Что лучше: книга или инфопродукт?

Возьмем ситуацию, когда и книга и инфопродукт содержат информацию на одну и ту же тему. Давайте рассмотрим реальный пример: книгу «Прибыльная контекстная реклама» Василия Смирнова, инфопродукт «Качественный Яндекс.Директ» Дмитрия Бойченко и инфопродукт «Секреты эффективной рекламы в Яндекс.Директ» Константина Живенкова.

Сравним стоимость

Почитаем, что авторы пишут о себе

Консультант по построению систем привлечения и удержания клиентов в интернете. Маркетер. Рекламист. Контекстер. Иногда толковый копирайтер. Научный редактор издательства «Манн, Иванов и Фербер». Автор книги «Прибыльная контекстная реклама».Василий Смирнов

Кратко и понятно. В описании упоминается имя раскрученного издательства, которое вызывает доверие, подкрепленное еще и тем, что Василий работает научным редактором в этом издательстве. А Игорь Манн дураков и лентяев держать не будет, значит, все в порядке.

Некоторое время на сайте был еще текст о том, что Василий работал с купонным сервисом, по-моему, с «Купонатором» и при помощи своих кампаний с десятками тысяч объявлений собирал практически весь одноцентовый трафик, но в момент написания статьи я уже не нашел этих данных.

Являюсь экспертом в контекстной рекламе. За моей спиной десятки успешных рекламных кампаний! Создать рекламную кампанию в интернете легко и по силам каждому. Но чтобы создать успешную кампанию, надо понимать, как Директ функционирует изнутри. Есть много нюансов, которые надо соблюдать. Именно по этой причине я долгое время не мог добиться успеха. С тех пор прошло несколько лет. Почему я могу позволить себе чему-то вас учить? Все просто – у меня есть опыт. Реальный практический опыт. Я работал в рекламных агентствах, ездил на семинары и конференции по маркетингу. Делал рекламу на заказ. Много рекламы. […] Курс «Качественный Яндекс.Директ» – это результат моего опыта.Дмитрий Бойченко

На первый взгляд все по делу, но нет фактов. Только голословные заявления автора. Называть себя экспертом, конечно, нужно, но все-таки следует показать конкретные параметры, названия кампаний, перечень рекламируемых товаров и проч. Такой текст об авторе не вызывает особого доверия, но вполне может сработать, если его прочитают начинающие интернет-предприниматели.

За время своей профессиональной деятельности я столкнулся с самыми разнообразными видами продвижения своих услуг и товаров в сети интернет, начиная от баннерной рекламы и заканчивая многоуровневыми партнерскими программами, и убедился в том, что на сегодняшний день нет ничего эффективнее контекстной рекламы, которая позволяет привлекать только тех пользователей, которые заинтересованы в приобретении вашего товара или услуги, и при этом не тратить свои рекламные бюджеты на ту аудиторию, которой ваша продукция нужна как собаке пятая нога, что позволяет значительно их сократить.Константин Живенков

Обратите внимание — это одно (!) предложение на продающей странице автора. 79 слов, 7 запятых и одна точка. Осилить такой «шматок» текста и, самое важное, понять его сможет далеко не каждый. Дело здесь не в умении читать чужой поток сознания, а в уже сложившейся привычке читать в интернете тексты, которые состоят из коротких предложений. В любом случае в этой фразе нет ничего, что могло бы вызвать у потенциального покупателя доверие.

Оценим практическую пользу

Книгу «Прибыльная контекстная реклама» я купил на «Озоне», поэтому могу говорить о ней от своего имени. Курсы инфобизнесменов мне купить не привелось, но буквально вчера у меня была встреча с партнерами по интернет-магазину и оказалось, что один из них является покупателем инфопродукта «Качественный Яндекс.Директ», а другой — инфопродукта «Секреты эффективной рекламы в Яндекс.Директ». У меня сразу же возникла идея сравнить наши знания и написать вот эту статью.

Когда я читал книгу «Прибыльная контекстная реклама», я назагибал много уголков и оставил пометки на полях. В этом, кстати, удобство именно бумажной книги: ее можно в прямом смысле слова сделать настольной, отметив закладками самые важные моменты. И возвращаться к ним в процессе работы, когда возникнут сомнения. Удобно и то, что книга не очень большая по объему — примерно 170 страниц текста, написанного чистым и понятным языком с парой лирических отступлений в отношении рекламных агентств, которые прикладывают все свои силы, чтобы их клиенты тратили как можно больше денег на контекстную рекламу (а не продавали больше своих товаров и услуг при минимально возможных вложениях).

В результате проведенного мной опроса выяснилось:

Покупатель инфорпродукта «Качественный Яндекс.Директ» хорошо разбирается в теме, теоретическая подготовка достаточно хорошая, при этом на некоторые вопросы я так и не получил ответа. Например, на такой: «В каком случае имеет смысл самому кликать на свои же реклмные объявления»? Были еще несколько неточных ответов, но интервьюируемый умело выкрутился и путем угадывания выбрал правильный ответ.

Владелец инфопродукта «Секреты эффективной рекламы в Яндекс.Директ» оказался лучше подкован. Здесь ситуация была скорее обратная — ответы на частные вопросы просто отлетали от зубов, а вот по некоторым общим принципам работы Яндекс.Директ в ответах уверенности не чувствовалось. Было видно, что знания есть, но они еще не улеглись в голове в четкую картину (могу предположить, что это все из-за тяги автора инфорпродукта к длинным предложениям).

Пришлось ответить на вопросы и мне, но тут не было сюрпризов. Первую рекламную кампанию в Яндекс.Директ я запустил в 2004 году, когда объявления тарифицировались еще за показы, а не за клики. В свое время мне ничего не оставалось как зубрить раздел «Помощь» Яндекс.Директа и задавать вопросы специалистам сервиса. Яндекс.Директ развивался и вместе с ним рос мой опыт. Также очень много полезной информации я почерпнул в свое время на Хабрахабр из статей Евгения Ческидова, так что практически вся информация, содержавшаяся в книге «Прибыльная контекстная реклама», была мне известна (за исключением пары совсем тонких нюансов – спасибо, Василий!).

Вам еще нужен вывод? Вот он: не имеет смысл покупать инфопродукты по контексной рекламе за большие деньги, если можно приобрести книгу за 528 рублей и получить абсолютно такой же, если не больший, объем информации.

Плюс книги еще и в том, что знания из нее вы потребляете активно, как бы вытягиваете, поэтому они запоминаются сразу. Инфобизнесмены пытаются вложить знания в вашу голову, и часто они не успевают там остаться и благополучно вылетают при открытии Facebook или ВКонтакте.

Кстати, на книге можно еще и сэкономить, купив цифровую версию за 250 рублей, а оставшиеся деньги вложить в контекстную рекламу.

Правила комментирования

Журнал «Редактор» создан для читателей, поэтому обсуждения статей приветствуются. В комментариях не допускаются ругательные, оскорбительные или негативно-оценочные высказывания в отношении читателей, участников обсуждения, авторов статей и редакции. В комментариях запрещено размещать ссылки на сторонние сайты. Все комментарии проходят постмодерацию выпускающего редактора.

Комментариев: 6

  1. rFactor

    Помойму гораздо удобнее и быстрее найти опытных сеошников, которые пишут про это на своих блогах, чем покупать книгу, даже не зная про что именно там будет писать автор.

  2. Александр

    лучше всего книга! пусть дороже. Но книга дает не нам эмоции , которые оставляют на чувста человечности

  3. Anonym

    Каждый сам решает я думаю, что лучше. Для меня книги лучше. Их быстрее можно прочитать, видео пока все посмотришь..
    Минус в книгах бывает, что там примеры могут быть менее эффективнее..

  4. Александр Гришин

    Опытные «сеошники» как раз ничего не пишут на своих блогах. Они пишут книги.

  5. Иван

    По мне инфопродукт гораздо лучше, так как особенно если вы начинающий ифобизнесмен или оптимизатор, и многого не знаете или не понимаете, то в ифопродукте всё доходчего расскажут и наглядно покажут, но и цена соответствующая, хотя мне попадались и бесплатные инфопродукты очень высокого качества…!

  6. Александр Гришин

    Бесплатный инфопродукт – это еще один шаг на пути к продаже расширенного, уже платного варианта. В слишком подробных инструкциях есть свой минус – вы их получаете уже готовыми, «заточенными» под ту или иную, конкретную, ситуацию. Если возникнет новая ситуация, не описанная в инфопродукте, то вы не сможете быстро найти решение. Если бы изучали этот же вопрос по книге – то шансов на успех было бы больше.

Обсудим статью?

Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!