Зачем вашему сайту Facebook?

Сейчас в России бум Facebook. Крупные сетевые магазины, торговые площадки и СМИ модернизируют свои сайты, вставляют кнопку Facebook «Мне нравится» (Like!) и другие социальные программы от самой большой в мире социальной сети. Многие частные предприниматели повторяют их опыт, не задумываясь о необходимости интеграции с Facebook.

Рассмотрим эффективность использования Facebook по трем критериям1:

  • В зависимости от товара или услуги.
  • В зависимости от процедуры выбора.
  • В зависимости от аудитории.

В зависимости от товара или услуги
Если вы продаете товары повседневного спроса, управляете небольшим кафе в спальном районе или магазином, отправляете туристов за рубеж, использование Facebook не принесет вам ощутимо больше клиентов. Средства и время, необходимые для интеграции сайта с Facebook, направьте на работу с вашей аудиторией на местах — разработайте спецпредложения, например, для молодых семей, для студентов, для пенсионеров и пр. Сделайте упор на печатной и сувенирной продукции, которую можно взять с собой — тогда появится больше шансов, что вашу рекламу увидят друзья ваших клиентов.

Facebook практически не эффективен, если вы работаете на узком рынке. Например, если предлагаете установку соляных комнат для профилактики заболеваний дыхательных путей и кожных покровов для медицинских учреждений, СПА-салонов, школ, детских садов. Ваши клиенты привыкли к другим средствам общения. Многие из них считают социальные сети злом, которое заменяет их детям и внукам живое общение.

Если вы продаете товары и оказываете услуги, которые влияют на городские тренды, использование Facebook поможет привлечь новых клиентов. Сеть магазинов модной одежды, на которые существует высокий постоянный или сезонный спрос, сеть СПА-салонов, использующих только натуральную косметику, — такие компании могут значительно увеличить посещаемость своего сайта при помощи инструментов, предлагаемых Facebook.

Еще по теме:  Контент-маркетинг на SEOPult.TV

В зависимости от процедуры выбора
Если при приобретении товаров и услуг выбор практически отсутствует или существует устойчивая привычка, Facebook не будет эффективен. Пользователь делает покупку «на автомате», у него нет желания обсудить покупку до и после ее совершения. Нет темы для обсуждения — нет смысла использовать Facebook.

Если товар выбрать сложно — существует слишком много параметров, параметры подобных товаров на рынке практически не отличаются друг от друга — имеет смысл интегрировать Facebook в сайт. Компании производители именно из этой категории становятся жертвами экспертов Social Media маркетинга, так как располагают большими бюджетами на продвижение своих товаров. В эту группу можно отнести практически всех крупных производителей техники (бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, автомобилей и пр.)

В зависимости от аудитории
Большинство активных пользователей Facebook знакомы с английским языком, имеют высшее образование, их возраст находится в пределах 25-45 лет. Если это описание близко к вашей целевой аудитории — начинайте интегрировать Facebook с сайтом уже сегодня. Если нет — используйте традиционные инструменты для работы с аудиторией.

Скачайте таблицу, которая поможет принять решение относительно интеграции сайта с Facebook.


  1. Критерии были отобраны на основании работы с 19 клиентами в компании Editor AG с начала 2010 года. []

Комментариев: 16

  1. Кристина

    Интересно, но в статье мало примеров…

  2. Юрий Брызгалов

    Не согласен насчет бесполезности Фейсбука для локальных кафе. Если просто впендюрить форму на сайт, то смысла нет. Но вот если промоутировать эту площадку оффлайн у себя в кафе, например, бесплатный напиток для самого активного комментатора, то можно сформировать на ней живое сообщество, где люди будут знакомиться и общаться. Потом устраивать для друзей кафе на Фейсбуке специальные вечеринки и т.п. мероприятия, которые приносят деньги кафе.

  3. Anatolii

    Да согласен на 100%, но всё тоже может касатся и вконтакте.ру.

  4. Игрушка

    Спасибо за статью. Название домена Facebook на слуху, но что это такое и с чем его едят не знал и пока не знаю. Иду на Facebook смотреть что это за зверь такой диковинный…

  5. numinoross

    Та ну это трудозатратно, и не думаю что будет большой эффект, тут как говориться нужно выцепить свою трастовость)))

  6. terobait48

    я считаю что facebook – замечательная социалка. по крайней мере лучше наших контактов.

  7. Дмитрий

    Эффект будет всегда. Хотя может у всех разный итог получится от одинаковых мер. Главное – это попробовать, а возможно дальше что-то и получится.

  8. Тестовая Страница

    Раз речь зашла о ФейсБуке. Подскажите пожалуйста, а как вставить кнопочку себе на сайт как у вас после фразы: ” Расскажите друзьям, что вы читаете:” ?

    Для компаний предлагающих свои услуги(товары) можно много говорить, но для блогов, особенно личных, фейсбук видимо незаменим.

  9. Yuriy

    Пользуюсь контактом и доволен, накидал себе и друзьям на стенку ссылки на свой сайт = прирост +300 новых посетителей)))

  10. Андрей Чернов

    я считаю что facebook – замечательная социалка. по крайней мере лучше наших контактов.

  11. Александр Борисов

    Не знаю, но мне почему-то фейсбук вообще не нравиться, хоть от туда порой и идет хороший трафик!

    А что у вас за плагин стоит слева все кнопки есть?

  12. Руслан

    За социальными сетями будущее. Фейсбук будет являться очень
    хорошим источником трафика, а, следовательно, и покупателей. Давно прикрутил
    плагины от социальных сетей и кнопки от закладок на свои сайты.
     

Обсудим?

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
 
 
 
 

Примечание

Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.


Как появилась эта книга


Летом 2014 года ко мне обратился известный консультант по маркетингу на рынке HoReCa. Мы с ним были давно знакомы: когда я в 2009 году трудился корреспондентом потребительского рынка в ИД «КоммерсантЪ», Андрей работал PR-менеджером в среднего размера кейтеринговой компании и по ошибке несколько раз присылал мне пресс-релизы, хотя я в то время писал на другие темы. Он был очень настойчивым и, несмотря на то, что я твердил ему, что не отвечаю в газете за тему HoReCa, продолжал звонить и спрашивать, был ли полезен пресс-релиз и не хочу ли я получить интервью у руководителя его компании.


И тут Андрей объявился опять – спустя двенадцать лет. Он прислал мне письмо с просьбой о личной консультации.


Мне никогда не приходилось консультировать предпринимателей. В процессе разговора я получил подтверждение своей догадки – Андрей помнил меня по прошлой работе, у меня тогда уже был сайт, на котором я выкладывал анонсы своих статей и вел рассылку для ньюсмейкеров, поэтому в его глазах я был один из тех, кто «знает» Интернет.


Мои попытки спустить дело на тормозах не увенчались успехом – Андрей был, как всегда, настойчив. Тогда я назвал за свои услуги достаточно высокую цену. Но и тут я не смог увильнуть от работы, так как Андрей согласился на мои условия. Проект становился все более интересным, и после двух встреч мы подписали договор, я начал вникать в бизнес Андрея. Когда мы стали рассматривать его бизнес и задачи, которые нужно решить, оказалось, что все сложно. Андрей очень активно консультировал отели, рестораны, кафе в области маркетинга. В основном он помогал извлекать больше денег из существующей площади без дополнительных вложений и привлечения дополнительного персонала.


Проблема состояла в том, что везде он присутствовал лично, все встречи, консультации, мероприятия проводил лично, в офлайне, посещая эти места и разговаривая с владельцами и менеджерами. Такое взаимодействие сформировалось исторически и было обусловлено несколькими причинами. Владельцы кафе и ресторанов привыкли к личному общению. Это и стало моей главной задачей – избавиться от личных встреч, не разрушив отношений с клиентами и сохранив текущий уровень дохода.


При первом анализе оказалось, что нанимать сотрудников было бесполезно, потому что при работе с клиентами был важен личный контакт. После анализа нескольких вариантов я предложил Андрею следующий план: встречи с владельцами заведений остаются за ним, а работу с персоналом мы автоматизируем при помощи дистанционного онлайн-обучения.


Изначально предполагалось, что это будут видеоуроки для различного типа заведений, выходящие еженедельно. При дальнейшем анализе от видеоформата пришлось отказаться, так как сотрудникам требовалась спокойная обстановка и время для просмотра видео, чтобы понять и применить все то, о чем рассказывается в ролике. Смотреть видео на рабочем месте могли далеко не все, а смотреть его в нерабочее время никто не хотел.


Итак, я остановился на формате электронной книги. Плюсов было несколько: электронную книгу просто создавать и распространять, ее можно читать на компьютере, планшете и смартфоне, ее просто продавать. Минус был только один – кто-то должен каждую неделю писать эту электронную книгу. Причем предполагалось, что это будет не брошюра на 50 листов, а полноценное руководство объемом 100–150 тысяч знаков. Информации у Андрея было предостаточно, осталось только разработать способ быстрого написания книги.


Нанимать фрилансера для написания книг не имело смысла, так как Андрею пришлось бы проводить с ним много времени. Вариант с надиктовкой также отпал, поэтому Андрею осталось только одно – научиться писать одну электронную книгу в неделю.


У меня есть опыт тренерской работы, поэтому я хорошо знаю, что самый лучший метод обучения взрослого человека новому навыку – это метод погружения. В результате Андрей забронировал на две недели в подмосковном пансионате два номера, и мы начали обучение.


Как строился график письма?


В воскресенье мы искали тему, которую нужно было раскрыть, и писали к ней план. Первоначально планы были очень подробные. Это весьма замедляло работу, но очень помогало сконцентрировать внимание на том, что важно, и не потерять нить повествования. Это также помогало мне понять, о чем будет каждая глава – я не эксперт в маркетинге ресторанов, кафе и отелей – и не отходить от темы.


В воскресенье вечером план был готов, и в понедельник с утра Андрей садился писать. Он начинал писать сразу после завтрака, делал перерыв на обед, где мы обсуждали, как идет работа, и заканчивал вечером, принося с собой на ужин распечатанный материал.


После ужина Андрей отдыхал, а я просматривал текст, акцентируя внимание не на содержании, а на структуре. Мне было важно, чтобы работа шла строго по плану, чтобы информация выдавалась в каждой главе равными порциями и при этом сохранялась общая нить повествования.


Когда были сложности с написанием?


В первый день, когда процесс письма только начинается, сложностей обычно не бывает, потому что есть состояние эйфории от того, что начата работа над новой книгой. Первые проблемы начинаются во вторник, когда кажется, что информации может не хватить на целую книгу. Как правило, в этот же день приходит понимание того, насколько тяжелая предстоит работа, что не помогает письму. Среда проходит на эмоциональном и творческом подъеме, так как автор гордится тем, что преодолел тяжелый вторник. В четверг настроение еще лучше, работоспособность высокая – написано уже более половины книги, автор успевает расписаться к этому моменту. Пятница может принести сюрпризы – бывает так, что с первого раза не удается написать концовку, завершить беседу с читателем. А бывает, что работа над книгой заканчивается и до обеда.


Купите книгу, чтобы продолжить чтение


VISA / MasterCard PayPal   Яндекс Деньги Webmoney
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!