Продающие тексты: правда и мифы

Хотите научиться писать продающие тексты и собираетесь пойти на тренинг, где вас научат писать «убойные продающие тексты»? В 99,9% случаев вы лишь зря потратите свои деньги и не узнаете ничего нового.

Миф №1: Продающие тексты — это особый вид текстов

Вердикт: Ложь

Тренеры и коучи обожают этот миф. Действительно, нет ничего более привлекательного, чем выделить продающие тексты в особый вид текстов. Такая «особенность» дает практически неограниченные возможности по созданию атмосферы элитности и ажиотажа вокруг продающих текстов. А это, в свою очередь, позволяет вешать страждущим лапшу на уши без зазрения совести.

Продающий текст — это история, рассказ, зарисовка, этюд, которые описывают преимущества товара или услуги и показывает преимущества владения ими. Не более того. Продающие тексты в том или ином виде существуют со времен возникновения торговли. Самый короткий продающий текст — это цена товара.

Миф №2 Продающие тексты пишутся по секретным формулам

Вердикт: Ложь

Нет ничего проще, чем продавать секреты. Когда мы слышим или видим рекламу чего-то супер-секретного, которое используют только посвященные в тайну, «особые» люди, то мы тут же испытываем огромное любопытство попробовать или узнать больше о рекламируемом товаре. И готовы заплатить любую сумму, чтобы получить доступ к секрету, стать частью «элиты».

Если продающие тексты — это истории, то и пишутся они по всем законам историй. Сценаристов учат, что при написании сценариев рекламных роликов нужно использовать структуру короткого метра с поправкой на то, что главным героем ролика является рекламируемый товар.

Миф №3: Чтобы научиться писать продающие тексты нужно учиться у «гуру»

Вердикт: Ложь

Копитренеры любят рассказывать истории своих былых успехов, перечислять именитых клиентов, хвастаться заоблачными процентами конверсий. Только, вот, сейчас они почему-то уже сами не пишут рекламные тексты, а занимаются обучением. Причина в том, что учить написанию рекламных текстов легче и выгодней. Не надо общаться с требовательным заказчиком, можно вещать перед лояльной аудиторией и рассказывать им общеизвестные факты, сдобрив их приправой собственной харизмы.

Еще по теме:  Как вести корпоративный блог

Если вы хотите научиться писать убойные продающие тексты, то вам нужно учиться у авторов религиозных догматов, например, Библии. Этим произведениям удается в течение тысячелетий «продавать» людям веру в мечту и нет ни одного живущего тренера продающих текстов, который бы имел такую же высокую конверсию среди своей аудитории.

Миф №4: «Гуру» пишут лучшие продающие тексты

Вердикт: Ложь

Самое грустное в том, что «гуру» продающих текстов, тренеры по копирайтингу, специалисты по коммерческим предложениям пишут чуть ниже среднего уровня. Они поэтому и ушли из писательства в тренерство, чтобы больше не писать продающих текстов и не общаться с клиентами.

Если бы копирайтерам нравилось писать, то они продолжали бы это делать, верно? А теперь задумайтесь, стоит ли учиться писать продающие тексты у тех, кто сам не любит писать продающие тексты? Я бы крепко задумался.

Так что же делать, если вам нужно научиться писать продающие тексты? У меня нет волшебной таблетки, секретной книги или волшебного тренинга. Но у меня есть дружеская и ненавязчивая рекомендация: перестаньте писать продающие тексты, начните писать истории.

Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ
Получайте несколько раз в неделю по утрам статьи и подкасты. Не пропустите самого интересного!
* Никакого СПАМа, только статьи по делу!
Понравился материал? Подпишитесь!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на новые статьи. Несколько раз в неделю по утрам в вашем почтовом ящике вас будет ждать свежая, интересная и полезная информация от журнала «Редактор».
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Подпишитесь на 50 Приемов Письма!
Укажите свой адрес электронной почты ниже и подпишитесь на 50 Приемов Письма. Каждую неделю вы будете получать письмо с новым приемом. У вас будет время для закрепления навыков, а через неделю придет новый прием!
Поздравляю! Вы успешно подписались.
Свежая статья журнала сделает ваш утренний кофе еще вкуснее!
Никакого СПАМа, только интересные статьи!
Вы успешно подписались!
ДОСТАВКА СТАТЕЙ НА ПОЧТУ
Бронь подтверждена
Как только новая статья появится в Журнале - вы получите письмо.
Спасибо!
Испытываете затруднения с написанием текста? Наши редакторы готовы помочь!
Пришлите свой текст и наши редакторы разберут его: проанализируют структуру, логику и стиль изложения. Дадут конкретные рекомендации по улучшению текста. Вся работа редактора будет записана на видео – вы без труда поймете почему именно сделан тот или иной комментарий.