Редактор
Когда копирайтер может писать бесплатно

Когда копирайтер может писать бесплатно

Когда я только начинал работать копирайтером, то долго мучился вопросом: сколько просить за свои услуги. Мне казалось, что есть какая-то строго определённая цена, которую нужно во что бы то ни стало узнать, иначе ничего не получится. Только потом я понял, что цену я волен назначать сам. В одном случае можно попросить больше, в другом меньше, а иногда стоит вообще писать бесплатно.

Цените свой бесплатный труд

Сначала я обещаю убедить вас в том, что в некоторых случаях копирайтеру стоит писать бесплатно, а потом пишу в подзаголовке о том, что нужно ценить свой труд.

Противоречия тут нет. Свой труд нужно ценить, иначе его не будут ценить другие. Наверняка вы сами, выбирая товары, скептически смотрите на слишком дешёвые вещи. Потому что такой товар зачастую бывает некачественным. Как по-вашему, работодатель, выбирая исполнителя, думает как-то иначе?

Поэтому, если вы уверены в качестве своего труда, его нужно ценить соответствующим образом. Но есть нюанс: ценность для вас может измеряться не только в денежном эквиваленте. Есть и другие вещи, которые вы можете получить, выполняя работу. Так что, утверждая, что иногда копирайтер может работать бесплатно, я немного лукавлю. Правильнее было бы сказать, что копирайтер может работать «не за деньги».

Пишите бесплатно за опыт

Никто из нас не рождается профессионалом. Все мастера слова когда-то были начинающими, но они развивались, наращивали опыт и в конце концов стали теми, на кого мы равняемся. Лучший способ получить опыт — это работа над реальными заказами. Можно прочитать много книг по копирайтингу, но если вы не будете применять эти знания на практике, то они осядут в голове бесполезным грузом. Только выполняя реальные заказы, копирайтер может отточить своё мастерство.

Читайте также:  Как самостоятельно работать с социальными сетями

Но как получить работу, если ты начинающий, ведь работодатели требуют, чтобы исполнитель был опытным. Ответ прост: предложите услуги копирайтера бесплатно. Только обязательно предупредите нанимателя о том, что у вас нет опыта. Поверьте, непременно найдётся человек, который согласится дать вам заказ на таких условиях.

Иными словами, копирайтер может писать бесплатно, если это позволит ему получить важные навыки. Как видите, я не противоречу сам себе. Это не бесплатная работа, просто вы получаете не деньги, а опыт. И этот приём относится к любой деятельности, в которой вы хотели бы попробовать свои силы. Я, например, свои первые сценарии писал бесплатно.

Пишите бесплатно для портфолио

Главный фактор, по которому работодатель выбирает копирайтера, это ранее выполненные работы. Но открою вам маленькую тайну. У нанимателя не всегда достаточно времени, чтобы внимательно прочитать тексты из вашего портфолио. Зачастую он руководствуется другой информацией. Например, статусом компании, для которой вы ранее выполняли работу.

Логика тут простая. Крупные компании очень тщательно заботятся о своём имидже и не станут нанимать первого попавшегося копирайтера. Таким образом, поместив в портфолио логотип известного бренда, вы сообщаете, что соответствуете весьма строгим требованиям.

Ради такого копирайтер вполне может разок выполнить работу бесплатно. Потому что отдача от портфолио с известным логотипом «на борту» будет в разы больше, чем работа за деньги, но без возможности рассказать об этом. Конечно, если вы хотите предложить работодателю такую сделку, то подробно оговорите все условия.

Читайте также:  5 советов по дизайну landing pages

Ещё три варианта для бесплатной работы

  1. Моральное удовлетворение. Бывает так, что отказаться от денег — значит, поступить правильно. Например, выполнить работу для благотворительной организации или таким образом оказать помощь какому-то значимому для вас проекту социальной направленности.
  2. Работа по дружбе. Если друзья или родственники просят выполнить для них работу, то безопаснее будет отказаться от денег. Я говорю «безопаснее», потому что ничто так не разрушает дружбу, как денежные вопросы. Лучше возьмите борзыми щенками, так и без оплаты не останетесь и отношения сохраните. Но так стоит поступать только в случае разовой, небольшой по объёму работы. Если же вам предлагают большой проект, то лучше заключить договор.
  3. Ваш вариант. Да, я схитрил и вместо готового ответа предлагаю вам придумать свой. Ведь у каждого из нас — копирайтеров, сценаристов, писателей, журналистов — могут найтись свои причины для того, чтобы выполнить работу бесплатно. Только помните о том, что это должно быть исключительно ваше хорошо обдуманное решение.

Не пишите бесплатно

После того как я сказал о том, что вы можете сами придумать причину для того, чтобы отказаться от гонорара, нужно обозначить моменты, когда на такое соглашаться категорически нельзя.

На вас давят

Наглость человеческая не знает пределов, и в попытке снизить цену заказчик может вообще потребовать от вас бесплатных копирайтерских услуг. В ход могут идти самые разные ухищрения: будут давить на жалость или скажут, что по неким надуманным причинам вы просто обязаны выполнять эту работу. Таким людям нужно сразу отвечать отказом и больше никогда не иметь с ними дела.

Читайте также:  Почему я стал лучше продавать свои услуги, став дайвинг-инструктором

Вас кормят «завтраками»

Вам будут обещать большие гонорары, повышенные ставки и крупные заказы, но… завтра. А работу, много довольно сложной работы, нужно выполнить сегодня. Таких «обещателей» лучше обходить стороной.

Вас не благодарят

Наверняка, в вашей карьере были заказчики, которые получали работу, молча оплачивали её и исчезали. Казалось бы, что тут такого? Деньги-то получены. Но слова благодарности — это проявление уважения к вам. Если заказчик вас не уважает, то зачем с ним работать?

Вам не хочется

Самый, как мне кажется, значимый и в то же время спорный пункт. Я знаю немало людей, которые ненавидят свою работу, делают её «через не хочу». И я уверен, что это прямой путь к неврозу и депрессии. Работа, какая бы они ни была, должна приносить вам удовлетворение. Только в этом случае вы будете выполнять её действительно хорошо.

Здесь же стоит сказать о такой недоказуемой вещи, как интуиция. Представьте, что вам предлагают интересную работу на солидного клиента с хорошей оплатой, но вам… ну, никак не хочется за неё браться. Стоит прислушаться к себе. Вполне возможно, интуиция пытается защитить вас от возможных неблагоприятных последствий.

#копирайтер #бесплатно #писатьбесплатно #портфолиокопирайтера

Владимир Максимушкин

Сценарист, редактор, копирайтер

комментариев: 4

  • Но слова благодарности — это проявление уважения к вам. Если заказчик вас не уважает, то зачем с ним работать? а можно добиться уважения своей хорошей работай

  • Спасибо за статью. Судя по всему, так и придется поступить. Владимир, а напишите статью про то, где найти своего ментора в области копирайтинга. Интересно было бы почитать. Может быть вы в прошлом были чьим-то учеником, а сейчас сами стали наставником.

Выберите обложку для своей новой книги:

Магазин готовых обложек
Магазин готовых обложек
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!