Что делать, когда кругом одни обезьяны?

Что делать, если вас начинают копировать? Делать тоже самое, что делаете вы? У меня есть ответы на эти вопросы.

Когда мне было девять лет, а моей сестре — четыре с половиной, она постоянно меня копировала. Стоило мне попросить родителей сделать аппликацию на футболку — она тут же хотела точно такую же. Стоило за обедом положить себе ложку горчицы и сестра точно также тянулась к горючей смеси и ела ее с таким видом, будто это мороженое.

Раздражало ли это меня? Злился ли я? О, да! Мне хотелось прекратить все это обезъяничание, я протестовал как мог. Умолял не делать такой же аппликации на футболку или действовал активно: отнимал ложку с горчицей и засовывал ее себе в рот, обливаясь при этом слезами.

Было ли мое поведение результативным? Помогло ли это мне выстроить дружеские отношения с сестрой? Нет, конечно. Я не получал ничего хорошего ни от родителей, ни от сестры. Взрослые не видели в копировании ничего плохого, а сестра считала, что она и вовсе не копирует меня, а делает то, что ей вдруг захотелось сделать.

В школе, в спорте, армии, институте я перестал бороться с копированием. Поначалу старался не обращать на это внимание, а том даже стал понемного использовать обезъяничание в свою пользу. Когда кто-то начинал копировать, то я понимал, что я становился для него ролевой моделью (это я сейчас так называю, а как это было раньше — не помню). Я мог делать все, что угодно, сумасшедшие вещи, и это воспринималось как еще один отличный повод для подражания, никто и не думал критиковать или осуждать меня и мои действия.

Еще по теме:  Самый быстрый путь к успеху

Когда я стал делать карьеру, а потом работать на себя, то всеми силами старался поощрять копирование. Я понял, что когда меня копируют, то люди, помимо повторения видимых действий, повторяют и пропускают через себя, свое тело и свою голову очень много незаметной для них информации, которая еще больше привязывает их ко мне. И таким образом, я вел себя так, что окружающим хотелось копировать меня, давая им такую возможность (то есть эмоционально «поглаживая» их за это), я формировал своих первых последователей. А последователи — это самая преданная аудитория, которая готова внимать вашим словам, всегда поддерживать вас, самоотверженно работать на вас и, конечно, покупать у вас.

Однако один страх у меня все-таки оставался. А не обгонят ли меня, начав с простого копирования и потом, поняв как и что устроено, выйдут на свою собственную орбиту и запустят двигатели своих кораблей на макисмальную мощность?

Такое возможно — я это знаю, со мной такое случалось. Причина в том, что я переставал вести за собой. И нечему тут удивляться, когда те, кто недавно меня копировал, вдруг начали делать что-то свое. Их можно понять — у них пропал ориентир и чтобы не оказаться в прострации, когда пропала путеводная звезда, им пришлось зажигать свои фонари и освещать ими свою новую дорогу.

Если не расслабляться, если всегда помнить, что вы оказываете влияние на жизни других людей, если каждый раз ставить перед собой цели и достигать их, то никто и никогда вас не обгонит. Ведь только вы знаете в каком направлении будет сделан следующий шаг.

Комментариев: 5

  1. Маниша

    Привет, Александр! Вроде бы со всем согласна в Вашей статье. Кроме одного: ЗАЧЕМ идти вперед через силу и через боль? КОМУ такое нужно? Всегда думалось, что любимое дело итак зовет совершенствоваться. И это самый приятный и занимательный процесс? Потому и не пойму, зачем стискивать зубы?

  2. Валентин

    Гении – придумывают. Умные – воплощают. А, дураки – пользуются и не благодарят.
    Все верно, Александр! Сделал добро, – брось его в воду… )))

  3. Владимир

    “Простая жизнь, возвышенное мышление.”
    слова великого монаха

  4. Денис

    А собственно чего бояться в связи с тем, что тебя обгонят в чем-то?
    Потеря своей вымышленной крутости для самого себя (своего эго)?
    При таких ограниченных программах человек неосознанно может топить другого не давая ему реализовать свой потенциал (до боли знакомая тема и к счастью проработанная).
    А все ради чего?

  5. Светлана

    Я завидую таким людям, как Александр Гришин. То, что здесь описано – это позиция и стратегия лидера по природе. В детстве и в молодости я была ролевой моделью для своих подруг, до сих пор вспоминаю с содроганием. Кайф от происходящего так и не смогла получить, только чувство неловкости – вроде как своими собственными ручонками этот обезьянник разводишь да еще с ними же, как с людьми, гуляешь, чай с конфетами пьешь, в свет выходишь… Дурацкая ситуация(

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!