти не прирожденные, а приобретенные.

Когда я работал копирайтером, мне пришлось много работать над тем, чтобы искоренить у себя привычку подталкивать клиента во время разговора, о чем я писал выше. И при ведении переговоров я стал вести себя намного жестче, когда открыл копирайтерское агентство и стал отвечать не только за себя, но и за сотрудников.

Если вы прочли эту статью и немного расстроились, не обнаружив у себя всех этих качеств — ничего страшного, улыбнитесь. Недостатки — это не так уж и плохо, когда понимаешь в чем они заключаются и что нужно сделать, чтобы их исправить. Это новый этап в жизни, который принесет много хорошего.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.