Редактор

Что лучше: книга или инфопродукт?

Возьмем ситуацию, когда и книга и инфопродукт содержат информацию на одну и ту же тему. Давайте рассмотрим реальный пример: книгу «Прибыльная контекстная реклама» Василия Смирнова, инфопродукт «Качественный Яндекс.Директ» Дмитрия Бойченко и инфопродукт «Секреты эффективной рекламы в Яндекс.Директ» Константина Живенкова.

Сравним стоимость

Почитаем, что авторы пишут о себе

Консультант по построению систем привлечения и удержания клиентов в интернете. Маркетер. Рекламист. Контекстер. Иногда толковый копирайтер. Научный редактор издательства «Манн, Иванов и Фербер». Автор книги «Прибыльная контекстная реклама».Василий Смирнов

Кратко и понятно. В описании упоминается имя раскрученного издательства, которое вызывает доверие, подкрепленное еще и тем, что Василий работает научным редактором в этом издательстве. А Игорь Манн дураков и лентяев держать не будет, значит, все в порядке.

Некоторое время на сайте был еще текст о том, что Василий работал с купонным сервисом, по-моему, с «Купонатором» и при помощи своих кампаний с десятками тысяч объявлений собирал практически весь одноцентовый трафик, но в момент написания статьи я уже не нашел этих данных.

Являюсь экспертом в контекстной рекламе. За моей спиной десятки успешных рекламных кампаний! Создать рекламную кампанию в интернете легко и по силам каждому. Но чтобы создать успешную кампанию, надо понимать, как Директ функционирует изнутри. Есть много нюансов, которые надо соблюдать. Именно по этой причине я долгое время не мог добиться успеха. С тех пор прошло несколько лет. Почему я могу позволить себе чему-то вас учить? Все просто – у меня есть опыт. Реальный практический опыт. Я работал в рекламных агентствах, ездил на семинары и конференции по маркетингу. Делал рекламу на заказ. Много рекламы. […] Курс «Качественный Яндекс.Директ» – это результат моего опыта.Дмитрий Бойченко

На первый взгляд все по делу, но нет фактов. Только голословные заявления автора. Называть себя экспертом, конечно, нужно, но все-таки следует показать конкретные параметры, названия кампаний, перечень рекламируемых товаров и проч. Такой текст об авторе не вызывает особого доверия, но вполне может сработать, если его прочитают начинающие интернет-предприниматели.

За время своей профессиональной деятельности я столкнулся с самыми разнообразными видами продвижения своих услуг и товаров в сети интернет, начиная от баннерной рекламы и заканчивая многоуровневыми партнерскими программами, и убедился в том, что на сегодняшний день нет ничего эффективнее контекстной рекламы, которая позволяет привлекать только тех пользователей, которые заинтересованы в приобретении вашего товара или услуги, и при этом не тратить свои рекламные бюджеты на ту аудиторию, которой ваша продукция нужна как собаке пятая нога, что позволяет значительно их сократить.Константин Живенков

Обратите внимание — это одно (!) предложение на продающей странице автора. 79 слов, 7 запятых и одна точка. Осилить такой «шматок» текста и, самое важное, понять его сможет далеко не каждый. Дело здесь не в умении читать чужой поток сознания, а в уже сложившейся привычке читать в интернете тексты, которые состоят из коротких предложений. В любом случае в этой фразе нет ничего, что могло бы вызвать у потенциального покупателя доверие.

Оценим практическую пользу

Книгу «Прибыльная контекстная реклама» я купил на «Озоне», поэтому могу говорить о ней от своего имени. Курсы инфобизнесменов мне купить не привелось, но буквально вчера у меня была встреча с партнерами по интернет-магазину и оказалось, что один из них является покупателем инфопродукта «Качественный Яндекс.Директ», а другой — инфопродукта «Секреты эффективной рекламы в Яндекс.Директ». У меня сразу же возникла идея сравнить наши знания и написать вот эту статью.

Когда я читал книгу «Прибыльная контекстная реклама», я назагибал много уголков и оставил пометки на полях. В этом, кстати, удобство именно бумажной книги: ее можно в прямом смысле слова сделать настольной, отметив закладками самые важные моменты. И возвращаться к ним в процессе работы, когда возникнут сомнения. Удобно и то, что книга не очень большая по объему — примерно 170 страниц текста, написанного чистым и понятным языком с парой лирических отступлений в отношении рекламных агентств, которые прикладывают все свои силы, чтобы их клиенты тратили как можно больше денег на контекстную рекламу (а не продавали больше своих товаров и услуг при минимально возможных вложениях).

В результате проведенного мной опроса выяснилось:

Покупатель инфорпродукта «Качественный Яндекс.Директ» хорошо разбирается в теме, теоретическая подготовка достаточно хорошая, при этом на некоторые вопросы я так и не получил ответа. Например, на такой: «В каком случае имеет смысл самому кликать на свои же реклмные объявления»? Были еще несколько неточных ответов, но интервьюируемый умело выкрутился и путем угадывания выбрал правильный ответ.

Владелец инфопродукта «Секреты эффективной рекламы в Яндекс.Директ» оказался лучше подкован. Здесь ситуация была скорее обратная — ответы на частные вопросы просто отлетали от зубов, а вот по некоторым общим принципам работы Яндекс.Директ в ответах уверенности не чувствовалось. Было видно, что знания есть, но они еще не улеглись в голове в четкую картину (могу предположить, что это все из-за тяги автора инфорпродукта к длинным предложениям).

Пришлось ответить на вопросы и мне, но тут не было сюрпризов. Первую рекламную кампанию в Яндекс.Директ я запустил в 2004 году, когда объявления тарифицировались еще за показы, а не за клики. В свое время мне ничего не оставалось как зубрить раздел «Помощь» Яндекс.Директа и задавать вопросы специалистам сервиса. Яндекс.Директ развивался и вместе с ним рос мой опыт. Также очень много полезной информации я почерпнул в свое время на Хабрахабр из статей Евгения Ческидова, так что практически вся информация, содержавшаяся в книге «Прибыльная контекстная реклама», была мне известна (за исключением пары совсем тонких нюансов – спасибо, Василий!).

Вам еще нужен вывод? Вот он: не имеет смысл покупать инфопродукты по контексной рекламе за большие деньги, если можно приобрести книгу за 528 рублей и получить абсолютно такой же, если не больший, объем информации.

Плюс книги еще и в том, что знания из нее вы потребляете активно, как бы вытягиваете, поэтому они запоминаются сразу. Инфобизнесмены пытаются вложить знания в вашу голову, и часто они не успевают там остаться и благополучно вылетают при открытии Facebook или ВКонтакте.

Кстати, на книге можно еще и сэкономить, купив цифровую версию за 250 рублей, а оставшиеся деньги вложить в контекстную рекламу.

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 6

  • Помойму гораздо удобнее и быстрее найти опытных сеошников, которые пишут про это на своих блогах, чем покупать книгу, даже не зная про что именно там будет писать автор.

    • Опытные «сеошники» как раз ничего не пишут на своих блогах. Они пишут книги.

  • лучше всего книга! пусть дороже. Но книга дает не нам эмоции , которые оставляют на чувста человечности

  • Каждый сам решает я думаю, что лучше. Для меня книги лучше. Их быстрее можно прочитать, видео пока все посмотришь..
    Минус в книгах бывает, что там примеры могут быть менее эффективнее..

  • По мне инфопродукт гораздо лучше, так как особенно если вы начинающий ифобизнесмен или оптимизатор, и многого не знаете или не понимаете, то в ифопродукте всё доходчего расскажут и наглядно покажут, но и цена соответствующая, хотя мне попадались и бесплатные инфопродукты очень высокого качества…!

    • Бесплатный инфопродукт – это еще один шаг на пути к продаже расширенного, уже платного варианта. В слишком подробных инструкциях есть свой минус – вы их получаете уже готовыми, «заточенными» под ту или иную, конкретную, ситуацию. Если возникнет новая ситуация, не описанная в инфопродукте, то вы не сможете быстро найти решение. Если бы изучали этот же вопрос по книге – то шансов на успех было бы больше.

Выберите обложку для своей новой книги:

Магазин готовых обложек
Магазин готовых обложек
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!