Журнал Редактор

Зачем вашему сайту Facebook?

Сейчас в России бум Facebook. Крупные сетевые магазины, торговые площадки и СМИ модернизируют свои сайты, вставляют кнопку Facebook «Мне нравится» (Like!) и другие социальные программы от самой большой в мире социальной сети. Многие частные предприниматели повторяют их опыт, не задумываясь о необходимости интеграции с Facebook.

Рассмотрим эффективность использования Facebook по трем критериям1:

  • В зависимости от товара или услуги.
  • В зависимости от процедуры выбора.
  • В зависимости от аудитории.

В зависимости от товара или услуги
Если вы продаете товары повседневного спроса, управляете небольшим кафе в спальном районе или магазином, отправляете туристов за рубеж, использование Facebook не принесет вам ощутимо больше клиентов. Средства и время, необходимые для интеграции сайта с Facebook, направьте на работу с вашей аудиторией на местах — разработайте спецпредложения, например, для молодых семей, для студентов, для пенсионеров и пр. Сделайте упор на печатной и сувенирной продукции, которую можно взять с собой — тогда появится больше шансов, что вашу рекламу увидят друзья ваших клиентов.

Facebook практически не эффективен, если вы работаете на узком рынке. Например, если предлагаете установку соляных комнат для профилактики заболеваний дыхательных путей и кожных покровов для медицинских учреждений, СПА-салонов, школ, детских садов. Ваши клиенты привыкли к другим средствам общения. Многие из них считают социальные сети злом, которое заменяет их детям и внукам живое общение.

Если вы продаете товары и оказываете услуги, которые влияют на городские тренды, использование Facebook поможет привлечь новых клиентов. Сеть магазинов модной одежды, на которые существует высокий постоянный или сезонный спрос, сеть СПА-салонов, использующих только натуральную косметику, — такие компании могут значительно увеличить посещаемость своего сайта при помощи инструментов, предлагаемых Facebook.

Читайте также:  Чему копирайтер может научиться у прожженного пикапера

В зависимости от процедуры выбора
Если при приобретении товаров и услуг выбор практически отсутствует или существует устойчивая привычка, Facebook не будет эффективен. Пользователь делает покупку «на автомате», у него нет желания обсудить покупку до и после ее совершения. Нет темы для обсуждения — нет смысла использовать Facebook.

Если товар выбрать сложно — существует слишком много параметров, параметры подобных товаров на рынке практически не отличаются друг от друга — имеет смысл интегрировать Facebook в сайт. Компании производители именно из этой категории становятся жертвами экспертов Social Media маркетинга, так как располагают большими бюджетами на продвижение своих товаров. В эту группу можно отнести практически всех крупных производителей техники (бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, автомобилей и пр.)

В зависимости от аудитории
Большинство активных пользователей Facebook знакомы с английским языком, имеют высшее образование, их возраст находится в пределах 25-45 лет. Если это описание близко к вашей целевой аудитории — начинайте интегрировать Facebook с сайтом уже сегодня. Если нет — используйте традиционные инструменты для работы с аудиторией.

Скачайте таблицу, которая поможет принять решение относительно интеграции сайта с Facebook.

  1. Критерии были отобраны на основании работы с 19 клиентами в компании Editor AG с начала 2010 года. []

Александр Гришин

Главный редактор журнала

комментариев: 16

  • Не согласен насчет бесполезности Фейсбука для локальных кафе. Если просто впендюрить форму на сайт, то смысла нет. Но вот если промоутировать эту площадку оффлайн у себя в кафе, например, бесплатный напиток для самого активного комментатора, то можно сформировать на ней живое сообщество, где люди будут знакомиться и общаться. Потом устраивать для друзей кафе на Фейсбуке специальные вечеринки и т.п. мероприятия, которые приносят деньги кафе.

  • Спасибо за статью. Название домена Facebook на слуху, но что это такое и с чем его едят не знал и пока не знаю. Иду на Facebook смотреть что это за зверь такой диковинный…

  • Та ну это трудозатратно, и не думаю что будет большой эффект, тут как говориться нужно выцепить свою трастовость)))

  • я считаю что facebook – замечательная социалка. по крайней мере лучше наших контактов.

  • Эффект будет всегда. Хотя может у всех разный итог получится от одинаковых мер. Главное – это попробовать, а возможно дальше что-то и получится.

  • Раз речь зашла о ФейсБуке. Подскажите пожалуйста, а как вставить кнопочку себе на сайт как у вас после фразы: ” Расскажите друзьям, что вы читаете:” ?

    Для компаний предлагающих свои услуги(товары) можно много говорить, но для блогов, особенно личных, фейсбук видимо незаменим.

  • Пользуюсь контактом и доволен, накидал себе и друзьям на стенку ссылки на свой сайт = прирост +300 новых посетителей)))

  • я считаю что facebook – замечательная социалка. по крайней мере лучше наших контактов.

  • Не знаю, но мне почему-то фейсбук вообще не нравиться, хоть от туда порой и идет хороший трафик!

    А что у вас за плагин стоит слева все кнопки есть?

  • За социальными сетями будущее. Фейсбук будет являться очень
    хорошим источником трафика, а, следовательно, и покупателей. Давно прикрутил
    плагины от социальных сетей и кнопки от закладок на свои сайты.