Хотите узнать больше? Комментируйте!

Хотите узнать больше? Комментируйте!

Интернет-журнал Engadget запретил посетителям сайта оставлять комментарии. Об этом второго февраля текущего года сообщил главный редактор Engadget Джошуа Топольски [Joshua Topolsky]. Джошуа пишет, что комментарии были отключены, так как они не несут полезной информации для большинства посетителей сайта Engadget.

Американские блоггеры отреагировали на заявление главного редактора Engadget быстро. Они склоняются к точке зрения, что отказ от комментариев — это возврат к старой редакционной модели, когда издатель и автор статьи априори правы и их не волнует мнение читателей. Трудно представить, но такое действительно возможно в случае, если сайт предоставляет уникальную информацию, которую нельзя получить в другом месте.

Большинство сайтов оставляет возможность комментировать статьи. Часть читателей использует комментарии для размещения ссылки на свой сайт или блог для поискового продвижения. Другие читатели выражают свое отношение или оценку содержанию статьи: пишут «хорошо» или «не очень хорошо».

Чтобы узнать больше по интересующей теме и получить максимум от своего комментария — нужно задавать вопросы автору статьи. Лучше всего использовать конструкции со словом «Как»: «Как лучше сделать…», «Как применить пункт №2 для блога о …».

Если вопрос интересный, автор оценит и ответит на него. В дискуссии могут принять участие и другие комментаторы. Таким образом можно получить нужную информацию совершенно бесплатно.

Все, что нужно сделать — написать комментарий.

Комментариев: 6

  1. Заливочкина Елена

    Александр, поясните, пожалуйста, Вашу фразу – “Практически не встречается использования комментариев, которое является наиболее полезным для читателя”.
    Не понимаю, что Вы имеете в виду.
    Спасибо!

  2. Xstroy

    Вы часто сами задаёте вопросы в комментариях?
    Редко есть о чём спросить. Чаще есть возможность предоставить свою точку зрения по рассмотренному вопросу.

  3. Александр Гришин

    @ Заливочкина Елена: исправил, спасибо за замечание!

    @ Xstroy: часто. Этой мой излюбленный способ. Ранее я задавал комментарии в блогах англоязычных копирайтеров и маркетологов. В большинстве случаев мне отвечали по делу – я спрашивал по теме статьи, а не представлял свою точку зрения. Интерес к статье всегда вызывает у автора положительную реакцию :-)

  4. marinagaltchina

    Лично знаю владельцев сайтов с высоким рейтигом, которые объяснили отсутствие у них функции "оставить комментарий" большой затратой времени на их модерирование. Этим же доводом продиктован отказ некоторых владельцев сайтов от создания форумов.

  5. Александр Гришин

    @marinagaltchina: если владельцу ресурса нужна обратная связь от посетителей, то он не отключит комментарии. Если ресурс вещает в режиме монолога – то комментарии, действительно, стоит отключить.

  6. Iriska

    Кстати на этом сайте комментарии несут много полезной информации. Я раньше и не догадывалась, что интересно читать не только статьи, но и комментарии к ним. Во всяком случае я много узнала нового благодаря комментариям на этом сайте. Автору конечно нелегко модерировать комментарии, но что делать.

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!